Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
В РФ утвердили штрафы до 60 млн рублей за подделку документов о миграции
Мир
Глава минобороны ФРГ указал на увеличение масштаба украинского конфликта
Спорт
«Спартак» благодаря покеру Угальде обыграл «Локомотив» со счетом 5:2
Общество
Путин подписал закон об увеличении периода выплаты накопительной пенсии
Мир
Маск вновь возглавил список самых богатых людей планеты
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации
Общество
Москвичей предупредили о гололедице вечером 23 ноября
Спорт
Россиянка Лысенко выиграла в кейрине на первом этапе Лиги чемпионов на треке
Мир
Крупнейшая швейцарская партия выступила против новой помощи Украине
Происшествия
В Кисловодске при пожаре в частном доме погибли два человека
Происшествия
В Калмыкии мужчина и двое детей погибли в ДТП с участием грузовика
Происшествия
Пожар в квартире на юго-востоке Москвы ликвидировали
Политика
В РФ запретили усыновлять детей гражданам стран, где разрешена смена пола
Спорт
Петр Ян одержал победу в бою с Дейвисоном Фигейредо
Мир
Зеленский обвинил Запад в неукомплектованности ВСУ
Мир
В ЦПВС сообщили о 23 нарушениях возглавляемой США коалицией в небе Сирии
Мир
Израиль нанес удар по КПП на границе Сирии и Ливана
Происшествия
Жителей пострадавшей от пожара многоэтажки в Москве начали пускать в квартиры

В «Ростехе» создали новое жаростойкое покрытие для авиационных двигателей

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Инженеры госкорпорации «Ростех» создали новое жаростойкое покрытие для деталей газотурбинных установок, в том числе авиационных двигателей. Об этом «Известиям» сообщил ведущий инженер АО «ОДК — Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию «Ростеха») Илья Ситников.

Отмечается, что при изготовлении деталей таких установок применяются жаропрочные сплавы на основе никеля. Однако их срок службы ограничен. Поэтому для некоторых деталей горячих частей турбин применяют особые покрытия, состоящие из нескольких слоев.

Пермские инженеры создали новый материал для покрытия деталей таких устройств, отличающийся большей жаростойкостью.

«Наш состав включает в себя четыре слоя — основой является многокомпонентный сплав на основе никеля, верхний слой представляет собой оксидную керамику с редкоземельными элементами», — рассказал Ситников.

По результатам испытаний новый материал в 1,5–3 раза устойчивее к циклическим нагрузкам и высокой температуре по сравнению с другими составами термозащитных покрытий. По словам Ситникова, это говорит об увеличении ресурса работы как самого покрытия, так и основного материала детали. Теплозащитные свойства увеличены как минимум на 50%, подчеркнул он.

К недостаткам нового материала специалисты отнесли многослойность покрытия, которая снижает общую надежность композиции.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Жар не сломит: новое покрытие повысит срок службы двигателей самолетов

Читайте также
Прямой эфир