Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Еврокомиссия не намерена обсуждать с Орбаном итоги визитов в РФ и Китай
Мир
Глава МВД Финляндии назвала условие для открытия границы с Россией
Мир
Президент Чехии назвал вариантом успеха Киева лишь сохранение текущих территорий
Общество
В Росавиации сообщили, что разбившийся SSJ-100 летел по утвержденному плану
Мир
США заморозили оказание помощи Грузии
Мир
Греция отказалась признавать свою ответственность за удары по Севастополю
Мир
Трамп пригласил Байдена вместе пройти когнитивный тест
Мир
Советник премьер-министра Израиля назвал условие заключения сделки с ХАМАС
Общество
Правоохранители проводят проверку в ОАК после крушения SSJ-100
Мир
Американский беспилотник MQ-9 Reaper опасно приблизился к самолету ВКС РФ в Сирии
Мир
Эрдоган рассказал о переговорах с Путиным и Зеленским о зерновом коридоре
Спорт
Женская сборная РФ по футболу проиграла соперницам из КНДР в товарищеском матче
Армия
Расчет РСЗО «Ураган» сбил вражеские дроны и помог штурмовикам взять новые рубежи
Наука и техника
SpaceX не смогла вывести на орбиту спутники Starlink из-за сбоя
Культура
Пореченков объяснил, почему VIII Фестиваль нового российского кино посвящен сказкам
Экономика
Путин подписал закон об изменении федерального бюджета на 2024 год
Общество
Фигурист Костомаров представил новый номер на ледовом шоу в «Сириусе»

МЦД-3 и МЦД-4: когда откроют, схема станций, стоимость проезда

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Транспортная инфраструктура Москвы непрерывно совершенствуется и разветвляется для удобства пассажиров. Так, на 2023 год запланировано открытие третьей и четвертой линий Московских центральных диаметров (МЦД-3 и МЦД-4). Какие локации свяжут новые транспортные линии и какие маршруты будут доступны для москвичей и гостей столицы — читайте в материале «Известий».

МЦД-3 Зеленоград – Раменское: дата открытия

Третий диаметр свяжет воедино Ленинградское и Казанское направления. Его протяженность от Зеленограда до Раменского составит 85 км. На маршруте будет 41 остановка, 14 из которых будут служить переходами на станции метрополитена.

Линяя будет пролегать в обход Ленинградского и Казанского вокзала, что, по мнению проектировщиков, поможет снизить нагрузку на станцию метрополитена «Комсомольская». На маршруте в черте города запланированы остановки «Крюково» (Зеленоград), «Петровско-Разумовская» и «Рижская». Таким образом, пассажиры, приезжающие из Санкт-Петербурга, смогут избегать лишних перемещений до центра города, пересаживаться на городской транспорт на окраинах.

Введение диаметра в эксплуатацию поможет снизить нагрузку на участки Серпуховско-Тимирязевской, Люблинско-Дмитровской, Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской и Замоскворецкой линий московского метро. Предполагается, что МЦД-3 будет служить для удобства жителей 24 районов столицы.

В частности, новая линяя сократит время в пути для москвичей на 38%, а для жителей Московской области и вовсе на 43%. МЦД-3 снизит нагрузку и на другие виды общественного транспорта, а именно загруженность метро уменьшится на 6–15%, а наземные дороги, прилегающие к маршруту, освободятся на 2–3%.

Строительство диаметра включает в себя множество этапов: обновление остановочных пунктов, реконструкция путей и строительство новых дорог и станций.

Так, в 2020 году открылся остановочный пункт Ховрино, который станет частью нового диаметра. В рамках МЦД-3 реконструируют станции Крюково и Раменское, а в районах остановочных пунктов Ховрино и Малино закладывают путепроводные развязки. На стадии проекта находится строительство остановочного пункта Митьково недалеко от станции метро «Сокольники» Сокольнической и Большой кольцевой линии.

На участках Москва – Товарная – Октябрьская – Николаевка – Москва-2 – Митьково – Москва-Пассажирская-Казанская тоже ведутся работы, как реконструкция старых отрезков, так и возведение дополнительных частей маршрута.

