Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова указала на желание США оказать максимальную помощь ВСУ до прихода Трампа
Экономика
Счетная палата увидела риски для госзакупок из-за высокой ключевой ставки
Мир
В Австралии детям до 16 лет ограничили доступ к социальным сетям
Мир
Аварийные отключения электричества ввели в двух областях Украины
Происшествия
Число отравившихся в Канске школьников увеличилось до 30 человек
Мир
Президент Никарагуа осудил политику США и заявил о поддержке России
Политика
Песков сообщил о подготовке к проведению прямой линии Путина в декабре
Мир
Захарова указала на желание НАТО превратить Молдавию в базу для снабжения ВСУ
Мир
Сенат США отклонил резолюции о запрете продажи оружия Израилю
Наука и техника
В России создают уникальный иммуноинженерный препарат от рака
Экономика
Путин заявил о высоких стандартах ФНС России в оказании госуслуг
Общество
Синоптик предупредил москвичей о метели 21 ноября
Общество
В ГД приняли обращение к правительству по вопросу незаконной миграции
Мир
КНДР и Россия подписали документ о торговом и техническом сотрудничестве
Экономика
Стоимость биткоина впервые в истории превысила $97 тыс.
Происшествия
Двоих юношей задержали в Подмосковье за поджог мотодрезины на железной дороге
Интернет и технологии
Минюст США через суд потребовал от Google продать Chrome
Армия
Военные РФ уничтожили понтонную переправу ВСУ через реку Северный Донец
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

По данным Госавтоинспекции, с начала года количество ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) выросло на 216%. В рамках проходящей в Москве «Транспортной недели» депутаты, представители Минтранса и компаний кикшеринга обсудили вопросы безопасности и дальнейшего развития СИМ в нашей стране. Подробности — в материале «Известий».

СИМ тоже транспорт

Электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности уже стали отдельным видом транспорта, заявил на круглом столе, посвященном проблемам СИМ, заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Владимир Луговенко. По его словам, в прошлом году на СИМ в общей сложности было перевезено примерно 300 млн человек.

Электросамокаты
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— Электросамокаты в городах стали дополнением к общественному транспорту. Всё больше людей выбирают СИМ в своих ежедневных поездках, например, чтобы добраться до метро или автобуса, — отметил он.

Представитель Минтранса рассказал, что использование СИМ при поездке по маршруту «дом – работа – дом» позволяет сэкономить ежедневно до получаса. Это то время, которое человек может потратить на себя, какие-то личные или бытовые нужды, подчеркнул Владимир Луговенко.

Необходимо дополнительное регулирование

Он напомнил, что с марта этого года действуют поправки в ПДД, которые закрепили статус СИМ, а также требования и ограничения в отношении этого вида транспорта и его водителей. Вместе с тем законодательство, касающееся средств индивидуальной мобильности, нуждается в дополнительном регулировании, подчеркнул Владимир Луговенко.

По его словам, одной из первостепенных задач принятой правительством дорожной карты по СИМ является установление ответственности за нарушения ПДД. Существующие нормы КоАП, которые сейчас применяются в отношении нарушителей на электросамокатах, устарели и их недостаточно, отметил Луговенко.

Электросамокаты
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Кроме того, по словам представителя Минтранса РФ, в ПДД следует дополнительно предусмотреть обязанность управления данной техникой в трезвом виде, остановки и прохождения освидетельствования на состояние опьянении по требованию сотрудников полиции. Кроме того, нуждаются в уточнении пункты ПДД, касающиеся стоянки и остановки СИМ, а также правил перевозки на них грузов и пассажиров.

В Минтрансе отмечают, что помимо изменений в ПДД необходимы также корректировка законодательства и норм, касающихся технического регулирования в отношении СИМ, строительства и проектирования дорожной инфраструктуры, а также регистрации средств индивидуальной мобильности.

— Все эти направления отражены в дорожной карте по СИМ, утвержденной правительством РФ. По всем ним идет активная работа, — подчеркнул Луговенко.

За СИМ не угнаться

Ряд европейских городов, столкнувшись с пробелами в регулировании СИМ, пошел по пути их запрета, отметил член комитета Государственной думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Олег Гарин. Это самый простой, но далеко не самый правильный способ решения вопросов, подчеркнул он.

— СИМ как самостоятельный вид транспорта появились в нашей стране относительно недавно, но развиваются настолько активно, что в ряде случае изменения в законодательстве просто не успевают, — признался депутат.

Электросамокаты
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

Он напомнил, что на рассмотрении парламента находятся несколько законопроектов, касающихся СИМ, в том числе связанных с изменениями в КоАП. Эти поправки сейчас изучаются и анализируется, с тем чтобы в итоге были приняты продуманные и взвешенные изменения в законодательство, отметил депутат.

Олег Гарин согласился с необходимостью регистрации СИМ, в том числе путем создания единого федерального резерва средств индивидуальной мобильности и использования функционала портала госуслуг.

Камеры всё увидят

Операторы кикшеринга могут распознать нарушение, допущенное пользователем, и применяют к таким нарушителям меры воздействия — от штрафов для блокировки аккаунта, заявил основатель сервиса Whoosh Дмитрий Чуйко. Вся техника, которая находился в сервисе краткосрочной аренды, имеет номера, которые позволяют идентифицировать конкретный электросамокат и человека, который им управляет. Он рассказал, что уже сейчас при помощи нейросети в 70% случаев компания получает информацию, что пользователь нарушает правила аренды и ПДД. Например, когда на СИМ едут сразу два человека.

— В следующем году в Москве в качестве эксперимента мы планируем устанавливать на прокатные СИМ номера большего формата, которые смогут распознавать комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД, — рассказал он.

Электросамокаты
Фото: РИА Новости/Антон Денисов

Однако только ужесточением санкций вопросы безопасности СИМ не решить, считает Дмитрий Чуйко. По его мнению, одним из ключевых рычагов станет развитие инфраструктуры для пользователей СИМ.

— Мы уже внедрили систему, которая не дает электросамокату разгоняться больше определенной скорости в той или иной зоне. В первую очередь такие ограничение действуют там, где высок риск столкновения с пешеходами, — отметил он.

Другим, не менее важным направлением Дмитрий Чуйко называет повышение общей культуры вождения СИМ. Он отметил, что Whoosh регулярно проводит совместные с Госавтоинспекцией мероприятия по пропаганде правильного безопасного управления средствами индивидуальной мобильности. Кроме того, такие занятия специалисты компании проводят в школах и вузах, подчеркнул он.

Привлечь внимание

Аналогичная работа проводится и в компании «Юрент». Как рассказал генеральный директор этого сервиса кикшеринга Иван Туринге, более чем в 30 городах работают консультанты по безопасности, которые проводят занятия в школах и во время массовых мероприятий. По его словам, обучение правилам безопасного и правильного управления СИМ уже прошло более 1,5 млн человек.

— Такая работа — мера социальной ответственности сервисов кикшеригна, которая делает поездки на СИМ более безопасными, — подчеркнул он.

Электросамокаты
Фото: РИА Новости/Илья Наймушин

В рамках круглого стола Иван Туринге выступил с инициативой объявить следующий год «годом безопасности СИМ». По его мнению, это позволит привлечь внимание к вопросам, возникающим при эксплуатации такой техники, и позволит объединить усилия сервисов кикшеринга, федеральных и региональных властей в решении проблем безопасности СИМ.

Читайте также
Прямой эфир