Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В академии СБУ заявили о планах отправить курсантов на фронт
Мир
Axios узнал об онлайн-конференции Трампа, Зеленского и лидеров ЕС 27 декабря
Общество
В Петербурге силовики пресекли деятельность проукраинской секты
Спорт
СКА выиграл у минского «Динамо» со счетом 4:1 в матче КХЛ
Общество
Отец Блиновской рассказал о состоянии дочери в колонии
Общество
Путин обсудил с Совбезом РФ дополнительные меры развития ИИ в интересах обороны
Авто
МВД разработало поправки в правила сдачи экзамена на права
Мир
Рябков заявил о сохранении риска ядерного конфликта
Здоровье
Нарколог Холдин развеял миф о средствах от похмелья
Мир
В США владелец компании выписал сотрудникам премию по 35 млн рублей
Общество
Росреестр заявил о намерении регулировать риелторскую деятельность в 2026 году
Мир
Миндич заявил об отсутствии контактов с Зеленским
Мир
Нетаньяху объявил о признании Республики Сомалиленд независимым государством
Мир
В Венгрии прокомментировали призыв Вебера направить немецких военных на Украину
Общество
Жителей Крыма предупредили о начале информационной атаки со стороны Украины
Мир
Рябков указал на желание России видеть Украину дружественной страной
Общество
Народную артистку РФ Веру Алентову похоронят 29 декабря на Новодевичьем кладбище
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В самом дорогом районе Москвы 12 декабря открылась галерея, посвященная советскому искусству. В пространстве pop/off/art 2.0 на Патриарших прудах будут демонстрировать работы Юрия Злотникова, Михаила Рогинского и других классиков нонконформизма. Основной мотив первого проекта — «Жизнь плотская». «Известия» в числе первых увидели новое пространство и узнали выставочные планы.

Миссия просвещения

При входе в новую галерею ощущается ненавязчивый запах свежей краски, масла на холстах и кофе, контрастирующий не только с морозным воздухом с улицы. Несмотря на расположение, аромата гламура здесь не чувствуется.

По словам директора пространства Анастасии Котельниковой, это место вовсе не должно быть модным. Оно призвано объединить исследовательскую деятельность команды и творчество отечественных художников второй половины ХХ века. Уже сейчас зритель может увидеть работы Алексея Григорьева, Юрия Злотникова, Андрея Красулина, Николая Силиса и других. Все — продаются. Диапазон цен широк: от 80 тыс. рублей (Николай Касаткин, «Обнаженная») до €60 тыс. (Иван Чуйков, «На берегу»). Валюты разные, потому что галерея работает с художниками и наследием, в том числе, и вне России.

Основатель галерей pop/off/art Сергей Попов

Основатель галерей pop/off/art Сергей Попов

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

Мы ведем архивную деятельность, ищем материалы, реставрируем вещи, находим новые и неожиданные работы. Наше большое пространство на «Винзаводе» мы посвящаем задаче показать художников, которые сегодня делают новые высказывания. А тут у нас попытка сделать некое художественное исследование. Перед нами стоит миссия просвещения, — отметила Анастасия Котельникова в беседе с «Известиями».

Как рассказал основатель обеих галерей pop/off/art Сергей Попов, лакомый кусочек на Патриарших прудах арендуется, как и пространство на «Винзаводе», однако цену вопроса, по условиям контракта, раскрыть он не может. Можно догадаться, что она немалая. Растут и затраты на организацию выставок. И всё же это не остановило команду от открытия второй галереи.

Анатомия и пластичность

Тема и основной мотив первого проекта в новом пространстве — «Жизнь плотская» — анатомия, пластика и тело как объект искусства. В зависимости от подхода, будь то графика, живопись или скульптура, оно трансформируется и предстает перед зрителем по-разному, иллюстрируя вариативность как метода изображения тела, так и фигуры человека в принципе.

— Здесь зритель начнет вникать, каким разным бывает современное искусство. А если человек уже знает авторов, бывал на их персональных выставках, то он найдет для себя работы знакомых художников в новом ракурсе. Например, работа Злотникова, представленная у нас, абсолютно не вписывается в его концепцию и очень радикально отличается от Злотникова вообще. Это стандартная зарисовка обнаженной фигуры, но фигура здесь совсем не главное: художник преследует пластику линий и форм в пространстве, — сказала «Известиям» Анастасия Котельникова.

женщина
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

Примечательно, что в экспозицию вошло больше изображений женских тел, нежели мужских. Директор пространства объяснила это тем, что работ, посвященных красоте мужской фигуры и которые были бы адекватны общему посылу выставочного проекта, нашлось немного. Впрочем, с новым законодательством это, возможно, и плюс экспозиции. К тому же публика «Винзавода» отличается от той, что с завидной регулярностью посещает заведения в районе новой галереи: тема обнаженного тела наверняка привлечет платежеспособную аудиторию, обитающую на Патриках, и даст золотой старт площадке. Но очевидно, что в последнее время тема анатомии и сексуальности активно муссируется среди современных художников.

Телесность как антитеза духовности вышла на первые позиции в сфере художественно-эстетического опыта ещё во второй половине ХХ века. В турбулентные времена вымещение сексуальной энергии — один из свойственных человеку тактик проживания стрессовых ситуаций, — поделилась мнением с «Известиями» кандидат культурологии, доцент РГГУ Екатерина Карцева.

Как выяснили «Известия», в pop/off/art 2.0 будет демонстрироваться около пяти выставок в год.

Наследие классиков начнет выезжать сюда всё больше и больше. А в пространстве на «Винзаводе» мы будем фокусироваться на XXI веке, — поделился планами с «Известиями» Сергей Попов.

в галерее
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

Уже в феврале, сразу после «Жизни плотской», новая галерея покажет персональную выставку Михаила Рогинского. Советский нонконформист Рогинский работал с темой советского быта и считается «отцом русского поп-арта»: еще в 1960-х он делал произведения искусства из обычных дверей, электрических розеток и других бытовых предметов. Работы художника хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее, ММОМА, а также в частных собраниях в России и за рубежом. Детали о будущей выставке, в том числе количество работ, которые будут в ней участвовать, пока не раскрываются. А планы на следующие месяцы работы площадки пока уточняются. Одно понятно: она сохранит тематический фокус. Так что советские артефакты на Патриках поселятся надолго.

Читайте также
Прямой эфир