Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Певца Игоря Николаева госпитализировали с подозрением на инфаркт
Общество
Рогов сообщил об отступлении ВСУ с первой линии обороны в Запорожской области
Мир
В Кремле назвали Минские соглашения ширмой Запада для подготовки Украины
Политика
Песков указал на продолжение отслеживания Москвой соблюдения прав Сапеги
Мир
Киев не выполнил целиком ни одно предписание по борьбе с коррупцией в 2022 году
Общество
В Кремле не подтвердили слухи о планах переименовать Волгоград в Сталинград
Мир
Пушков заявил об отсутствии у руководства ФРГ опыта и знаний в политике
Мир
Президент Венгрии указала на важную роль РФ и выступила за мир на Украине
Мир
Пентагон объявил о готовности использовать ядерное оружие для защиты Южной Кореи
Мир
МИД Украины назвал слова президента Хорватии Милановича о Крыме неприемлемыми
Мир
Захарова указала на осознание Западом причастности США к конфликту на Украине
Армия
В Запорожской области нанесли удар по пытавшемуся прорваться отряду ВСУ
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На фоне ухода иностранных кинокомпаний из РФ доля сборов от проката российских картин в 2022 году перевалила за половину, составив 51% вместо 25% в 2021-м, а выручка кинотеатров от показа отечественных фильмов при этом увеличилась на 2 млрд рублей — до 12 млрд, следует из данных Estimate Company, с которыми ознакомились «Известия». В 2023 году компании вновь сделают ставку на контент, произведенный в РФ. Это касается также онлайн-кинотеатров и ТВ, подтвердили участники рынка и эксперты.

Наши подросли

В целом выручка от кинопроката в России после ухода с рынка иностранного контента в 2022 году упала почти вдвое — до 23,7 млрд рублей, следует из данных Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС). При этом структура ее изменилась: доля сборов от проката отечественных картин перевалила за половину, составив 51% вместо 25% в 2021-м, а выручка кинотеатров, которую принесли российские произведения, увеличилась на 2 млрд рублей — до 12 млрд, следует из данных Estimate Company, с которыми ознакомились «Известия».

— В ситуации, когда крупнейшие зарубежные кинопроизводители и дистрибьюторы покинули отечественный рынок проката, российские кинотеатры столкнулись с дефицитом высокобюджетных и сложнопостановочных зарубежных релизов. Если в 2021-м доля сборов зарубежного контента составила 75% от общих, то по итогам прошлого года — только 49%. При этом выросли сборы отечественных картин — с 10,4 млрд рублей в 2021-м до 12 млрд в 2022-м, — сказал аналитик Estimate Company Тимур Имаев.

45345345

Кинотеатры оценивают рост сборов от проката российских лент даже выше.

— Сборы российского кино сейчас составляют около 60% от общего пирога, такой пропорции не было очень давно и не ожидалось бы, если бы не уход иностранных мейджоров, — сказала «Известиям» президент сети «Каро» Ольга Зинякова.

кинотеатр
Фото: РИА Новости/Илья Питалев

Рост выручки от проката отечественного контента отмечают и онлайн-кинотеатры. В 2022 году, судя по их данным, новые оригинальные российские сериалы доминировали в рейтингах просмотров, подтвердил гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. Достойную конкуренцию им смог составить лишь вышедший в «Амедиатеке» сериал «Дом дракона». Да и количество отечественных шоу в минувшем году также увеличилось — их вышло более 100, уточнил он.

В связи с прекращением проката фильмов голливудских киностудий выросло и число зарубежных картин, в производстве которых не участвовали США, добавил Тимур Имаев. Если в 2021 году вышел 201 подобный релиз, то в 2022-м их количество увеличилось до 233. При этом сборы этих лент выросли незначительно — с 8 млн рублей до 10,4 млн на фильм. Поэтому главным локомотивом российского рынка кинопроката в 2023 году станет именно наш контент, так как замена голливудских фильмов лентами из Турции, Индии, Южной Кореи и других стран вряд ли способна оказать значимый эффект, считает эксперт.

