Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Пловцы РФ выполнили норматив для участия в Олимпийских играх во Франции
Армия
Расчет РСЗО «Ураган» уничтожил командный пункт ВСУ на южнодонецком направлении
Мир
Корреспондент «Известий» показал работу артиллеристов на донецком направлении
Здоровье
Врач назвала сопровождающие снижение аппетита заболевания
Наука и техника
SpaceX запустила ракету Falcon 9 с европейским спутником Galileo
Мир
В США больше 700 студентов были задержаны в ходе пропалестинских протестов
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Николаеве
Мир
Премьер Португалии заявил об отсутствии намерения выплачивать репарации
Мир
Axios узнал о готовности Израиля к устойчивому урегулированию в Газе
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Хмельницкой области
Общество
Стало известно о задержании брата фигуранта дела о теракте в «Крокусе» Курбонова
Мир
Постпредство РФ при ООН ответило на пост посла Литвы о Крымском мосту
Мир
Украина запросила у немецкой компании более 800 разведывательных дронов
Мир
В БАПОР заявили о гибели 13 тыс. детей в секторе Газа
Армия
Экипажи БМП-3 уничтожили огневые точки и живую силу ВСУ в зоне СВО
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду в Москве 28 апреля
Общество
Лидер «Коррозии металла» сообщил о задержании на концерте в Нижнем Новгороде
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Умные колонки стали практически единственным сегментом рынка электроники, который на 100% заняли российские производители. В I квартале 96% продаж пришлось на «Яндекс» и VK. При этом, как рассказывают участники рынка, их реализация в РФ переживает бум — за год спрос вырос в два раза. Тренд способствует увеличению продаж и других устройств умного дома. По оценке специалистов, за первое полугодие этого года граждане купили в 1,5 раза больше таких девайсов, чем годом ранее.

Умные вещи века

Продажи умных колонок с голосовыми помощниками в РФ в первом полугодии 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022-го удвоились, рассказали «Известиям» в «М.Видео-Эльдорадо» и МТС. По словам их представителей, за полгода было продано 1,5 млн таких устройств на общую сумму 12,1 млрд рублей, что больше, чем годом ранее, в 2,1 раз в штуках и в деньгах. Для сравнения, в январе–июне в России было реализовано лишь 1 млн планшетов и 1,5 млн холодильников, добавили в «М.Видео-Эльдорадо».

Лидером остается «Яндекс.Станция», занимающая 86% рынка в штуках, далее следует Капсула от VK (10%), рассказал гендиректор розницы МТС Андрей Губанов. По его словам, на долю колонок пришлось почти 70% всех продаж устройств для умного дома.

колонка
Фото: РИА Новости/Светлана Шевченко

Такие колонки — едва ли не единственная категория электроники, в которой лишь чуть менее 100% продаж приходится на российских производителей, отметил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. До 2022 года еще ощущалось присутствие иностранных разработчиков, например, JBL, Xiaomi, а также Apple, чьи колонки ввозили по серым схемам, рассказал он. Но теперь рынок остался за отечественными гаджетами: цены на них практически не растут, при этом они обеспечивают доступ к различным сервисам, утверждает эксперт.

Руководитель департамента «Развлечения и гаджеты» «М.Видео-Эльдорадо» Алексей Рогозин говорит о востребованности колонок в качестве персонализированного подарка, а также о том, что их всё чаще используют как центр управления экосистемой умного дома. Колонка позволяет голосом управлять различным элементами вроде датчиков, лампочек, а также бытовой техникой, добавил он. По его словам, по итогам шести месяцев спрос на эту категорию товаров (не считая колонки) по сравнению с первой половиной 2022 года увеличился на 56%.

Вместе с колонками растет спрос и на другие компоненты умного дома, подтверждают опрошенные «Известиями» участники рынка.

Рынок умных устройств находится на пороге нового качественного скачка, связанного с приходом искусственного интеллекта в наш быт. Мы уверены, что перспективы для дальнейшего роста есть у множества направлений умного дома. Мы видим, что у покупателей растет потребность не только в части оптимизации энергопотребления и повышения уровня комфорта, но и в безопасности. Например, продажи дверных замков с камерой видеонаблюдения и умных замков увеличились в 9,5 и 7 раз соответственно, — рассказывает Андрей Губанов.

