Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Россияне с 1 января могут подать электронное заявление на возмещение ОСАГО
Мир
«Газпром» сообщил о прекращении поставок газа через Украину
Происшествия
В ДТП в Саратовской области погибли мужчина и ребенок
Общество
Сальдо рассказал о массовом бегстве украинцев через страны Европы в Россию
Общество
В Москве в новогоднюю ночь родились 60 детей
Армия
ВС РФ нанесли удары по месту сборки морских дронов ВСУ
Общество
МВД сообщило об отсутствии серьезных происшествий во время празднования Нового года
Мир
Маск заявил о своих хороших предчувствиях на 2025 год
Общество
Путин поручил разработать проект основ государственной языковой политики
Армия
Экипаж вертолета Ка-52М уничтожил опорный пункт ВСУ в курском приграничье
Мир
Не менее 10 человек погибли при наезде грузовика на толпу в Новом Орлеане
Общество
В Якутске предупредили о морозе до -50 градусов
Общество
В РЖД разрешили провозить животных без выкупа всего купе
Мир
Макрон признал ошибочным свое решение о роспуске парламента Франции
Общество
МЧС предупредило москвичей о гололеде и усилении ветра 1 января
Общество
В 10 регионах России с 1 января запрещен майнинг
Общество
Синоптик сообщил о слабой магнитной буре 1 января
Армия
ВСУ за сутки потеряли более 480 военнослужащих в Курской области
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

С виду то ли «Фольксваген Жук», то ли «Порше», но под покатым капотом этого симпатичного автомобильчика — электромотор. Китайцы из Great Wall смешали в новом бренде Ora ретростиль и самые современные технологии. И не побоялись вывести эти машины на российский рынок. Корреспондент «Известий» проехал по серпантинам на первой модели новой марки.

Кошка на раскаленном Porsche

Поэт-футурист Владимир Маяковский эпатировал слушателей утверждением, что электричество изобрели древние египтяне, которые гладили черных кошек. В Китае любят советскую классику и тоже ассоциируют кошек с электричеством. Так, электромобили Ora все названы Cat («Кошка») в противовес «Собакам», к которым относится кроссовер, известный у нас как Haval Dargo.

Габариты ORA 03: 4235×1825×1603. Версия GT на 19 мм длиннее и на 23 мм шире за счет обвеса и увеличенной колеи. Колесная база у машин одинаковая — 2650 мм

Габариты Ora 03 — 4235 × 1825 × 1603. Версия GT на 19 мм длиннее и на 23 мм шире за счет обвеса и увеличенной колеи. Колесная база у машин одинаковая — 2650 мм

Фото: Ora

Первая модель нового бренда в России — «Хорошая кошка», Good Сat, или, как это звучит по-китайски, Hao Mao. А еще есть «Кошка-панк», «Кошка-молния» и «Кошка-балерина» — все выполнены в ретростиле. Кроме того, в дизайне Ora чувствуется влияние первого «Фольксвагена Жук» и классических спорткаров Porsche. Мотивы эти привнесены дизайнером Эммануэлем Дерта, который пришел в Great Wall как раз из Porsche, а до этого работал в FCA.

Версию GT можно узнать по спойлеру, дискам с красной секцией, обвесу под углепластик и воздухозаборникам спереди

Версию GT можно узнать по спойлеру, дискам с красной секцией, обвесу под углепластик и воздухозаборникам спереди

Фото: Ora

Китайское ретро

Надо сказать, что насаждение неоретро в автопроме — дело опасное, вспомним провальный Chrysler PT Cruiser. В Китае, впрочем, давно уже штампуют микроволновки с хромированными ручками и ностальгические радиолы, которые легко подключаются по bluetooth. Почему бы не сделать и электромобиль в том же стиле. Во-первых, ретро 50-х дружелюбнее хайтека, во-вторых, выигрышно с точки зрения аэродинамики, а для электрокаров это важно.

