Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Захарова высказалась о решении суда по делу о сбитом Ираном украинском Boeing
Мир
Риттер обвинил США в отсутствии защиты Ассанжа и свободы слова
Экономика
Поступления в бюджет от налога на богатых выросли в 1,5 раза
Экономика
ТЦ попросили уравнять их в правах с маркетплейсами
Общество
Причиной перекрытия улиц в Махачкале стала неудачная шутка местного жителя
Наука и техника
Астероид размером с Эверест приблизится к Земле 27 июня
Армия
В Подмосковье начала работу система контроля воздушного пространства важных объектов
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и порывистый ветер в Москве 26 июня
Мир
Пленный боевик ВСУ рассказал о нежелании украинцев воевать
Армия
На Камчатке расчеты ТОФ отработали нанесение ракетного удара по противнику
Общество
Мебель из отходов начнут печатать на российских 3D-принтерах
Армия
Бойцы рембата разбили ДРГ ВСУ по пути на передовую с отремонтированной техникой
Мир
Кения и Чад могут отменить визы для туристов из России
Мир
В Пентагоне исключили преднамеренность ракетного удара по пляжу в Севастополе
Экономика
БРИКС готовит платформу для расчетов в цифровых национальных валютах
Политика
Белоусов указал Остину на опасность эскалации из-за помощи для ВСУ
Спорт
Сборные Дании и Словении без единого гола вышли в плей-офф Евро-2024
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Россияне стали чаще пить кофе дома и готовить его с помощью специальных девайсов, рассказали «Известиям» его продавцы и структуры, занимающиеся продажами кофемашин. За год объем продаж таких устройств вырос на треть, утверждают они. Граждане все чаще пытаются приготовить этот напиток дома не хуже чем в специализированной точке общепита — отсюда и запрос на новую технику, утверждают эксперты. Люди переходят на более дорогостоящие, но при этом экономичные и многофункциональные аппараты, добавляют они.

Как не дома

В России растут продажи кофе и техники для его приготовления, рассказали опрошенные «Известиями» участники рынка. Так, по итогам прошлого года реализация кофемашин и кофеварок в целом по стране увеличилась более чем на 30% в денежном выражении по сравнению с 2022-м, до 29,4 млрд рублей, сообщили «Известиям» в пресс-службе «М.Видео-Эльдорадо».

Продажа кофемашин
Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков



Всего за 2023 год на рынке России было продано около 2 млн единиц техники для приготовления этого напитка, что стало рекордным значением. В I квартале 2024-го рост продаж кофемашин и кофеварок в штуках вырос на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 613 тыс. единиц техники: в денежном выражении рынок вырос на 50% и составил 9 млрд рублей, — отметили в компании.

Там добавили, что за последние пять лет объем рынка электроники для приготовления кофе в количественном выражении увеличился втрое.

Взрывному росту популярности этого напитка в России способствовала пандемия, когда люди переориентировались на его потребление у себя дома, а также привыкли брать кофе «с собой». Покупатели всё чаще инвестируют в функциональные автоматические модели, которые за последние несколько лет стали доступны и в среднем ценовом сегменте, — сказала руководитель департамента «Малая бытовая техника» объединенного ритейлера Ольга Акулинина.

Молодой человек пьет из термоса
Фото: Global Look Press/Bulkin Sergey

По итогам I квартала 2024-го спрос на кофемашины год к году вырос примерно на треть, отметили в «Ситилинке». Оборот в деньгах в этом году в январе-марте вырос на 32%, а число заказов — на 34% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Интерес клиентов к кофеваркам также увеличился — прирост в денежном выражении составил 22%, а число заказов — на 9%, добавили в компании.

Из года в год мы отмечаем рост спроса на покупку кофемашин и техники из смежных категорий, и, скорее всего, этот тренд сохранится и в ближайшие годы. Одна из главных причин — это то, что наши потребители любят такой напиток, — рассказал руководитель группы закупок «Мелкая бытовая техника» организации Алексей Полетаев. — Во-вторых, доля домохозяйств с кофемашиной всё еще очень маленькая, россияне только знакомятся и осваивают эту категорию товаров. В-третьих, многие покупатели, имеющие капельные, рожковые или капсульные устройства, потом переходят на автоматические кофемашины, так как они обладают более широким функционалом.

По данным последних исследований, в целом по стране растет индекс уверенности в экономике, то есть люди готовы тратить деньги на технику и более дорогостоящие продукты питания, помимо этого происходит популяризация потребления кофе, в особенности среди молодого населения, отметила специалист по закупкам компании Metro Светлана Телевная.

Есть тренд на поиск клиентом готовых решений в сфере питания: мы заметно ощущаем рост продаж капсул для кофе и дрипов (молотый, порционно упакованный в специальные пакетики. — «Известия»). Мы наблюдаем этот тренд и в B2B, и в B2C сегментах, — говорит она.

