Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин отправится в Санкт-Петербург на неформальный саммит стран СНГ
Общество
Задавший вопрос Путину владелец пекарни «Машенька» рассказал о наплыве гостей
Мир
Reuters узнало мнение разведки США о планах России по Украине
Мир
Илон Маск стал первым человеком в истории с состоянием более $700 млрд
Мир
СМИ сообщили о ведении Западом «невидимой войны» против РФ в киберпространстве
Мир
Эстонский суд заставил главу евродипломатии Каллас публично извиниться за ложь
Мир
Зеленский поддержал инициативу США о проведении трехсторонней встречи с Россией
Мир
Стало известно о ликвидации на Украине вторгшегося в Курскую область боевика ВСУ
Мир
В парламенте Кипра оценили шансы на вступление в НАТО
Мир
Зеленский признал невозможность содержания 800-тысячной армии Украины
Происшествия
Погибшим при опрокидывании лодки в Подмосковье может быть лидер солнцевской ОПГ
Мир
Стало известно о массовой мобилизации водителей в Конотопе Сумской области
Общество
Пострадавшего при взрыве в Химках подростка прооперировали
Происшествия
Опубликованы кадры с места взрыва в подмосковных Химках
Культура
Гендиректор компании APD отметила успех «Красного шелка» на фестивале в Париже
Происшествия
В Курской области около 5 тыс. человек остались без света из-за атаки БПЛА ВСУ
Спорт
Тренер Кафанов раскрыл причину перелома руки Сафонова

В Москве развернули борьбу с молодежным курением

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В столице стартовала социальная кампания против курения среди молодежи «Спасибо за отказ!».

По словам исполнительного директора Общественного совета по проблеме подросткового курения Анны Сорочинской, главная задача федеральной кампании — достижение строгого соблюдения запрета на продажу табачной и никотинсодержащей продукции несовершеннолетним.

«Запрет на продажу никотинсодержащей продукции несовершеннолетним действует уже фактически три года, запрет на продажу сигарет — почти двадцать лет, но такие продукты все еще доступны для подростков. И мы понимаем, что в решении этой проблемы важна совместная работа государственных органов, ответственных производителей, продавцов и различных общественных организаций», — подчеркнула Сорочинская.

Холдинг «Ромир» представил данные исследования, проведение которого приурочили к старту московского этапа социальной кампании. Согласно его результатам, проблема подросткового курения во многом имеет социальный характер: 71% несовершеннолетних заявили, что в мелких розничных магазинах им соглашаются продать табачную и никотинсодержащую продукцию. В противном случае подростки просят других людей совершить покупку за них. Доля несовершеннолетних от 11 до 17 лет, которые являются потребителями табачной или никотинсодержащей продукции в Москве, составляет 32,8%.

Как отметил президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов, подобные нарушения чаще совершают нелегальные торговые точки, которые конкурируют с легальным малым бизнесом. Поэтому для бизнеса важно самостоятельно управлять процессом адаптации к вступившим в силу регуляторным нормам, подчеркнул Максимов. В этой сфере особую роль играет Совет по выстраиванию совместной работы государства, бизнеса и организаций общественного сектора.

Независимый член правления Союза предприятий индустрии никотиносодержащих изделий (СПИНИ) Владимир Мишеловин согласен, что проблему доступа несовершеннолетних к никотинсодержащей и табачной продукции можно решить только общими усилиями. «Мы со своей стороны уже вовлекли в эту работу значительное количество торговых представителей из нескольких тысяч точек продаж», — подчеркнул он.

По данным организаторов кампании, около 90% случаев продаж табачной продукции и вейпов несовершеннолетним приходится на предприятия мелкорозничной торговли (небольшие магазины, павильоны, рынки).

Социальная кампания «Спасибо за отказ!» призвана объединить усилия государства, бизнеса и общественных организаций. Участники информируют продавцов о недопустимости продажи сигарет и электронных систем доставки никотина несовершеннолетним. Для этого в торговых точках распространяются полиграфические материалы, например, стикеры с информацией о запрете на покупку и передачу подросткам табачной и никотинсодержащей продукции, а также памятки для продавцов, где рассказывается о штрафах за нарушение закона.

Кроме того, в соцсетях и на наружных рекламных носителях размещаются социальные плакаты и баннеры, призывающие сообщать о местах продажи несовершеннолетним табачных и электронных курительных изделий. Эти данные передаются в МВД и Роспотребнадзор. Также взрослых просят не помогать детям в приобретении табачной и никотинсодержащей продукции.

За выполнением требований закона, запрещающего продажу сигарет несовершеннолетним, обеспечен общественный контроль. Реализацию кампании поддержал комитет Госдумы по молодежной политике. Ранее она прошла в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Ярославской, Смоленской, Псковской, Новосибирской и Новгородской областях.

Читайте также
Прямой эфир