![Известия](https://iz.ru/profiles/portal/themes/purple/images/favicons/apple-icon-180x180.png)
Соль событий: SHAMAN на РЕН ТВ, Хачатурян в БЗК, цирк у Табакова
![](http://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/1920x1080/public/article-2023-06/20230310_gaf_u03_093.jpg?itok=ONpJDUb7)
В эфире вновь появилось музыкальное шоу «Соль», героем первого выпуска на РЕН ТВ стал автор и исполнитель песен SHAMAN. В Москве завершилась книжная ярмарка «Красная площадь». Лучшим на X Забайкальском международном кинофестивале был признан фильм китайского режиссера Цяо Сысюэ «Нить жизни». V Летний фестиваль губернских театров «Фабрика Станиславского» принял коллективы из восьми регионов России. В Большом зале Московской консерватории отметили 120-летие со дня рождения Арама Хачатуряна. В репертуар Театра Олега Табакова вернулся «Смертельный номер» в постановке Владимира Машкова. «Известия» выбрали самое интересное в мире культуры.
Нервная работа
В эфир вернулось музыкальное шоу РЕН ТВ «Соль». В первом выпуске легенда русского рока Александр Ф. Скляр и рэпер Рич поговорили с автором и исполнителем песен SHAMAN, который также спел новые хиты и полюбившиеся публике композиции.
«Как тебе быть голосом эпохи? Не нервная работа?» — спросил Рич.
«С Божией помощью», — ответил SHAMAN.
По мнению рэпера, гость программы — это феномен.
— С ним в любом случае придется разбираться, рефлексировать и анализировать, что это такое, как мы к этому пришли, почему к этому пришли и для чего это надо, — отметил Рич.
В следующих выпусках зрителей ждут живые концерты топовых исполнителей, дебюты, а также эксклюзивные интервью.
Попробуй мангу
В Москве завершилась книжная ярмарка «Красная площадь». Одним из ключевых игроков оказалось издательство «Эксмо», представившее ряд новинок и онлайн-шоу.
Гендиректор издательства «Эксмо» Евгений Капьев рассказал «Известиям», что книжный рынок справляется с нынешней непростой ситуацией.
— Был некоторый отток западных авторов и правообладателей, но, во-первых, у нас большое количество сильных русских авторов и они много писали, а во-вторых, стало больше азиатских авторов. Молодежь с удовольствием читает китайские романы, мангу, детективы, — заметил он.
Гендиректор подчеркнул, что дефицита иностранных авторов, как и дефицита хороших книг, сейчас нет, а спрос высокий. Например, каждый том фэнтези писательницы Мосян Тунсю «Благословение небожителей» был продан тиражом больше 150 тыс. экземпляров.
С утра в кино
В Чите завершился X Забайкальский международный кинофестиваль. Лучшим был признан фильм китайского режиссера Цяо Сысюэ «Нить жизни». Сыгравшая в нем актриса и певица Бадема получила приз за лучшую женскую роль. Всего были вручены награды в 16 номинациях.
Спецприза за артистическую режиссуру и верность творческим идеалам удостоился председатель жюри фестиваля кинорежиссер Сергей Урсуляк.
В беседе с «Известиями» он напомнил, что подобные форумы не только нужны для продвижения картин, но также очень хороши для среды, для ощущения жизни.
— Этот фестиваль многое значит для Читы, — заметил режиссер. — В 10:00 собирается половина огромного зала. Это очень много! Ну вот заставь меня в 10 утра пойти в кино! А здесь люди приходят, смотрят. Я на улице обращаюсь к прохожему, и он сразу понимает, кто я и откуда, и очень радушно откликается.
От Владимира до Новокузнецка
V Летний фестиваль губернских театров «Фабрика Станиславского», завершившийся в Москве, принял театры из восьми регионов России: Владимира, Самары, Барнаула, Новочеркасска, Зеленограда, Перми, Лесосибирска и Новокузнецка.
Особенностью фестиваля его глава Сергей Безруков считает фокус на актере.
— Мы не отмечаем лучший спектакль или лучшую режиссерскую работу, — рассказал он «Известиям». — Оцениваем именно актерские работы, актерский ансамбль. Помните, как у Станиславского: «Режиссер должен умереть в артисте». Ведь в конечном итоге мы с вами смотрим на сцену и видим актеров, рассказывающих историю, которая заставляет нас сопереживать.
Народный артист также отметил, что считает важным уделять внимание театрам, мимо которых престижные смотры почему-то прошли стороной.
Рубенс музыки
В Большом зале Московской консерватории отметили 120-летие со дня рождения Арама Хачатуряна. В гала-концерте участвовали Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова, за пульт которого встал Эдуард Топчян, главный дирижер и худрук Национального оркестра Армении, а также победитель XIV международного конкурса имени П.И. Чайковского виолончелист Нарек Ахназарян. Были исполнены популярные произведения композитора, в том числе сюиты из балетов «Спартак» и «Гаянэ».
По мнению обозревателя «Известий», доктора искусствоведения, профессора Московской консерватории Светланы Наборщиковой, судьба Арама Хачатуряна — сына тифлисских переплетчика и домохозяйки, до 17 лет не знавшего нотной грамоты, а затем названного Рубенсом нашей музыки, — яркое подтверждение того, что в Советском Союзе умели находить и взращивать таланты, где бы они ни появлялись.
— За выдающийся талант он был вознагражден сторицей и верой-правдой служил своей многонациональной стране, — отметила она.
Никулина вызывали?
В репертуар Театра Олега Табакова вернулся «Смертельный номер». Впервые спектакль по пьесе Олега Антонова Владимир Машков поставил в 1994 году для звездного состава: Андрей Панин, Сергей Угрюмов, Сергей Беляев, Виталий Егоров и Андрей Смоляков. В новой редакции спектакля сыграла талантливая молодежь театра — Владислав Наумов, Артур Касимов, Севастьян Смышников, Владислав Миллер, Егор Хохлов.
— Для артиста каждый выход на сцену — смертельный номер, — рассказал Владимир Машков накануне премьеры. — Неудача может быть страшнее смерти. Главная ставка в этой игре — успех. Наша жизнь — это тоже смертельный номер. Мы всё делаем в надежде на успех, радость, признание, любовь окружающих.
Спектакль посвящен памяти великих артистов цирка. В финале на экране появляются портреты Юрия Никулина, Леонида Енгибарова, Михаила Румянцева (Карандаш), Олега Попова.