Внутреннее развитие

Российские компании — кинотеатры, онлайн-кинотеатры и ТВ-каналы, опрошенные «Известиями», — в 2023 году планируют расширить ассортимент контента из альтернативных стран — Турции, Индии, Кореи, но всё же ставку сделают на отечественный продукт.

— В 2023 году мы планируем ежемесячно выпускать два-три новых оригинальных проекта собственного производства. Кроме того, в течение года намерены выпустить более 20 документальных фильмов, — рассказала «Известиям» гендиректор Premier Софья Митрофанова.

При этом, по ее словам, библиотека также будет пополнятся контентом из Турции, Кореи и других стран. Популярность их продукции доказали такие проекты, как «Постучись в мою дверь», «Игра в кальмара», «Бумажный дом», различные дорамы, перечислила гендиректор Premier.

Пульт на фоне телевизора
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

Турецкие сериалы и корейские дорамы нашли свою аудиторию, подтвердили в пресс-службе «Газпром-Медиа». По этой причине в конце прошлого года холдинг с партнерами договорились о производстве российской версии турецкого хита «Постучись в мою дверь». Вместе с тем ГМХ продолжит работу над новыми оригинальными проектами, уточнили там.

— Мы увидели рост интереса к просмотру турецких и корейских картин и сериалов. Но оригинальный контент отечественного производства становится главным драйвером интереса аудитории. В 2023 году платформа планирует выпустить 25 новых сериалов собственного производства, — сказали в пресс-службе онлайн-кинотеатра Kion.

Впереди много отличного кино, у которого есть шанс на конкурентные сборы, считает Ольга Зинякова. В планах «Каро» показывать и отечественные, и зарубежные релизы. При этом наших заметно больше, уточнила она. Среди ближайших новинок — фильм Гая Ричи «Операция «Фортуна», «О чем говорят мужчины. Простые удовольствия», народная комедия «Быть», картина «Непослушная». А в апреле ожидается первый фильм, снятый в космосе, — «Вызов» Клима Шипенко, который также может претендовать на рекорды, сказала Ольга Зинякова.

— Рост объемов контента собственного производства — одно из направлений в стратегии «Национальной Медиа Группы», — сказали в пресс-службе НМГ.

Сейчас 80% еженедельного вещания телеканала «Домашний» составляет контент собственного производства, а РЕН ТВ в 2022-м произвел более 1250 эпизодов собственных программ, что более чем на 11% превышает уровень 2020 года, добавили в пресс-службе НМГ.

Там также отметили, что канал СТС разработал новый спортивный формат «Суперниндзя» и адаптировал популярное корейское шоу The Great Escape. Вместе с компанией «ВайТ Медиа» СТС предлагает зрителям легендарный «Фактор страха», а совместно с командой «КликКлак» — телевизионный формат одного из самых популярных YouTube-проектов — «КликКлак шоу».

РЕН ТВ
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Порядка десяти сериалов собственного производства планируется выпустить в 2023 году на РЕН ТВ. Среди самых ожидаемых новинок — восьмисерийный блокбастер «Библиотекарь» в жанре постсоветского фэнтези по мотивам бестселлера Михаила Елизарова, военная драма «Операция «Неман» по мотивам легендарного романа Владимира Богомолова «Момент истины», добавили в компании. Пятый канал в 2022-м расширил детективную линейку, за прошлый год подготовлено почти на 50% больше премьерных эпизодов, чем в 2021-м, уточнили в пресс-службе НМГ.

В условиях дефицита иностранных новинок сервисы, кинотеатры и ТВ-каналы вынуждены наращивать производство, чтобы обеспечить свою уже не маленькую аудиторию регулярными премьерами в разных жанрах, согласен Алексей Бырдин.

Интересен зрителю и отечественный полный метр. Так, например, по данным ЕАИС, российский фильм «Чебурашка», вышедший на экраны в этом году, посмотрело более 13,6 млн посетителей кинотеатров — это новый рекорд для проката в РФ. До этого первое место занимал «Аватар» с 13,4 млн зрителей.

— Сейчас мы находимся на этапе построения суверенного кинематографа. И кейс «Чебурашки» показывает, что у нас есть все шансы на это, — отметила Ольга Зинякова.

По ее словам, доверие к российскому продукту сейчас сильно как никогда.

Читайте также
Реклама