Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп впервые показал ухо после ранения в результате покушения
Мир
В Китае назвали нормальным совместное с РФ авиационное патрулирование в АТР
Мир
Кеннеди-младший пообещал резерв в 4 млн биткоинов в случае избрания президентом
Мир
Глава бюджетного комитета рады предупредила ВСУ о перспективе остаться без зарплат
Мир
На параде спортсменов в Париже сборную Южной Кореи объявили как КНДР
Армия
Силы ПВО уничтожили семь украинских беспилотников над Рязанской областью
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о работе ПТРК «Штурм-С» на харьковском направлении
Общество
Следственный комитет установил еще трех участников банды Ясина
Общество
Спасатели МЧС утром начнут работы после прорыва дамбы в Челябинской области
Происшествия
Силы ПВО сбили шесть беспилотников ВСУ над Курской областью
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Мир
Зеленский признал покровское направление в ДНР самым сложным для ВСУ
Общество
Песков заявил, что о мобилизации в РФ речи не идет
Общество
Чуйченко рассказал о возможном увеличении предельного возраста нотариусов до 80 лет
Армия
Рязанские десантники дроном уничтожили командный пункт пехотного батальона ВСУ
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России создан новый автомобильный бренд — XCITE. Производство машин уже идет на новом сборочном предприятии «Автозавод Санкт-Петербург». Прежде на этом заводе выпускались модели японской марки Nissan. Что за автомобили делают на предприятии в Санкт-Петербурге теперь и когда они появятся в автосалонах, выясняли «Известия».

Есть такая партия

В России появился новый отечественный автомобильный бренд — XCITE («Иксайт»). Выпуск машин под новой маркой наладили на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, сообщили в пресс-службе автопроизводителя. Продажи машин начнутся в ближайшее время, подчеркнули в компании.

— Согласно среднесрочному плану развития ООО «Автозавод Санкт-Петербург», на мощностях предприятия будет запущено производство ряда моделей в тесном сотрудничестве с международными партнерами. Это позволит предоставить больший выбор на рынке новых автомобилей в России, снова вывести автомобильный сектор производства в регионе на высокий уровень, — сообщили «Известиям» в пресс-службе предприятия.

В компании отметили, что завод уже выпустил первую партию из нескольких тысяч автомобилей XCITE. Сейчас идет накопление складского запаса для обеспечения бесперебойных поставок машин в торговую сеть. Параллельно с этим идут работы «по формированию команды нового бренда и переговоры с крупнейшими в России дилерскими сетями». При этом известно, что цветовая гамма бренда, которая будет использоваться для оформления дилерских центров, выполнена в желто-зеленых тонах.

123

Ранее завод назывался «Лада Санкт-Петербург», но в конце прошлого года переименован. XCITE — это проект завода и восточного партнера (а возможно, и нескольких) по сборке лицензионных машин. АвтоВАЗ свое участие в этом проекте не комментирует. По информации издания «Деловой Петербург», российский автопроизводитель перестал быть собственником предприятия.

Что за машины

Первая модель бренда XCITE станет доступна покупателям уже этой весной. До конца года на предприятии будет запущено производство еще одного автомобиля, отмечают в компании. Пока представители «Автозавода Санкт-Петербург» не раскрывают других подробностей, отмечая, что автомобили будут выпускаться при участии «одного партнера из дружественной страны». Источники «Известий» на предприятии рассказали, что «это не тот партнер, с которым прежде на заводе выпускали Lada X-Cross 5» (напомним, что тогда сотрудничество шло с китайским автопроизводителем).

Эту информация подтвердил и знакомый с ситуацией главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, сотрудничество будет вестись сразу с несколькими автопроизводителями из дружественных стран.

— Насколько я знаю, речь идет о 2–3 партнерах. Планируется выбрать модели, наиболее подходящие для нашего рынка, и осуществлять их лицензионное производство в нашей стране. Первое время их выпуск на «Автозаводе Санкт-Петербург» будет вестись методом крупноузловой сборки, — рассказал «Известиям» Максим Кадаков.

Фото: ТАСС/Петр Ковалев

По его данным, первой моделью бренда XCITE станет среднеразмерный кроссовер. Впоследствии компанию ему составит седан класса D. Он также отметил, что на эти модели будет устойчивый спрос со стороны государственных и окологосударственных структур.

Источники на автомобильным рынке считают, что базовым партнером проекта XCITE может быть китайский автопроизводитель Chery. В российском представительстве компании эту информацию не комментируют.

Защита лицензией

По мнению партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, с учетом высокого интереса российских покупателей к кроссоверам первая модель нового бренда будет представлена именно в этом сегменте. А вероятное появление в перспективе седана в модельном ряду XCITE позволит компании занять рыночную нишу, которая пока представлена в нашей стране достаточно слабо, считает эксперт. При этом вариант с запуском лицензионного производства новых моделей на «Автозаводе Санкт-Петербург» он называет верным решением.

— В нынешних геополитических условиях это наиболее разумный и правильный вариант. Такая схема позволяет зарубежному партнеру обезопасить себя от возможных санкций, поскольку выпуск автомобилей фактически ведется российской стороной проекта, а иностранный автопроизводитель является лишь поставщиком машинокомплектов, — заявил «Известиям» Игорь Моржаретто.

Фото: ТАСС/Петр Ковалев

Похожей точки зрения придерживается и независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Он также считает, что сейчас выпуск автомобилей по лицензии более безопасен с точки зрения потенциальных санкций. Кроме того, в этом случае российская сторона получает возможность по своему усмотрению решать вопросы по локализации и созданию новых модификаций базовой модели, отмечает собеседник. Один из самых удачных примеров такого сотрудничества — проект про выпуску коммерческих моделей Sollers.

— В любом случае хорошо, что отечественные автопроизводители не перестают пытаться начать выпуск новых моделей. Это лучше, чем вообще ничего не делать, — высказал он cвое отношение к проекту XCITE.

Дела минувших дней

Российский завод Nissan под Санкт-Петербургом начал работу в июне 2009 года. Первое время на предприятии выпускались седаны Teana и кроссоверы Х-Trail, позже началась сборка внедорожников Pathfinder. До объявления о приостановке производства весной этого года с конвейера сходили кроссоверы Qashqai, Х-Trail и Murano. Всего с момента открытия предприятие выпустило около полумиллиона машин японской марки.

В октябре 2022 года исполнительный комитет Nissan одобрил продажу своих российских активов подведомственному Минпромторгу России ФГУП «НАМИ».

Фото: ТАСС/Александр Демьянчук

«Данная сделка имеет важное значение для отрасли. В результате переговоров удалось выйти на формат, при котором предприятие сохраняет работоспособность: сохраняются ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места — а это около 2 тыс. сотрудников предприятия. НАМИ имеет возможность привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, создавать совместные предприятия», — заявил заместитель председателя правительства РФ, министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Сделка предполагала передачу производственных и научно-исследовательских мощностей Nissan в Санкт-Петербурге, а также центра продаж и маркетинга в Москве. Одним из ее условий был опцион, предусматривающий возможность для «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» обратного выкупа своей доли в течение ближайших шести лет.

В Nissan оценили потери от прекращения своей деятельности в нашей стране и передачи российских активов ФГУП «НАМИ» в 24,1 млрд иен (€165 млн).

Прямой эфир