Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова указала на желание США оказать максимальную помощь ВСУ до прихода Трампа
Экономика
Счетная палата увидела риски для госзакупок из-за высокой ключевой ставки
Мир
В Австралии детям до 16 лет ограничили доступ к социальным сетям
Армия
Средства ПВО РФ сбили две дальнобойные ракеты Storm Shadow
Происшествия
Число отравившихся в Канске школьников увеличилось до 30 человек
Армия
Российские войска освободили населенный пункт Дальнее в ДНР
Политика
Песков сообщил о подготовке к проведению прямой линии Путина в декабре
Мир
Захарова указала на желание НАТО превратить Молдавию в базу для снабжения ВСУ
Мир
Сенат США отклонил резолюции о запрете продажи оружия Израилю
Мир
Молдавские правоохранители начали обыски в доме замглавы Гагаузии
Политика
Путин по телефону обсудил с премьером Ирака ситуацию на Ближнем Востоке
Общество
Синоптик спрогнозировал пятибалльный шторм в Москве 21 ноября
Общество
В ГД приняли обращение к правительству по вопросу незаконной миграции
Авто
Самозанятых таксистов могут освободить от медосмотров
Авто
Автомобили Exlantix получат систему управления со смартфона
Происшествия
Двоих юношей задержали в Подмосковье за поджог мотодрезины на железной дороге
Интернет и технологии
Минюст США через суд потребовал от Google продать Chrome
Армия
Военные РФ уничтожили понтонную переправу ВСУ через реку Северный Донец
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Жители российских мегаполисов рискуют столкнуться с нехваткой небольших автомастерских. Это связано с реорганизацией бывших промышленных зон, которая активно ведется в крупных городах. По мнению экспертов, решить эту проблему можно, предусмотрев в новых жилых комплексах места для размещения техцентров. Подробности — в материале «Известий».

Вне зоны доступа

В российских мегаполисах назревает проблема доступности сервисных станций по обслуживанию и ремонту автомобилей, автомоек и шиномонтажей. Об этом в рамках Международной выставки запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля MIMS Automobility Moscow заявил член правления Союза автосервисов РФ Дмитрий Даньшов. По его словам, это связано с реорганизацией промышленных зон в крупных городах.

— Значительная часть автосервисов расположена в промзонах. Сейчас на их месте активно появляются новые жилые комплексы, торговые и бизнес-центры. При этом в подавляющем большинстве случаев проектами реконструкции таких зон площадки, на которых могли бы размещаться техцентры, не предусмотрены, — заявил он.

Ремонт
Фото: Global Look Press/Petrov Sergey

По словам председателя правления Союза автосервисов Александра Пахомова, в подавляющем большинстве случаев владельцы небольших мастерских, автомоек и шиномонтажей не являются собственниками занимаемых помещений, а арендуют их. Как следствие, при сносе промзон им приходится либо закрывать свой бизнес, либо искать для него новые помещения, отмечает он.

— 90% автосервисов — это малый и средний бизнес, арендаторы производственных помещений. В случае сноса этих зданий они не могут рассчитывать на какую-либо компенсацию. Зачастую люди со всем оборудованием просто оказываются на улице, — заявил Пахомов.

В Союзе автосервисов отмечают, что технопарки и производственные кластеры, которые также появляются при реорганизации бывших промзон, зачастую не подходят для создания в них станций по ремонту и обслуживанию автомобилей. Чаще всего они ориентированы на высокотехнологичные производства или склады. По словам Дмитрия Даньшова, ликвидация бывших промзон в крупных городах и, как следствие, вывод автосервисов за черту мегаполисов резко снижает доступность ремонта машин.

— Многие автовладельцы привыкли обслуживать и чинить свои машины в сервисах, которые расположены недалеко от дома. Никто не поедет менять масло или колодки за несколько десятков километров. Это может привести к тому, что такие операции будут проводиться в кустарных условиях «гаражных» автомастерских, — считает он.

автомойка
Фото: Global Look Press/Svetlana Vozmilova

Проблемы организации автосервиса из-за сокращения доступных помещений на территориях бывших промзон признают и представители этого вида бизнеса. По словам мастера-приемщика техцентра «Вешняки Авто» Сергея Шабунина, из-за этого мастерской, где он трудится, пришлось несколько раз менять свой адрес.

— Изначально мы располагались на территории бывшего завода. Когда на его месте решили строить жилой комплекс, нас попросили освободить помещение. Перебазировались на расположенную неподалеку складскую зону, однако через пару лет и оттуда пришлось съехать. За последние лет десять мы переезжали уже четыре или пять раз, — рассказал он «Известиям».

Проблема с кадрами

Сокращение количества техцентров усугубляет проблему нехватки квалифицированных кадров в отрасли, считает Дмитрий Даньшов. Чаще всего сотрудники автомастерских живут рядом с местом работы. Переезд автосервиса в другое место зачастую вынуждает их искать другую сферу деятельности.

автосервис
Фото: Global Look Press/Petrov Sergey

— На месте бывших промзон, как правило, возникают новые рабочие места в сфере торговли и услуг. В жилых комплексах и бизнес-центрах открываются магазины и кафе, поэтому в первую очередь требуются продавцы и официанты. Поскольку какое-либо производство там не предусмотрено, людям, которые разбираются в устройстве автомобиля и умеют его ремонтировать, приходится менять свою квалификацию, — подчеркнул он.

Безопасность под вопросом

Регулярное обслуживание автомобиля позволяет своевременно выявить и устранить неисправность, напоминает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. Снижение доступности автосервисов и шиномонтажей в мегаполисах скажется на безопасности дорожного движения, уверен он.

дорога
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

— Если в относительной доступности от места жительства автовладельца нет автосервиса, то он постоянно будет откладывать визит в техцентр, пока неисправность не станет критической. Грубо говоря, будет ездить до тех пор, пока тормозные колодки совсем не сотрутся. В условиях стареющего автопарка отсутствие «домашнего» автосервиса негативным образом отразится на техническом состоянии машин и, как следствие, на ситуации с безопасностью на дорогах, — заявил Хайцеэр «Известиям».

Сервисы в жилых зонах

Решить проблему нехватки техцентров, автомоек и шиномонтажей можно, предусмотрев на этапе планировании новых жилых комплексов специальных зон, где могут размещаться такие предприятия, считают эксперты. Такими зонами могут быть первые этажи в многоярусных паркингах, считают в Союзе автосервисов. В организации отмечают, что совместно с компанией ПИК рассматривают вопрос о размещении СТО на паркингах. Представители девелопера подтвердили эту информацию «Известиям».

Шиномонтаж
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Многоуровневые парковки — неплохой вариант для создания автомастерских «шаговой доступности», согласен вице-президент НАС.

— Конечно, вряд ли стоит создавать в жилых комплексов мастерские, где будут красить машины, — это будет не самое приятное и безопасное соседство. Но техцентры, в которых производятся слесарные работы по ремонту автомобилей, шиномонтажи или автомойки на первых этажах многоярусных паркингов или в отдельных помещениях серьезно повысят доступность этих услуг для автовладельцев и позволят сохранить рабочие места сотрудников, — считает Ян Хайцеэр.

Читайте также
Прямой эфир