Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Южной Корее запретили президенту Юн Сок Ёлю выезд из страны
Мир
В МИД РФ указали на нежелание России видеть экспансию НАТО в Азию
Экономика
В России предлагают ввести временную блокировку средств от продажи недвижимости
Мир
Постпред РФ при ОДКБ заявил о концентрации сил НАТО у границ России и Белоруссии
Мир
В МИД РФ пообещали сделать всё возможное для достижения мира на Ближнем Востоке
Авто
Средний чек на услуги автосервисов вырос на 26%
Мир
Посольство США на Украине предупредило американцев о повышенной угрозе атак
Культура
На мюзикл «Последняя сказка» продано 100 тыс. билетов
Армия
TNI указал на превосходство российского ПТРК «Корнет» над американским Javelin
Общество
ФСБ опубликовала кадры задержания мошенников международных кол-центров
Общество
В ГД внесут проект о штрафах до 500 тыс. рублей за продажу энергетиков детям
Экономика
Минстрой предложил ввести мораторий на банкротство девелоперов
Армия
Марочко сообщил об удвоившихся попытках ВСУ проникнуть в ЛНР
Общество
Сальдо назвал бесчеловечной агонией украинские обстрелы по гражданским объектам
Мир
Трамп выдвинет экс-посла США в Мексике на пост первого заместителя госсекретаря
Происшествия
Гладков сообщил о сбитых воздушных целях на подлете к Белгороду
Общество
Возбуждено уголовное дело после взрыва автомобиля в Донецке
Мир
Глава Запорожской ОВА заявил о 218 взрывах в регионе за сутки

В «Ростехе» создали новое жаростойкое покрытие для авиационных двигателей

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Инженеры госкорпорации «Ростех» создали новое жаростойкое покрытие для деталей газотурбинных установок, в том числе авиационных двигателей. Об этом «Известиям» сообщил ведущий инженер АО «ОДК — Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию «Ростеха») Илья Ситников.

Отмечается, что при изготовлении деталей таких установок применяются жаропрочные сплавы на основе никеля. Однако их срок службы ограничен. Поэтому для некоторых деталей горячих частей турбин применяют особые покрытия, состоящие из нескольких слоев.

Пермские инженеры создали новый материал для покрытия деталей таких устройств, отличающийся большей жаростойкостью.

«Наш состав включает в себя четыре слоя — основой является многокомпонентный сплав на основе никеля, верхний слой представляет собой оксидную керамику с редкоземельными элементами», — рассказал Ситников.

По результатам испытаний новый материал в 1,5–3 раза устойчивее к циклическим нагрузкам и высокой температуре по сравнению с другими составами термозащитных покрытий. По словам Ситникова, это говорит об увеличении ресурса работы как самого покрытия, так и основного материала детали. Теплозащитные свойства увеличены как минимум на 50%, подчеркнул он.

К недостаткам нового материала специалисты отнесли многослойность покрытия, которая снижает общую надежность композиции.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Жар не сломит: новое покрытие повысит срок службы двигателей самолетов

Читайте также
Прямой эфир