Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Умерла актриса Анастасия Заворотнюк
Мир
Два представителя Красного Полумесяца погибли при ударе ЦАХАЛ по Рафаху
Политика
Путин назначил Елену Ямпольскую председателем набсовета фонда «Русский мир»
Мир
Лавров заявил о приоритетном партнерстве России и Китая
Происшествия
В Запорожской области два населенных пункта остались без света после атаки БПЛА
Мир
Си Цзиньпин объявил о проведении китайско-арабского саммита в 2026 году
Мир
СМИ узнали о намерении ЕС лишить Венгрию постов в ЕК из-за отказа помогать ВСУ
Мир
Лавров оценил идею о конференции по украинскому конфликту с участием Москвы и Киева
Мир
Гитару Леннона из фильма «На помощь!» продали на аукционе за $2,85 млн
Общество
Суд арестовал на два месяца начальника абонентского отдела МУП «Водоканал» Каспийска
Происшествия
ФСБ предотвратила серию терактов на объектах ж/д в Крыму
Происшествия
Двое подростков погибли при пожаре в Подмосковье
Политика
В МИД РФ заявили о продолжении подготовки визитов Путина в КНДР и Вьетнам
Общество
Концертное агентство TCI опровергло слухи о выступлении Канье Уэста в Москве
Мир
Израиль сообщил о взятии под контроль границы сектора Газа и Египта
Общество
Смертность в ДТП в России снизилась на 30% с 2017 года
Общество
Губернатор ХМАО Комарова заявила об уходе с поста
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В 2023 году 23% автомехаников столкнулись с поддельными запчастями и техническими жидкостями. Доля контрафакта по отдельным группам товаров может доходить до 50%, говорится в исследовании рынка, проведенном сетью автосервисов Fit Service и аналитическим агентством Gruzdev Analyze. Чаще всего сотрудники автосервисов сталкиваются с поддельными маслами, свечами зажигания, деталями двигателя, подвески и рулевого управления. Установка контрафакта позволяет сэкономить на стадии покупки, но затем ведет к поломкам и дорогостоящему ремонту автомобиля, говорят эксперты. С начала года количество обращений в сервисы из-за поломок, вызванных установкой поддельных деталей и масел, увеличилось на 7,5%.

Больше подделок

С поддельными запасными частями и техническими жидкостями в 2023 году столкнулись 23% российских автомехаников. Чаще всего (в 31% случаев) речь идет о контрафактном масле, чуть реже — о свечах зажигания (23%), фильтрах (15%), деталях подвески и рулевого управления (14%). Эта информация содержится в исследовании сети автосервисов Fit Service и аналитического агентства Gruzdev Analyze (имеется в распоряжении «Известий»).

автозапчасти масло
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

— Важно отметить, что минимум две трети рынка — это запчасти, которые водители покупают самостоятельно. Автомобилисты в отличие от профессионалов, как правило, не могут отличить подделку от качественных запчастей. И если уже 23% профессионалов столкнулись с контрафактными запчастями, то доля владельцев машин, которые купили контрафакт, может быть в разы больше, — отметил гендиректор агентства Александр Груздев.

Именно поэтому в последнее время техцентры стали отказываться обслуживать машины, если клиент приезжает со своими деталями, заявил мастер-приемщик техцентра «Вешняки Авто» Сергей Шабунин.

— Недавно к нам на ТО приехал клиент со своими запчастями. Насторожил масляный фильтр. Мы его разрезали, и оказалось, что внутри вместо фильтрующих элементов был просто скомканный кусок картона. Естественно, такой «фильтр» не в состоянии обеспечить чистоту моторного масла в двигателе, — рассказал «Известиям» эксперт.

По оценкам авторов исследования, «по отдельным товарным группам автозапчастей до половины продукции, представленной в продаже, может быть поддельной».

сто ремонт автомобиль
Фото: ТАСС/dpa/picture-alliance/Julian Stratenschulte

Нельзя исключать, что подделкой может оказаться и значительная часть продукции, поставляемой по схеме параллельного импорта, констатируют эксперты.

— К примеру, масло Castrol ввезено в Россию из ОАЭ по схеме параллельного импорта — кто может обоснованно подтвердить сейчас, что это оригинальная продукция, и взять на себя всю ответственность, связанную с продажами такого товара на нашем рынке? — комментирует Александр Груздев.

Дорогая экономия

Установка поддельных деталей может обернуться дорогостоящим ремонтом, отметил технический директор Fit Service Алексей Рузанов.

— Например, водители покупают поддельное моторное масло и экономят 2 тыс. рублей на канистре. Но спустя какое-то непродолжительное время такая экономия приведет к поломке двигателя. Стоимость восстановительных работ может превысить и 100 тыс. рублей, — рассказал «Известиям» эксперт.

В сети Fit Service зафиксировали рост обращений из-за поломок, причиной которых стали поддельные детали, — на 7,5% с начала года.

автомеханик автомобиль
Фото: ТАСС/Александр Рюмин

— В последнее время участились ремонты из-за плохого антифриза. В радиаторе он кристаллизуется, система перестает выполнять свои функции, что ведет к ее перегреву и, как следствие, ремонту мотора, — отметил Алексей Рузанов. — Также мы отмечаем рост ремонтов из-за некачественных деталей подвески, например шаровых опор или рулевых тяг.

Контрафактное масло, залитое в современные моторы, тоже быстро выводит двигатель из строя, отметил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. Последствия могут быть и более опасными.

— Поддельные топливные и масляные фильтры имеют неправильную геометрию и размеры — из-под них подтекает горючее и смазка, что может привести к пожару. Еще страшнее использование поддельных колодок или наконечников рулевых тяг — это потеря контроля над машиной и ДТП, — подчеркнул эксперт.

Методы борьбы

— Обычному человеку очень сложно распознать фальсификат. В первую очередь должна насторожить цена на деталь. Я видел, как на одном из московских рынков продавался комплект «оригинальных» тормозных колодок на Range Rover Supercharged за 10 тыс. рублей. Это при том, что в Англии оптовая цена на них составляет £500, — рассказал «Известиям» Ян Хайцеэр.

авторынок
Фото: ТАСС/EPA/YURI KOCHETKOV

Крупные автомастерские сотрудничают с оптовыми поставщиками и дорожат своей репутацией, добавил он. У них есть возможность проверить путь той или иной запчасти. Солидные компании просто не будут связываться с контрафактом.

123

Для борьбы с подделкой запчастей необходимо возобновить надзорные мероприятия в бизнесе, считает руководитель Центра испытаний НАМИ доктор технических наук Денис Загарин.

— В свое время огромную работу в этом направлении осуществлял Росстандарт. Он тестировал детские удерживающие системы, элементы тормозной системы, колесные диски, — отметил эксперт.

Сейчас контролировать качество продукции мешает мораторий на проведение проверок бизнеса. Он будет действовать до конца 2023 года, напомнил Денис Загарин.

Прямой эфир