Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова назвала недружественным шагом отказ Чехии признавать паспорта РФ
Общество
Путин предложил увековечить память председателя Верховного суда Лебедева
Мир
Европарламент утвердил фон дер Ляйен главой Еврокомиссии на второй срок
Интернет и технологии
В Совфеде не ожидают блокировки YouTube в России
Мир
СМИ заявили об уверенности демократов в выходе Байдена из президентской гонки
Спорт
Сборная Испании поднялась на пять мест в рейтинге ФИФА после победы на Евро
Спорт
КХЛ изменила ряд правил игры на сезон-2024/25
Мир
Мезенцев отметил важность гумсотрудничества в рамках Союзного государства
Общество
Летевший в США из Индии самолет совершил аварийную посадку в Красноярске
Мир
Орбан предрек эскалацию конфликта на Украине в ближайшее время
Армия
Минобороны показало кадры уничтожения безэкипажных катеров ВСУ в Черном море
Наука и техника
В мессенджере WhatsApp может появиться функция перевода сообщений на другой язык
Мир
СМИ узнали о намерении ЦАХАЛ направить тысячи повесток евреям-ортодоксам
Общество
Задержан замдиректора Фонда капремонта Московской области Дымнич
Мир
Лихачев сообщил о пусконаладочных работах на энергоблоке АЭС «Аккую» в Турции
Мир
Лидер французской партии назвал позором переизбрание фон дер Ляйен
Общество
Генерал Попов обжаловал срок домашнего ареста
Мир
Депутата от Румынии вывели с заседания ЕП в наморднике

«Магистральные» маршруты: как преобразится сеть общественного транспорта в столице

В следующем году автобусы Москвы изменят путь и получат новые номера
0
Фото: РИА Новости/Виталий Белоусов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В ноябре в Центральном и Южном административных округах появится 38 новых маршрутов, а всего изменится более 200. Все они станут частью сети маршрутов наземного транспорта «Магистраль». Об этом «Известиям» сообщили в столичном департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Частоходящие магистральные маршруты пройдут по основным магистралям, связывающим южные районы мегаполиса с центром, а также друг с другом: Каширскому шоссе, Севастопольскому проспекту, Липецкой улице, улице Подольских Курсантов, Балаклавскому проспекту и многим другим. Затем сеть обновят в Юго-Западном и Западном округах, а до конца 2022 года будет завершено обновление маршрутов во всем городе. Маршрутная карта окраин Москвы превратилась в «паутину», и ее пора сделать более понятной и скоростной, считают эксперты.

Максимальный охват

Городской департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры полностью перестроил маршрутную сеть Центрального и Южного округов — обновления жители почувствуют на себе уже в ноябре этого года.

— Существующие маршруты скорректировали, убрали лишние и добавили новые, например, объединили дублирующие. Там, где раньше работали два похожих маршрута с редким интервалом движения, теперь будет один, но частый. Там, где пассажиров много, запустят магистральный маршрут с короткими интервалами, — рассказали «Известиям» в дептрансе столичной мэрии.

Новыми наземными маршрутами будут охвачены все районы Южного округа, в том числе те их части, в которые раньше автобусы не заезжали или ходили редко. Например, в Западном Бирюлево магистральные маршруты зайдут в северную часть и поедут через квартал у платформы Бирюлево-Товарная.

— Раньше частые маршруты с интервалом до 10 минут ходили только в центре этого района по Медынской улице и не заходили на его северные территории. После ввода изменений, часто курсирующими автобусами будет охвачен весь район, — сообщили в дептрансе.

Благодаря более частым и ускоренным маршрутам жители многонаселенного района (а в его южной и северной частях проживают более 270 тыс. человек) будут меньше времени проводить на остановках. Время ожидания автобуса сократится в 2–2,5 раза.

Кроме того, появятся и новые остановки. Например, на пересечении Орехового бульвара и Борисовского проезда, где помимо удобной пересадки сократится путь до торгового центра. В целом в округе их добавится сразу 56.

— Пассажиры смогут до них быстро дойти, пересесть на другой маршрут. Здесь будет возможность пересадки не только на другой магистральный маршрут автобуса, но и на метро, МЦД, МЦК, а в будущем и на БКЛ, — рассказали в столичном транспортном ведомстве.

За каждую поездку пассажиры наземного транспорта ЦАО и ЮАО смогут экономить время в пути на 30–40%.