В интерьере соседствуют ностальгические детали и современные дисплеи

В интерьере соседствуют ностальгические детали и современные дисплеи

Фото: Ora

Электромобили Ora как раз дружелюбны — наивные круглые фары, округлые мягкие линии кузовов, уютные интерьеры. Восклицательный знак на шильдике вполне оправдан — совокупный тираж машин нового бренда уже превысил 400 тыс. «Оры» активно осваивают зарубежные рынки, в том числе европейский. «Кошачью» легенду экспортируют не во все страны. Например, для России Ora Funky Cat/Good Cat назвали безлико — Ora 03. Происхождение всё же выдает «пасхалка» — язычок макияжного зеркала у версии 03 GT выполнен в форме головы кошки.

Цвета настроения

Ora 03 будет представлена в России как в обычной, так и в спортивной версии GT. Последняя серьезно отличается внешне — дополнительные воздуховоды в передней части, накладки на арки, диффузор — всё с фактурой под углепластик. Пятую дверь увенчивает массивный спойлер. У спортивной «Оры» свои диски — с красной секцией. Традиционно такой секцией у гоночных машин помечали расположение ниппеля, но здесь это просто элемент дизайна.

Ora 03 GT быстрее обычной в разгоне до 100 км/ч за счет того, что оснащена лонч-контролем — 8,3 с против 8,6. Максимальная скорость — 150 км/ч

Ora 03 GT быстрее обычной в разгоне до 100 км/ч за счет того, что оснащена лонч-контролем, — 8,3 с против 8,6. Максимальная скорость — 150 км/ч

Фото: Ora

Длина Ora 03 — 4235 мм, GT чуть крупнее за счет обвеса, плюс у спортивной версии шире колея. В любом случае это представитель B-сегмента, более крупный, чем ретрохетчбэки Fiat 500 и Mini. При этом колесная база внушительная — 2650 мм, как у автомобилей классом выше. Расстояние между осями, а также особенности электромобильной компоновки, когда силовая установка небольшая, а батарея висит под полом, обеспечили простор на заднем ряду. Места для ног с запасом, полноценные двери, облегчающие посадку, практически ровный пол. Разве что потолок низковат из-за панорамной крыши с люком.

Багажник был принесен в жертву эффектному силуэту и простору на заднем ряду. Если сложить спинки сидений, места для поклажи становится значительно больше — объем багажного отсека вырастает с 228 до 858 л.

Батареи емкостью 63,1 кВт·ч должно хватить на 500 км (WLTP), Зарядка от быстрого терминала с 15 до 80% займет 42 минуты

Батареи емкостью 63,1 кВт·ч должно хватить на 500 км (WLTP). Зарядка от быстрого терминала с 15 до 80% займет 42 минуты

Фото: Ora

Прошлое, богатое технологиями

Салон настоящего ретрокара может сколько угодно манить кремовой кожей и хромированными рычажками и кнопками, но для современного человека он страшно неудобен — кресло с короткой спинкой, пухлой подушкой, тонкий руль лежит на коленях, ко всему нужно прикладывать силу. Ora этих недостатков лишена — эргономика современная, а ретростилистика дарит уют. Особенно в серо-зеленой расцветке. Ora 03 GT внутри иная по настроению — за счет черного салона с красными акцентами.

Кресла с ностальгической продольной прострочкой удобны, руль регулируется и по высоте, и по вылету. Из торпедообразной передней панели «растут» два больших цветных дисплея. Странно, но никакой ретрографики для рисованных приборов у Ora O3 нет. Крупные хромированные переключатели вокруг гигантской кнопки аварийки отвечают только за базовые функции климат-контроля, регулировать температуру и скорость обдува можно только через тачскрин.

Через него же предлагается управлять другими функциями, регулировать рекуперацию, менять усилие на руле. Стремясь сохранить минимализм в интерьере, остальные физические клавиши спрятали под рулем слева. Не лучшее решение — кнопка выбора ездовых режимов расположена рядом с кнопкой выключения и включения машины и на небольшой скорости в пробке есть риск «погасить» электромобиль. Видимо, ради дизайна отказались и от щетки стеклоочистителя на пятой двери.