колонка
Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников

Умные колонки — ключевой драйвер, также видно увеличение продаж в категории систем видеонаблюдения. Этот показатель за первое полугодие вырос в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2022-го, отметил продакт-менеджер направления «Умный дом» компании diHouse Дмитрий Шварц.

Спрос на колонки в РФ стремительно растет, как и на другие элементы умного дома, — подтверждает ведущий аналитик Mobile Researh Group Эльдар Муртазин. Поскольку в быту используется все больше умных лампочек, розеток, дистанционно управляемой бытовой техники, требуется всё больше колонок. И наоборот: спрос на них порождает увеличение интереса к элементам умного дома, это взаимосвязанный процесс, утверждает эксперт.

По его словам, в 2022–2023 годах в РФ произошел всплеск интереса к системам умного дома. Столкнувшись с многочисленными предложениями китайских производителей, доступными по цене, те или иные элементы приобрело множество россиян, рассуждает эксперт. Каждому покупателю нужно что-то свое, но главное — умные колонки, которые позволяют управлять всей этой техникой голосом, добавил Эльдар Муртазин.

Высокотехнологичные устройства оптимизируют ресурсопотребление и создают высокий уровень комфорта и инженерной безопасности для пользователя. Также часто умные гаджеты приобретаются, когда люди хотят улучшить уровень физической безопасности: биометрические электронные замки, видеонаблюдение, домофония и так далее, — отметили в пресс-службе Минпромторга.

замок

Биометрический электронный замок

Фото: rem-stroitelstvo

Спрос также растет ввиду доступности таких устройств и ассортимента, представленного на рынке: умные устройства в России представлены широким спектром производителей, сообщили в ведомстве. Также сейчас активно развиваются технологии умного дома, что влечет за собой появление инновационных решений, добавили в Минпромторге.

Все с интеллектом

Продажи товаров в категории «умный дом» в штуках увеличились в 2,5 раза, особенно быстро рос спрос на электрокарнизы (в 10 раз), товары для управления домом (в 3 раза) и сами комплекты такого дома (в 2,8 раза), рассказали «Известиям» в Ozon.

За шесть месяцев 2023 года было продано в 2,2 раза больше умных устройств, чем за аналогичный период 2022-го, отметил представитель VK. Лидер продаж — колонка VK «Капсула», добавил он.

Рост продаж «Яндекс.Станций» и устройств умного дома год к году составил больше 100%, отметил руководитель «Алисы» и умных устройств компании Сергей Мельник.

колонка
Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников

— В тех категориях, в которых мы представлены (умные лампочки, умные розетки, ИК-пульты и так далее), наша доля составляет более 30%, — утверждает он.

За первое полугодие продажи умных колонок в объединенной розничной сети «Мегафона» и Yota выросли на 75% в денежном эквиваленте по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. На протяжении последних лет спрос на колонки стабильно растет из-за интереса покупателей к сегменту умного дома, рассказали «Известиям» в пресс-службе «Мегафона».

Самой быстрорастущей категорией стали смарт‑розетки. Продажи устройств для экономии электричества увеличились на 86% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На втором месте находятся интеллектуальные системы освещения, их продажи были выше на 40%. Также покупатели активно приобретали различные датчики, рост в этой категории составил 17%, — отметили в компании.

Как отмечают участники рынка электроники, на рынке увеличивается интерес не только к недорогим и относительно небольшим аксессуарам для умного дома. Так, к примеру, в РФ растет спрос на smart-кондиционеры, утверждают представители группы компаний «F+ tech | Марвел». Эти устройства могут управляться с приложения на смартфоне или голосом, например через «Алису», пояснил представитель «Марвел».

робот
Фото: РИА Новости/Евгений Биятов

— С января по май в нашей стране продано более 20 тыс. smart-кондиционеров, что на 35% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Общая сумма продаж составила 836,9 млн рублей, что на 2,5% больше год к году. Это объясняется выпуском доступных моделей известными производителями, а также появлением на прилавках новых брендов, — рассказал он.

В первое полугодие основной рост продаж в сегменте умных устройств пришелся на колонки, кондиционеры, роботы-пылесосы и системы очистки воздуха, добавил замдиректора по развитию «F+ tech | Марвел» Станислав Солтицкий.

Элементы умного дома теперь стоят недорого, как и колонки: множество бюджетных устройств можно разместить в разных частях дома и использовать для управления ими несколько колонок, отмечает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. К тому же эти относительно недорогие гаджеты — отличный подарок на день рождения или другой праздник, заключил он.

Прямой эфир