карта

Частый ход

Маршруты, которые запустят в следующем месяце на юге Москвы, соединят центр с окраиной и спальные районы между собой по основным магистралям: Варшавскому шоссе и Севастопольскому проспекту, проспекту Андропова, Каширскому шоссе, Липецкой улице, улице Подольских Курсантов, Балаклавскому и Нахимовскому проспектам.

Все новые маршруты разделят на три вида в зависимости от интервала: магистральные будут ходить по самым востребованным улицам с периодичностью до 10 минут. К ним также отнесут экспрессы, которые поедут с минимальным количеством остановок. Внутри одного района, а также между соседними будут курсировать районные маршруты с интервалом движения до 20 минут. Социально значимые объекты — поликлиники, школы, МФЦ — свяжут социальные рейсы, которые будут отправляться с конечной остановки примерно раз в 30 минут.

Поедут магистральные автобусы по выделенным полосам — за счет этого, а также после перенастройки светофоров прибавится их скорость.

Каждый маршрут получит свой цвет. По мнению специалистов дептранса, так москвичам будет проще увидеть его на схеме. Сменят автобусы и нумерацию, но она будет запоминающейся, а как ею пользоваться, столичные транспортники подскажут: на всех остановках появятся карты и памятки.

В ближайший год изменения маршрутной сети наземного транспорта коснутся всех округов. «Магистраль» на улицах Москвы будет появляться поэтапно с учетом обратной связи от жителей.

При разработке новых маршрутов столичные транспортники опирались на несколько принципов: в плотной застройке автобусы должны ходить чаще, остановки должны располагаться равномерно, чтобы до них было недалеко подавляющему большинству пассажиров.

Автобусы с интервалом менее 10 минут будут курсировать по прямой и свяжут ключевые точки: станции метро, жилые кварталы, торговые центры, парки и другие популярные места. При этом частое движение будет актуальным с семи утра до девяти вечера, а в остальное время интервал могут увеличить.

Как часы

Маршрутная сеть на окраинах Москвы превратилась в «паутину» из-за наслоившихся друг на друга маршрутов, которые возникли в результате запросов населения и желания специалистов удовлетворить просьбы жителей, считает вице-президент Международной ассоциации городского электротранспорта (МАГЭ) Александр Морозов.

— Пассажир видит десятки номеров и не может разобраться, какие из них ходят «как метро», а какие два-три раза в сутки. Многие из маршрутов уже давно потеряли актуальность, — отметил Александр Морозов.

По его словам, в работу сети «Магистраль» должны закладываться принцип метрополитена «одна линия — один маршрут» и минимальный интервал движения.

— В метро не нужно «играть в рулетку» — мы садимся на первый же поезд и ждем не больше двух-трех минут. Так же должны ходить автобусы сети «Магистраль», — убежден Александр Морозов.

В Москве меняется сама логика передвижения по мегаполису, происходит интеграция маршрутов разных видов транспорта, поездки становятся удобнее и быстрее, отмечает зампред Мосгордумы Степан Орлов.

— Власти города исходят из простых и очевидных установок: метро, автобусы, электробусы и трамваи должны ходить именно там, где это нужно, довозить куда требуется и работать как часы, — подчеркнул он.

Напомним, на столичных парковках организовано более 130 специальных мест для автобусов. Они отмечены дорожными знаками и особыми информационными табличками с изображением автобуса, а по габаритам больше обычных парковочных мест. Парковать легковые автомобили на таких местах нельзя.

Справка «Известий»

Транспортную сеть «Магистраль» запустили в 2016 году в центре Москвы. Движение изменили 49 маршрутов автобусов, запустили выделенные полосы, сделали удобные транспортные хабы.

«Магистраль» разрабатывалась при участии международной организации Jarrett Walker + Associates и Джарретта Уокера, одного из ведущих разработчиков транспортной системы в мире. Ранее он занимался разработкой маршрутов в Дублине, обновлял транспортную систему в Рейкьявике, проектировал маршрутную сеть в Вашингтоне.

Быстрыми магистральными маршрутами уже связан центр Москвы, и движение наземного транспорта стало предсказуемым, удобным, автобусы теперь ходят часто и напрямую. Москвичи стали ездить на автобусах намного чаще, число пассажиров на маршрутах в центре возросло на 40%.

Комфорта поездке добавили бестурникетная оплата проезда («вход во все двери»), тактовое расписание, а также бесплатная пересадка в течение 90 минут на всем наземном транспорте.

Прямой эфир