Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Лавина сошла на дорогу в центре Петропавловска-Камчатского
Общество
В Приморье полицейские предотвратили наркоторговлю на территории колонии
Общество
Прокуратура Кубани начала проверку после нападения собак на подростков
Армия
Минобороны показало эвакуацию трофейной техники ВСУ западного производства
Спорт
Нападающий клуба НХЛ «Филадельфия» Мичков набрал 50-е очко в текущем сезоне
Мир
В Париже пройдет суд против Жерара Депардье по делу о домогательствах
Спорт
Роналду не смог реализовать пенальти в матче 1/4 финала Лиги наций против Дании
Общество
В городе Артем задержан подозреваемый в стрельбе из автомата
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность без осадков в Москве 24 марта
Наука и техника
В РФ завершились испытания единого теста для подбора терапии рака молочной железы
Политика
В Госдуме предложили дать молодым родителям набор необходимого для новорожденных
Армия
Расчеты «Ланцетов» уничтожили танки Leopard ВСУ на красноармейском направлении
Мир
WSJ узнала о расширении Израилем операций в Газе ради давления на ХАМАС
Мир
Трамп выразил недовольство своим портретом в галерее портретов президентов США
Мир
Президент Алжира потребовал судебного преследования виновных в убийствах в Газе
Общество
Депутат назвал способ получить девять дней отдыха на майские праздники
Культура
Американский комик Конан О'Брайен получит премию имени Марка Твена
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Автомобили с низким экологическим классом, без ABS, с усеченным функционалом системы ЭРА-ГЛОНАСС разрешили выпускать до начала лета. Соответствующее постановление принято правительством РФ. Автопроизводители подчеркивают, что эти меры являются лишь своеобразной страховкой от санкций в отношении автопрома и поставщиков комплектующих. Продление возможности производства «упрощенных» моделей является следствием просчетов в создании автокомпонентной базы в нашей стране, считают эксперты. Подробности — в материале «Известий».

Без электроники

Правительство продлило до 1 июня действие постановления № 855 «Об утверждении применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия». Изначально его срок истекал 1 февраля.

Согласно документу, принятому кабинетом министров весной прошлого года, «в период действия режима временных ограничений поставок комплектующих для российских производителей колесных транспортных средств» отечественным автозаводам позволили выпускать автомобили с любыми требованиями к содержанию вредных веществ в выхлопе. От «Евро-0» (был отменен после принятия требований «Евро-2» в 2005 году) до действующих сейчас норм «Евро-5».

глонасс
Фото: РИА Новости/Семен Апасов

Также было разрешено производство машин без систем ABS и ESP и их оснащения системой вызова экстренных службы ЭРА-ГЛОНАСС с усеченном функционалом — без функции автоматического срабатывания при ДТП. Требования к пассивной безопасности этих автомобилей сделали более мягкими: только фронтальный краш-тест о бетонный куб без деформируемого препятствия.

Что говорят автопроизводители

Опрошенные «Известиями» российские автопроизводители поддерживают решение о продлении упрощенных требований к выпуску машин. Однако отмечают, что оно является своего рода подстраховкой на случай усиления санкций и перебоев с поставками комплектующих.

— Мы нашли возможности для выпуска автомобилей, отвечающих экологическим требованиям «Евро-5», и в настоящее время предприятие производит именно такие модели. Однако в условиях сохраняющегося санкционного давления по-прежнему существуют риски в отношении альтернативных поставщиков комплектующих, необходимых для производства этих автомобилей. Решение о продлении требований, касающихся возможности выпуска так называемых «упрощенных» моделей, позволит нам не останавливать производство в случае введения санкций против наших партнеров — поставщиков комплектующих, — заявил «Известиям» руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев.

Он подчеркнул, что автозавод по-прежнему будет производить грузовики, отвечающие современным экологическим нормам. Однако если ситуация с поставками деталей, необходимых для их выпуска, изменится, продленный режим упрощенных требований позволит быстро наладить изготовление моделей, отвечающих более мягким нормам.

завод
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

— В текущей ситуации невозможно спрогнозировать, когда закончатся сложности с поставками компонентов. Наша задача в этой связи — скорейшее достижение технологического суверенитета для бренда, — сообщил «Известиям» директор по связям с общественностью АО «АвтоВАЗ» Сергей Ильинский.

В компании «Соллерс», которая осенью прошлого года запустила в Татарстане производство моделей LCV, заверили «Известия», что упрощенные правила к выпускаемым автомобилям не применяются.

— Автомобили семейства Sollers Atlant и Argo полностью соответствуют установленным требованиям к системам безопасности и комплектуются двигателями «Евро-5». Все необходимые компоненты для производства автомобилей сегодня есть в наличии, проблем с поставками не видим, — подчеркнули в пресс-службе «Соллерс Алабуга».

Полученная отсрочка даст дополнительную фору автопроизводителям для решения вопросов, которые в той или иной степени всё еще стоят перед индустрией, считают на УАЗе.

автомобили
Фото: ТАСС/Егор Алеев

— Одним этот временной запас позволит подобрать более перспективных поставщиков компонентов, другим даст возможность выбрать более оптимальные решения взамен уже принятых на данный момент. В любом случае такой шаг способен приблизить момент, когда покупатель вновь обретет полноценную возможность выбора укомплектованных автомобилей, — отметили в пресс-службе УАЗа.

Просчитались с автокомпонентами

Появление упрощенных требований к выпускаемым автомобилям прошлой весной и их нынешнее продление является следствием просчетов в создании отечественной базы автомобильных комплектующих, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

— Это вынужденная мера, позволяющая не останавливать выпуск машин в случае перебоев с поставками компонентов. В предыдущие годы основной упор делался на привлечение в нашу страну самих автопроизводителей. Созданию отечественной базы автокомпонентов должного внимания не уделялось — предыдущие программы и стратегии по ее развитию фактически провалились, — считает эксперт.

Продлевать не будут

В дальнейшем продлевать действие упрощенных требований к выпускаемым автомобилям не планируется.

завод
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

«Минпромторгом России будет подготовлен проект, предусматривающий ужесточение обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия, которые будут применяться после 1 июня текущего года», — говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте ведомства.

Читайте также
Прямой эфир