Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Международные соревнования «Гран-при «Небесная грация» проходят в Минске
Мир
Kyodo сообщило о выходе Toyota Motor из числа спонсоров Олимпийских игр
Мир
В конгрессе США предложили ввести санкции против сотрудников МУС из-за Нетаньяху
Авто
В РФ сертифицировали Exeed сборки экс-завода Mercedes в Подмосковье
Общество
Захарова назвала злонамеренными данные о якобы ужесточении выдачи загранпаспортов
Мир
Глава Минобороны России Белоусов прибыл в Минск
Происшествия
ВСУ выпустили 25 реактивных снарядов по селу в Белгородской области
Общество
Правительство выделило 5 млрд рублей на работы после паводка в Оренбургской области
Авто
В Госдуму внесли проект об ужесточении наказания за скрытие госномеров
Политика
Политолог указал на понимание Байденом бессмысленности саммита в Швейцарии
Авто
В России предложили запретить мобильные дорожные камеры
Мир
Мэр Харькова заявил о намерении построить подземный город за €225 млн
Общество
Синоптик предупредил о возможном температурном рекорде в Москве 1 июня
Мир
Азербайджан взял под контроль четыре села на границе с Арменией
Мир
Орбан сообщил о нежелании Венгрии участвовать в акциях НАТО вне страны
Экономика
Евро на Мосбирже опустился ниже 97 рублей впервые с 5 февраля
Общество
Плановые проверки учебных заведений в РФ заменят профилактическими визитами
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Россияне стали активнее страховать гаджеты: продажи таких полисов, связанных с рисками для электронных девайсов, в 2023 году выросли на 20–30%. Об этом рассказали опрошенные «Известиями» продавцы электроники и страховщики. Цены на электронику увеличились, а купить нужную модель стало труднее, поэтому граждане всё чаще страхуются от всевозможных рисков поломки и кражи устройств, поясняют эксперты. Также отчасти это связано с тем, что на рынке появилось много китайских гаджетов малоизвестных брендов, качество и надежность которых вызывает вопросы. Но эксперты говорят о возможных рисках таких страховок: по факту покупатель при поломке устройства может получить гораздо меньше денег, чем ожидал. Поэтому перед оформлением нужно внимательно читать документ, советуют специалисты.

Страховая кампания

Электроника в России подорожала, а доступный ассортимент продукции известных брендов уменьшился — опасаясь за свои дорогостоящие гаджеты, россияне начали их активно страховать. Об этом «Известиям» рассказали представители электронных ритейлеров и страховых компаний. Покупателей интересуют полисы, которые дополняют гарантию и защищают новые устройства от других рисков.

Количество оформленных заявок на страхование смартфонов в розничной сети МТС в 2023 году увеличилось на 22% по сравнению с 2022-м. Самый высокий прирост фиксировали в ценовом сегменте от 24 тыс. до 40 тыс. рублей, сообщил представитель оператора.

В «М.Видео-Эльдорадо» сообщили, что по итогам прошлого года продажи страховых продуктов в объединенном ритейлере увеличились более чем на четверть. Покупатели по-прежнему чаще всего хотят защитить от непредвиденных рисков смартфоны Apple и Samsung, при этом наиболее активный рост зафиксирован в полисах к набирающим популярность девайсам китайских брендов — Realme, Tecno, Infinix, OPPO, Huawei, отметил представитель компании.

Гаджет
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина

Продажи страховых продуктов в магазинах электроники Inventive Retail Group (restore:, Samsung, Xiaomi) по сравнению с 2022 годом в деньгах выросли на 30%, отметила представитель розничной группы Людмила Семушина. По ее словам, чаще всего такие полисы оформляют на смартфоны.

По итогам в 2023 года можно отметить рост спроса на услугу страхования техники среди корпоративных клиентов, отметила руководитель управления развития сервисных услуг «Ситилинка» Екатерина Максимова. Юридические лица предпочитают расширять сроки гарантии на один-два года.

Риски для потребителей

О росте спроса на «полисы для телефонов» говорят и в страховых организациях. Это происходит из-за увеличения доли малоизвестных брендов и роста затрат на покупку гаджетов, отметил управляющий директор департамента массовых видов компании «Ренессанс страхование» Артем Искра.

— Наше недавнее исследование показало, что почти каждый второй (46%) опрошенный в 2023 году увеличил затраты на покупку техники и электроники, при этом 31% — на 10–20%. В этом году покупатели чаще всего страхуют ноутбуки и телевизоры (первое и второе места), хотя в 2022-м лидировали смартфоны (ноутбуки были на втором), — отметил он.

По его словам, самая популярная услуга по страхованию — продленная на два года гарантия. Эксперт связывает это с изменением товарной номенклатуры в сторону менее известных производителей, а также гаджетов, поступающих без гарантии производителя по параллельному импорту.

В BestDoctor на китайских производителей смартфонов пришлось 76% от общего количества приобретенных страховок. На втором месте — Samsung (15%), на третьем — Apple (9%), сообщили в компании.

ноутбук
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Страховые продукты, связанные с рисками поломки, стали востребованнее, считает руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Алексей Фомичев. Основной частью устройства, подверженной повреждению, неизменно является его дисплей, а с момента появления устройств с двумя экранами риск возрастает вдвое, добавили в организации.

По мнению операционного директора «Совкомбанк Страхование» Владислава Синцова, потребители, приобретая дорогостоящую технику, используют страхование, которое с небольшими вложениями поможет восстановить утраченное.

Цена полиса привязана к стоимости устройства, она выросла на 20–30% в зависимости от бренда и модели, говорит директор департамент по работе с партнерами «Росгосстраха» Евгений Гунаев.

— Чаще всего из гаджетов страхуют смартфоны, основной риск — внешнее механическое повреждение, — утверждает он.

Причина роста спроса на страховые продукты для смартфонов и другой электроники понятны — покупатели стремятся оградить себя от рисков и вернуть хотя бы часть стоимости девайсов в случае их повреждения или порчи, отметил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. При этом в прошлом году страховые компании активно продвигали такие продукты в розничных сетях — за их продажи ритейлеры получали ощутимые комиссии, добавил он.

Во многих случаях такая защита действительно эффективна, но есть и примеры, когда потребитель может получить в качестве компенсации столько же денег, сколько заплатил за полис, — подобного рода договоры надо читать внимательно, в целом же клиентам страховых компаний не помешает повысить уровень финансовой грамотности, добавил эксперт.

При страховании гаджетов следует внимательно читать условия договоров, в том числе и то, что написано мелким шрифтом, напомнил гендиректор TelecomDaily Денс Кусков. Компании могут учитывать всякого рода нюансы, например износ оборудования, а в итоге покупатель продукта может получить не те деньги, на которые рассчитывал, — например, не полную стоимость замены экрана, а ее половину или треть, резюмировал он.

Прямой эфир