Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Антииранская резолюция МАГАТЭ была поддержана США, Британией, ФРГ и Францией
Мир
CNN узнал о получении китайскими хакерами доступа к перепискам политиков США
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу и до 0 градусов в Москве 24 ноября
Мир
В Германии 16 человек пострадали при пожаре в центре временного размещения
Мир
Захарова высмеяла заявление Подоляка о якобы несуществующей ракете «Орешник»
Происшествия
В Ростове школьник оказался в реанимации после удара током на крыше поезда
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Брук Роллинс на пост министра сельского хозяйства
Спорт
Российская команда выиграла международный турнир «Битва роботов»
Происшествия
Губернатор Курской области сообщил об уничтожении двух ракет и 27 БПЛА ВСУ
Армия
Женщины-медики группировки войск «Запад» рассказали о работе в зоне СВО
Армия
Медведев назвал танк Т-90М самым лучшим в мире
Спорт
«Тоттенхэм» разгромил «Манчестер Сити» в матче чемпионата Англии
Мир
Медведев заявил о самостоятельном производстве Россией большинства вооружений
Мир
Застрявшему между скалами в Австралии туристу ампутировали ногу
Культура
Группа «Пикник» выступила с концертом «Один на один» в Москве
Мир
Глава минобороны ФРГ указал на увеличение масштаба украинского конфликта
Общество
Путин подписал закон об увеличении периода выплаты накопительной пенсии
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Мало руля: на закупку наземного транспорта дадут более 10 млрд рублей

Эти деньги пойдут из федеральной казны, в пять раз больше выделят регионы и внебюджетные источники
0
Фото: ТАСС/Александр Демьянчук
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Более 50% трамваев и троллейбусов в России устарели, а 57,7% подвижного состава парка — старше 25 лет, следует из статистики, предоставленной «Известиям» координатором федерального проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Владимиром Афонским. При этом, как рассказали «Известиям» в Минтрансе, в 2022–2024 годах на обновление городского автотранспорта из федерального бюджета направят более 10 млрд рублей. Кроме этого, деньги выделят и регионы — 10,8 млрд, а из внебюджетных источников возьмут свыше 43 млрд рублей. В ведомстве добавили, что уже в этом году в субъектах появится еще 412 новых транспортных средств. Но получить технику мало, потребуются средства и на ее дальнейшее обслуживание, отмечают эксперты.

Транспортные миллиарды

На обновление наземного пассажирского транспорта в городских агломерациях в 2022–2024 годах из федерального бюджета выделят более 10 млрд рублей, сообщили «Известиям» в Министерстве транспорта. Эти средства предусмотрены федеральным проектом «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» нацпроекта «Безопасные качественные дороги», добавили в министерстве. По данным ведомства, в 2022 году на эти цели будет выделено 2,6 млрд, а в 2023 и 2024 годах — по 4 млрд рублей.

Кроме того, на эти цели будут направлены средства региональных бюджетов (10,8 млрд рублей) и внебюджетных источников в объеме свыше 43 млрд рублей, сообщили в ведомстве.

В Минтрансе добавили, что в 2020 году в 14 городских агломераций поставлено 654 транспортных средств (ТС), а в 2021-м запланирована поставка 412 машин. При этом там подчеркнули, что финансирование может быть и увеличено.

— Можно сказать, что, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и еще нескольких десятков городов, наземный городской пассажирский транспорт сегодня не отвечает требованиям по качеству и комфорту. Реальных возможностей обновления парка у регионов просто не было и нет. К сожалению, большое количество малонаселенных пунктов вообще не имеют необходимых транспортных коммуникаций ни со столицей своего региона, ни с райцентрами, — подчеркнул в беседе с «Известиями» зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству, координатор федерального проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Владимир Афонский.

Он также отметил, что, согласно внутренней статистике федерального проекта ЕР, более 50% подвижного состава трамваев и троллейбусов в России устарело, а 57,7% подвижного состава парка трамваев — старше 25 лет.

— Заявки регионов для модернизации пассажирского транспорта исчисляются десятками миллиардов рублей. Такие деньги найти единовременно невозможно. Поэтому по поручению президента и будет реализовываться очень нужная программа по поддержанию и развитию транспорта, — добавил депутат.

Ранее на встрече премьер-министра с фракцией «Единая Россия» был поднят этот вопрос. Во время дискуссии отмечалось, что износ техники в некоторых городах достигает 80%, что создает опасность для граждан.

Региональный разрез

Выделение новых сумм на покупку автобусов не решит проблем с обслуживанием парка, полагает зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов.

— Москва может себе позволить обновлять транспорт каждые пять-шесть лет. Потом они эти автобусы готовы передавать в регионы, это хорошая тенденция. Но в субъектах всё гораздо хуже: основная проблема в том, что у транспортных предприятий основная цель — заработок. При этом зачастую они убыточны из-за тарифов на перевозки людей, которые установлены в регионах. И, как следствие, у последних нет возможности обновлять автопарк, — отметил парламентарий.

Он добавил, что необходим нацпроект, который бы поддерживал транспортные компании дополнительными субсидиями.

— Если этого не произойдет, получится, что сегодня мы дадим новый транспортный состав, а завтра регионы будут не в состоянии его обслуживать. Это должна быть нормальная материально-техническая база, автопарки, зарплаты людям. Это же не только водители, но и техники, медики. Вопрос лежит немного глубже, чем просто обновление состава, — подчеркнул Александр Старовойтов.

Даже города-миллионники не могут себе позволить выделить средства на обновление автопарка, добавил председатель комиссии Общественной палаты по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов.

— В региональных центрах у нас автопарк изношен на 50–70%. Это типовая проблема, которая не решается. Городской транспорт глубоко убыточен, и вывести его на тот уровень оплаты проезда, который покрывал бы даже текущие расходы, практически невозможно. Если мы дотируем текущие платежи, то нам не хватает, конечно, чтобы работать на перспективу, — подчеркнул Андрей Максимов.

Он добавил, что в России образовалась пропасть в уровне развития городского наземного транспорта между Москвой и всеми остальными городами. По словам специалиста, даже Санкт-Петербург с этой точки зрения — отстающая территория.

Читайте также
Прямой эфир