Кроме того, предполагается, что МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» станет связкой с высокоскоростной железнодорожной магистралью Москва – Санкт-Петербург, работу над проектом которой ведут ООО «Российские железные дороги» (РЖД).

В связи с этим реконструкционные работы планируются на остановочных пункта Петровско-Разумовская и Рижская, в готовность намерены привести и девять остановок на Октябрьской железной дороге (Фирсановка, Сходня, Подрезково, Новоподрезково, Молжаниново, Химки, Левобережная, Ховрино, Останкино).

Предположительно, запуск МЦД-3 состоится в первой половине 2023 года, но окончательных сроков завершения работ московские власти еще не озвучивали.

МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожный: дата открытия

Четвертый диаметр будет служить связкой между Горьковским и Киевским направлениями. Он будет пролегать с запада на восток Москвы и соединит единым маршрутом семь железнодорожных вокзалов: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. Протяженность линии составит 86 км, рекордная для наземного метро в Москве. Всего маршрут будет включать в себя 39 станций, из которых 18 будут пересадочными на метро, МЦК и пригородные направления ж/д.

4545

Удобства от запуска нового диаметра ощутят жители 23 районов Москвы, где проживают свыше 2,5 млн жителей. Введение линии в эксплуатацию позволит жителям близлежащих городов области быстрее добираться до столицы, к тому же МЦД-4 позволит снизить нагрузку на участки Солнцевской, Филевской, Калужско-Рижской, Арбатско-Покровской, Таганско-Краснопресненской и Калининской линий метрополитена. Разгрузятся и близлежащие наземные дороги — Киевское, Боровское, Носовихинское шоссе, шоссе Энтузиастов.

По расчетам властей Москвы суточный пассажиропоток диаметра может составить 455 тыс. человек.

В строительстве линяя, как признаются ответственные лица, оказалась одной из самых сложных. Так, в настоящий момент ведутся работы над соединительным участком между Киевским и Смоленским направлениями. Идет строительство и реконструкция 13 станций: Каланчевская, Лесной городок, Переделкино, Минская (второй этап строительства), Очаково, Мещерская, Поклонная, Кутузово, Камушки, Беговая, Белорусский вокзал, Ольгино, Железнодорожная.

Работы над другими станциями уже завершились в предыдущие годы. Так, в 2020 году был создан новый остановочный пункт Санино и приведены в готовность станции Победа, Мичуринец и Крекшино. В 2021-м работы по реконструкции продолжились и были завершены остановки Внуково, Апрелевка, Кокошкино, Матвеевская и отстроен пункт Аминьевская. В 2022 году завершили первый этап строительства нового остановочного пункта Минская и открыли после реконструкции остановочный пункт Толстопальцево.

Открытие МЦД-4 должно состояться в 2023 году, точные сроки пока неизвестны.

Стоимость проезда по Тройке на МЦД

На новых диаметрах, как и на уже действующих МЦД-1 и МЦД-2, проезд можно будет оплачивать по карте «Тройка». Стоимость разделена на три тарифных плана по зонам: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Так, в пределах центральной зоны стоимость проезда по кошельку «Тройки» составит 50 рублей, в зоне пригорода — 56 рублей, а в отдаленных районах цена будет складываться по формуле: 56 рублей + 26 рублей за каждую зону.

За пересадку на метро и Московское центральное кольцо (МЦК) в течение 90 минут дополнительная оплата не взимается.

Доступны и альтернативные варианты оплаты — по банковской карте, платежная система Mir Pay, абонементы на определенный период времени и тарифы для льготных категорий граждан.

Также в планы столичных властей входит строительство МЦД-5 от Пушкино до Домодедово. Ранее в декабре «Известия» уточняли, что для соединения отрезков диаметра понадобится проложить подземные тоннели в центре столицы. Градостроители утверждают, что в случае одобрения проекта пятый диаметр будет самым востребованным из имеющихся, ведь он обеспечит москвичам до 30% экономии времени на дорогу. Однако окончательное решение о его строительстве пока не принято, как не согласованы и сроки такого проекта.

Прямой эфир