Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На Украине заявили о неготовности к переговорам с Россией
Общество
Путин поблагодарил российских журналистов за объективность в оценках и веру в страну
Армия
ВС России освободили населенный пункт Заря в ДНР
Политика
Мишустин заявил о желании России развивать связи со странами СНГ в экономике
Общество
В Новосибирске мужчина ограбил отделение банка на 9 млн рублей
Мир
Журнал Time объявил Дональда Трампа человеком года
Политика
Песков рассказал о предложении Орбана по обмену пленными между РФ и Украиной
Здоровье
Попова сообщила о полном импортозамещении в России тестов на актуальные инфекции
Экономика
Патрушев отметил значимость поддержки государством производителей удобрений
Экономика
Теплоход «Метеор» победил в голосовании за символ для новой купюры в 1 тыс. рублей
Мир
Си Цзиньпин призвал продвигать скорейшую деэскалацию ситуации на Украине
Армия
ВС РФ освободили Новоивановку в Курской области
Мир
Туск исключил размещение польских войск на Украине после прекращения огня
Авто
Госдума приняла поправку об увеличении штрафов ПДД с 1 января
Мир
Захарова назвала план спецпредставителя ОБСЕ попыткой углубить раскол Европы
Мир
В Ирландии заявили о желании Зеленского заработать на конфликте с РФ
Мир
Президент Бразилии перенес вторую операцию после кровоизлияния в мозг
Политика
Рябков назвал абсурдными рассуждения о переговорах с Киевом при их самозапрете

Пилот Грачев рассказал о посадке самолета Falcon 10 в горах Афганистана

Пилот Грачев — о спасении: удалось посадить самолет на пике горы в Афганистане
0
Фото: скриншот
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Экипажу разбившегося в Афганистане самолета Falcon 10 удалось посадить его на пике горы, после чего им пришлось долго выбираться по снегу. Об этом 26 января рассказал «Известиям» пилот воздушного судна Аркадий Грачев после прибытия в Москву.

«В результате наших грамотных действий мы посадили самолет. Мы сели на пике горы. Были технические проблемы. Мы провели полтора суток на морозе, потом нас медики стали вытаскивать. Нас выводили с высоты 4 тыс. м, по глубокому снегу, порядка пяти часов шли к деревне», — сказал он журналистам.

По его словам, экипаж с высоты заметил деревню и знал, что к ней можно пойти. Грачев отметил, что самолет долго не искали, потому что его засекли в другом месте.

«У нас даже аварийный маяк сработал, почему не запилинговали, непонятно. Мы поднялись на высокую гору, пробовали SMS отправить и посмотреть, где деревня», — добавил пилот.

Грачев рассказал, что афганцы чутко отреагировали на произошедшее и старались угодить, принося домашнюю еду в больницу. По его словам, в России экипаж будет участвовать в следственных мероприятиях и проходить дальнейшее лечение.

Самолет Falcon 10 перестал выходить на связь 20 января. На следующий день стало известно о его крушении в горах афганской провинции Бадахшан. В министерстве транспорта Афганистана позже отметили, что самолет вовсе не должен был пролетать над территорией страны, но по неизвестной причине отклонился от курса, изменив маршрут.

Судно выполняло чартерный санитарный рейс и следовало из Таиланда в Россию (аэропорт Жуковский) через Гая (Индия), где оно совершило посадку на дозаправку.

Среди находившихся на борту — два пилота, два врача, а также супруги Анатолий и Анна Евсюковы. Перелет был организован в связи с заболеванием женщины. Сын Евсюковой рассказал, что экипаж перевозил ее из клиники Таиланда в Россию. МИД РФ сообщил, что в результате крушения самолета погибли супруги. Четыре члена экипажа были найдены живыми.

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более человек»). В Росавиации заявили, что Falcon 10 зарегистрирован в госреестре гражданских воздушных судов РФ. Он произведен французской компанией Dassault Aviation в 1978 году и принадлежит ООО «Атлетик-групп», а также частному лицу.

Как выяснили «Известия» из реестра на сайте Росавиации, у ООО «Атлетик-групп», по предварительной информации, не было сертификата на выполнение ни коммерческих воздушных авиаперевозок, ни авиационных работ или свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения. Летчики со свидетельствами частных пилотов также не могли управлять самолетом, выполняющим коммерческий рейс.

Читайте также
Прямой эфир