Миссия выполнима: кинотеатры готовятся к боевику с Томом Крузом
Фильм «Миссия невыполнима: Смертельная расплата» — седьмая картина в серии с Томом Крузом в главной роли — вышла в цифре 10 октября. Источники «Известий» рассказывают, что поток зрителей на «Барбигеймер» почти иссяк и площадки с нетерпением ждут копии «Смертельной расплаты». 12 октября начнутся сеансы в Красноярске, Хабаровске, Перми и других городах. В Москве боевик стоит в афишах кинотеатров Мираж Синема, Mori Cinema и Prime Cinema, но купить там билеты пока нельзя.
До самых до окраин
Большинство российских кинотеатров обещают показать «Смертельную расплату» с 12 октября. В Москве первые сеансы появились в афише сети «Киномакс», там уже начали продавать билеты. Приобрести их можно только онлайн, самый дешевый обойдется в 250 рублей, а самый дорогой — в 670, в зависимости от кинотеатра и времени сеанса. Боевик с Томом Крузом в главной роли также стоит в афишах «Мираж Синема», Mori Cinema и Prime Cinema, но в московских кинотеатрах этих сетей купить билет пока нельзя, хотя показы обещают тоже с четверга.
«Мираж Синема» организует показы в Санкт-Петербурге: там стандартный билет обойдется в 300 рублей, VIP — 600. В Нижнем Новгороде «Смертельную расплату» тоже покажут 12 октября — в кинотеатре «Арлекино» за 300 рублей, в Красноярске за релизом можно сходить в зал «Луч» (минимальная цена 160 рублей, максимальная — 330). В этот же день блокбастер тоже появится в Перми в сети «Синема 5» (300 рублей за посещение), в Хабаровске — в Cinema 9 IMAX.
В большинстве кинотеатров показы «Смертельной расплаты» проходят в рамках программ «Киноклуб», «То кино!» или других подобных форматов. Это означает, что залы передают в аренду компаниям, которые уже проводят неофициальные сеансы (фильму не выдано прокатное удостоверение, и в соответствующем реестре Минкультуры картины нет).
В «Смертельной расплате» герой Тома Круза, который самостоятельно исполнил большую часть трюков, борется с взбунтовавшимся искусственным интеллектом под названием «Сущность». Изначально программу создали для взлома систем безопасности, но она осознала себя и проникла в большую часть государственных военных систем. Чтобы угомонить технологическое чудо, нужно раздобыть две части ключа доступа, за которыми теперь гоняются наиболее влиятельные организации мира. Том Круз даже собирался для съемок отправиться в космос, но потом отказался от этой идеи в связи с ее нерентабельностью.
Как Том Круз добрался до России
Цифровая русскоязычная версия релиза официально доступна на постсоветском пространстве — в тех странах, в которых делают официальный дубляж (главным образом Казахстан, Грузия). В этот раз озвучиванием для них занималась студия Videofilm Ltd., в этом году она уже адаптировала новых «Трансформеров» и «Черепашек-ниндзя». С большой вероятностью именно эту версию будут использовать «теневые» прокатчики в России. Но некоторые сети покажут копию с дубляжом от Flarrow Films: например, такой вариант доступен в кинотеатре «Москва» во Владивостоке. Студия тоже объявила, что их версию будут показывать в российских кинотеатрах, но конкретный список не предоставила.
В конце июля выяснилось, что голливудские компании-мейджоры обнаружили и пресекли неофициальные поставки фильмов из стран СНГ. Для этого они отследили покупателей и цепь продаж по вотермаркам (особым цифровым меткам). Их прокатчики ставят при передаче копий лент киносетям и кинотеатрам. Поэтому многие релизы доходили до отечественных залов с задержкой в три-четыре недели и даже больше. Отдельные «теневые» прокатчики выбрали путь наименьшего сопротивления и теперь пользуются официальными цифровыми релизами.
Принцип простой: нужно дождаться фильма в онлайне, эта копия, как правило, имеет разрешение от 2K — между Full HD и Ultra HD. А дальше видео уже переводят в формат Digital Cinema Package для киноэкранов. Если подобные преобразования может сделать практически любой пользователь, то создать дублированную звуковую дорожку уже сложнее. В случае с цифровыми релизами эта проблема отпадает, больше не нужно обращаться к частным студиям дубляжа и платить за их услуги.
Схему с использованием цифрового релиза подтверждает формат фильма в кинотеатрах: все доступные сеансы в 2D. Перевести онлайн версию в трехмерный вид слишком сложно.
На смену «Барбигеймеру»
Главные хиты летнего сезона «Барби» и «Оппенгеймер» всё еще показывают в России в формате предсеансового обслуживания перед короткометражными фильмами. Точно подсчитать, сколько уже собрали эти блокбастеры в российском прокате, нельзя. Если верить «Бюллетеню кинопрокатчика», то сборы «Барби» перевалили за 340 млн рублей. Неплохой результат, если учитывать полное отсутствие рекламной кампании в РФ, а также наличие пиратских копий в Сети задолго до появления фильма на экране.
Как сообщили источники «Известий» в кинотеатрах, в последние недели приток зрителей на сеансы «Барби» и «Оппенгеймера» замедлился: все желающие уже посмотрели хиты, и «Смертельная расплата» должна заменить устаревшие релизы. Привыкшие ходить на голливудские фильмы россияне готовы платить кинотеатрам за неофициальные показы главных новинок, хотя у зрителей есть возможность посмотреть релизы дома и бесплатно. В Москве сеансы «Барби» и «Оппенгеймера» могли стоить 1,5 тыс. рублей, и билеты всё равно были распроданы.
«Смертельная расплата» обещает стать полноценным хитом: франшиза популярна среди россиян, и кассовые сборы подтверждают это. «Миссия невыполнима: Племя изгоев» заработала в России 567 млн рублей, следующий фильм, «Миссия невыполнима: Последствия» (2018), собрала на отечественном рынке 517 млн. Но на эти результаты повлияло то, что блокбастеры выходили официально и с рекламной кампанией. Поэтому «Смертельная расплата», скорее всего, соберет значительно меньше. Правда, есть и другие факторы: цены на билеты повысились, а конкуренции стало меньше, ведь средние по коммерческому потенциалу голливудские релизы у нас почти не выпускаются.
На «Смертельной расплате» франшиза не завершится: финал серии разбили на две части, вторая выйдет в 2024 году.