Более половины покупателей новостроек хотят включить в ипотеку допуслуги
Порядка 56% клиентов первичного рынка интересуются включением в ипотеку дополнительных опций, таких как медицинские услуги, развлечения и автосервисы, свидетельствуют результаты исследования девелоперской группы «Самолет», с которыми ознакомились «Известия».
Приобретая жилье, большая часть покупателей заинтересованы заранее спланировать свой бюджет и готовы рассмотреть возможность включения в ипотеку тех услуг, которыми регулярно пользуются или планируют воспользоваться в ближайшем будущем, сообщили аналитики.
По данным экспертов, в число самых популярных услуг, которыми в последнее время пользовались участники опроса, вошли чек-апы здоровья, приобретение ДМС — 47% среди новоселов и 58% среди тех, кто еще не приобрел новое жилье; развлечения (подписка на музыку/кино) — 39% и 40% соответственно; автосервисы (ремонт, замена шин и др.) — 37% и 44%. Также в пятерку топовых услуг вошли образование (курсы, тренинги, вебинары) и страхование — ими пользовались 32% и 29% опрошенных, рассказали аналитики.
«Медицинские услуги, развлечения и автосервисы входят в тройку и планируемых к использованию в ближайшее время услуг. Как показывает опрос, именно эти услуги, стабильно занимающие свои позиции в потребительской корзине, готовы включать в ипотеку клиенты на первичном рынке жилья», — сообщили специалисты.
Как отметили респонденты, при этом стоимость услуг, включенных в ипотеку, не должна превышать ту, которую предлагает компания напрямую.
Аналитики также поинтересовались у респондентов, насколько тщательно они выбирают услуги. Перед тем как выбрать и воспользоваться любой услугой, большинство (74%) респондентов сначала проведут тщательный анализ рынка, прочитают отзывы, обратятся за консультацией к знакомым, и только после этого сделают выбор в пользу той или иной услуги, 43% всегда читают отзывы о компании и лишь 2% никогда не читают отзывов, добавили в компании.
Ранее в феврале генеральный директор «НДВ Супермаркет Недвижимости» Наталия Кузнецова сообщила «Известиям», что льготная ипотека привела к росту спроса на малоформатные квартиры — студии и однокомнатные. В 2022 году доля сделок с ипотекой при покупке таких лотов выросла больше всего, составив 37,5%.