Капсулы для кофе
Фото: Global Look Press/Lino Mirgeler

Продажи кофемашин на Wildberries в I квартале 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года продемонстрировали очень значительный рост: на 217% в штуках, отметили в компании. На Ozon этот показатель увеличился на 57% в штучном и на 89% в денежном выражениях, сообщили в пресс-службе компании. Если сравнивать эти данные с результатами 2023 года, можно заметить, что интерес к таким гаджетам повышается из года в год, отметил его представитель.

— И год к году, и по результатам I квартала средняя цена в категории упала на 22%. Кроме того, рост на Wildberries обусловлен тем, что появился ещё более конкурентный ассортимент. Выбор потребителя сместился на российские бренды, мы также отметили увеличение спроса на кофеварки капельного типа, которые имеют более доступную цену, — рассказал «Известиям» руководитель направления по крупной бытовой технике онлайн-площадки Владислав Борисов.

Ароматный рынок

Данные торговых сетей говорят о стабильной динамике спроса на зерновой кофе на протяжении года — его продажи растут в натуральном выражении в пределах 2–4% в зависимости от форматов — в жестких дискаунтерах этот показатель выше, отмечает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

— Продажи молотого и капсульного кофе держатся на стабильном уровне, — утверждает он.

По его словам, спрос на готовый напиток навынос в торговых сетях также вырос год к году более чем на 20%, в том числе благодаря эффекту базы: многие ритейлеры на протяжении года активно открывали в магазинах кофе-пойнты с выпечкой.

Продажа кофе
Фото: РИА Новости/Алексей Сазонов



Продажи готового напитка растут в среднем двузначными темпами, — сообщили в пресс-службе «Магнита».

В «Азбуке вкуса» рассказали об увеличении интереса к кофе для домашнего приготовления: по сравнению с прошлым годом его продажи выросли вдвое. Стабильно пользуются спросом эспрессо-смеси для кофемашин, также в последний год заметен рост интереса к кофе для фильтра, отметили там.

— Спрос на капсульный кофе продолжает стабильно расти на протяжении последних пяти лет, — добавили в компании.

«Известия» также направили запросы другим крупным ритейлерам.

Рост спроса вызван двумя факторами: продолжающимся ростом потребления кофе в России и текущими трендами. Например, в 2024 году сохранился и активно растет спрос на популярные матовые стаканы для «баблти». В этом сезоне это один из трендовых летних напитков, а очереди на поставки стаканов формируются на несколько месяцев вперед, — отмечает гендиректор сети кофеен «Кофе Хауз» Илларион Цеханович.

По его словам, устойчиво растет спрос на капсулы и дрипы. В отличие от стаканов, где основным фактором роста является тренд, динамика роста спроса на капсулы более медленная, но стабильна, рассказал он. Все это обусловлено ростом потребления кофе на душу населения в России, отмечает Илларион Цеханович.

Устойчивость спроса практически на все виды кофе обусловлена тем, что этот напиток прочно вошел в жизнь россиян — за последние 30 лет потребление всех его видов в России выросло в 10 раз, рассказал Игорь Караваев. Кроме того, сформировалось поколение потребителей-домоседов, для которых важно получать напиток такого же качества, как в кофейне, считает он.

Рост продаж устройств объясняется несколькими причинами: во-первых, в России в целом развивается культура потребления кофе и увеличивается интерес к этому напитку, отметил руководитель категории «Электроника» в «Авито» Павел Комаров.

Во-вторых, в послепандемийные годы стал популярен гибридный и полностью удаленный формат работы. Россияне привыкли к наличию кофемашин в офисе, поэтому предпочитают иметь возможность пить качественный напиток и во время работы из дома. В-третьих, рынок технологий постоянно развивается, и приготовление кофе — не исключение, — отмечает он.

По мнению руководителя проекта Content-Review Сергея Половникова, рост спроса на кофемашины связан с тем, что сейчас идет их обновление. Несколько лет назад люди распробовали вкусный кофе из капсульных устройств, но капсулы стоят дорого, рассуждает он. Поэтому пользователи все чаще меняют их на полноценные аппараты, оперирующие с обжаренными зернами, отметил он. С одной стороны, любители кофе таким образом стараются сэкономить, с другой — получить именно тот вкус, которые они хотят, добавил эксперт.

Чашка кофе
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко

Сейчас люди обновляют кофемашины, при этом на фоне роста зарплат кто-то из пользователей купил себе такой девайс впервые, отметил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. А значит, растут и продажи кофе, сделал он вывод. По его мнению, увеличение спроса связано и с тем, что некоторые потребители покупают его про запас. Сейчас в мире наблюдается неурожай этого продукта, в перспективе цены на него могут вырасти, допустил он.

К покупке кофемашин подталкивает как рост цен на зерна в рознице, так и желание получить не только качественный, но и приготовленный в соответствии с собственными вкусами напиток, заключил он.

Прямой эфир