При этом электромобиль очень неплохо оснащен — передние кресла с вентиляцией, подогревом и массажем, есть электропривод пятой двери. Также в базовую комплектацию входят камеры кругового обзора, автоматическое переключение с дальнего света на ближний, панорамная крыша с электрифицированным люком, адаптивный круиз-контроль и другие ассистенты водителя. Не забыли и о зимних опциях — форсунки стеклоомывателей и руль обогреваются. Климат-контроль, однако, только однозонный. В версии GT чуть больше электронных ассистентов, функция «быстрый запуск» и тонированное лобовое стекло.

Рожденная для серпантинов

Шайба селектора роднит Ora 03 с популярным у нас кроссовером Jolion. Обе машины, хотя не похожи друг на друга, построены на той же современной модульной платформе L.E.M.O.N., приспособленной и для электрифицированных транспортных средств.

И обычная Ora 03, и версия GT оснащены одним и тем же синхронным электромотором с довольно скромной отдачей — 171 л.с. и 250 Нм. Стартует машина плавно, но на влажном асфальте колеса легко срываются в пробуксовку, как лапы бегущего по плиточному полу кота, но тут же вступает строгая система стабилизации.

У спортивной «Оры» есть лонч-контроль, который позволяет проехать упражнение «с места до сотни» за 8,3 с (вместо 8,6 с у обычной версии). Включается заковыристо, но с ним Ora 03 GT стартует резво, вжимая пассажиров в кресла. Максимальная скорость ограничена 150 км/ч, чтобы батарея не разряжалась быстро. Высоких скоростей и ровных многополосных магистралей Ora 03, как и многие электромобили, не любит. При активной езде высвечиваемый борткомпьютером расход можно сразу умножать в уме на два.

Подвеска здесь простая, со стойками McPherson и балкой сзади, но настроена по-спортивному, руль острый. Кроме того, у машины низкий центр тяжести и небольшая для электромобиля масса — 1655 кг. Гонять по сочинским серпантинам одно удовольствие, еще бы усилие на руле было более натуральным. Режим «в одну педаль» позволяет замедляться за счет мощной рекуперации, не прибегая к тормозам. Кроме того, по серпантинам электромобиль показал куда меньший расход, чем на равнине, благодаря тому, что возвращал энергию в батарею на спусках.

Километры, минуты, рубли

В любом случае пробег, близкий к заявленным 500 км, достижим разве что в режиме «Эко+», который не даст разогнаться выше 90 км/ч. Если заочно сравнить Ora 03 и «Москвич» 3e по заявленным характеристикам, то у «Москвича» чуть более емкая батарея (65,7 против 63,1 кВт·ч), но заявленный запас хода только 410 км, а по факту и того меньше. Преимущества «Оры» в лучшей аэродинамике, меньшей массе и мощности, а также в более эффективной рекуперации, но вряд ли они настолько решающие. Зато от быстрой зарядки с портом CSS Ora 03 может взять 67 киловатт. По заверениям производителя, в этом случае пополнение батареи с 15 до 80% займет около 40 минут. От станции переменного тока при одной фазе машина берет до 11 кВт и до 22 кВт при трех.

Впрочем, Ora берет прежде всего дизайном, смелыми цветами кузова и интерьера, а также управляемостью маленького спорткара. В России Ora 03 оценили в 3 млн 899 тыс. рублей за базовую версию и в 3 млн 999 тыс. рублей за версию GT. Это на уровне российских электрокроссоверов «Москвич» 3е и Evolute i-Joy. Вот только на них распространяется госсубсидия при покупке, а на «Ору» нет.

Представители Great Wall Motors раздумывают над организацией сборки электромобилей в России, но говорят, что всё будет зависеть от спроса. Пока же планируется увеличение модельного ряда, одной из новинок для России станет Ora Lightning Cat, более крупный электромобиль в стилистике Porsche Panamera.

Читайте также
Прямой эфир