Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Ульянов призвал не оставлять безнаказанными удары ВСУ по персоналу МАГАТЭ на ЗАЭС
Мир
В США пассажирский самолет экстренно сел из-за записки с угрозами взрыва
Мир
Лондон снял санкции с 24 сирийских организаций
Мир
Захарова назвала методы рекрутирования на Украине «кризисом жанра»
Общество
Путин вручил медаль «Золотая Звезда» вдове Героя России Чебнева
Мир
В МИД РФ назвали неприемлемыми передышки на фронте для ВСУ
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Андреевка в ДНР
Мир
СМИ сообщили о неэффективности Storm Shadow для ВСУ без разведданных США
Общество
Путин предложил ввести в России общий стандарт поддержки семей бойцов СВО
Мир
Орбан указал на отсутствие соглашения ЕС по финансированию Украины
Мир
Умеров сообщил о поиске альтернативных источников разведданных
Мир
Жители Австралии обложили дома песком в ожидании циклона «Альфред»
Мир
Писториус указал на решающую фазу в конфликте на Украине
Мир
Reuters узнало о планах Трампа лишить украинцев временного правового статуса
Мир
Лукашенко поддержал предложение РФ построить в стране завод по производству дронов
Мир
Президент Литвы предложил ЕС выделять Украине более €40 млрд помощи в год
Армия
Дрон «Аватар» для разведки на глубину до 40 км разработали для бойцов ВС РФ
Главный слайд
Начало статьи
«Всё очень зыбко»
Какая модель станет ключевой
Завод для электромобиля
«Далеко не точка безубыточности»
Старый друг лучше новых трех
Выделить главное
Вкл
Выкл

Всё больше российских автозаводов переходят на сотрудничество с «азиатскими» компаниями. «Автотор» до конца года планирует запустить производство автомобилей трех новых брендов. Производственный план на 2023 год — от 50 до 70 тыс. автомобилей. Что это будут за машины и для кого они предназначены, выясняли «Известия».

«Всё очень зыбко»

Пока калининградский «Автотор» планирует выпускать автомобили трех новых брендов. В перспективе же их количество может как вырасти, так и уменьшиться.

«В перспективе количество новых партнеров может увеличиться, но не до конца этого года. При этом из этих трех кто-то может и выпасть, всё очень зыбко в условиях санкций», — рассказал в интервью «РИА Новости» глава совета директоров холдинга Валерий Горбунов.

Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо

Новых партнеров он не назвал, сославшись на обязательство по соглашениям о конфиденциальности, однако подтвердил, что «Автотор» планирует сотрудничать «в том числе и с азиатскими компаниями». По его словам, запуск производства запланирован на конец этого года.

Какая модель станет ключевой

Первое время «Автотор» намерен собирать автомобили с классическими двигателями внутреннего сгорания. Далее после годичного и двухгодичного освоения рынка планируется их глубокая локализация. В качестве одного из вероятных партнеров «Ведомости», опираясь на собственные источники, называют концерн BAIC. Также издание сообщило, что переговоры ведутся с Chery.

Называют и перспективную модель — седан C-класса Beijing U5 Plus, сопоставимый по размерам с Kia Cerato, Hyundai Elantra и Skoda Octavia. На местном рынке он оснащается полуторалитровыми моторами: атмосферным — мощностью 116 л.с. и турбированным — мощностью 150 л.с. Выбор трансмиссий: механические 5- и 6-ступенчатые или вариатор.

Beijing U5 Plus

Фото: Commons.wikimedia.org/JustAnotherCarDesigner

Есть у марки BAIC и более интересные для России модели — брутальные внедорожники в стилистике Jeep Wrangler и Mercedes-Benz G-Class, но речь о них пока не идет.

Что касается седана, то благодаря крупным размерам и наличию автоматической трансмиссии этот автомобиль может быть востребован у такси, каршеринга и корпоративных парков. А еще он существует в электрическом варианте с запасом хода в районе 500 км, что также важно для «Автотора».

Завод для электромобиля

Уже сейчас калининградское предприятие выставило новым партнерам условие — наличие в линейке электрокаров либо разработок для их выпуска.

«В нашем случае они уже выпускают электромобили», — добавил Горбунов.

Планы производить электромобиль «Известиям» подтвердил генеральный директор «Автотор Холдинг» Александр Сорокин на международном форуме «Атомэкспо» в Сочи.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

— В следующем году мы планируем запустить производство компактного электромобиля совместно с китайским партнером. Сейчас мы строим завод для выпуска этой модели, — сообщил он, но не уточнил, о какой именно марке идет речь.

Одновременно «Автотор» не отказывается от планов производить электрокар собственной разработки, рассказал ранее Валерий Горбунов. По его словам, это будут компактные машины «с легко меняемым интерьером и экстерьером». У «Автотора» довольно обширная программа электрификации транспорта. Ожидается, что калининградский завод станет ключевым потребителем аккумуляторов новой «Гигафабрики», которую госкорпорация «Росатом» планирует открыть в 2025 году.

«Далеко не точка безубыточности»

Партнерство «Автотора» и китайского автопроизводителя BAIC эксперты считают правильным решением, отвечающим потребностям рынка.

— Сейчас наиболее востребованными являются простые и относительно недорогие модели автомобилей. Автомобили BAIC как раз и выступают в этом сегменте. Если удастся удержать стоимость седана на уровне 1,5 млн, а кроссовера — на уровне 2,5–3 млн, то машины будут востребованы у потенциальных покупателей, — отметил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Внедорожник BAIC BJ60

Фото: Китайские автомобили

По его мнению, калининградский завод способен выпустить 20–25 тыс. этих машин в следующем году. Доля электрокаров пока не превысит 5% от общего объема производства, считает эксперт.

Заводской план на следующий год — 50 тыс. машин при плохом развитии событий и 70 тыс. — при хорошем.

«При хорошем развитии может быть и 70 тыс., если совсем уж будет хорошо, то будем и эту цифру превышать. Нам даже этот объем дает уже некоторую устойчивость, но это далеко не точка безубыточности», — рассказал Валерий Горбунов. Для сравнения: в 2019 году — 212 тыс. автомобилей, в 2020-м — 156 тыс. и 177 тыс. штук в 2021-м.

Старый друг лучше новых трех

«Автотор» несколько раз пытался выпускать китайские автомобили, но эти проекты по разным причинам не были успешны. Поэтому представители завода связывают определенные надежды с возвращением прежних партнеров — Hyundai, Kia и BMW.

«У нас есть и будут мощности, которые независимо от появления новых партнеров мы сможем предоставить. Новые партнеры не выйдут сразу с высоким коэффициентом загрузки, всё будет происходить постепенно, по мере освоения рынка их продукцией. Если с Kia и Hyundai мы занимали в разные времена от 12 до 18% автомобильного рынка России, то сразу достичь с новыми партнерами такой доли на рынке — который сам еще припал — очень тяжело», — рассказал Валерий Горбунов.

Фото: РИА Новости/Виталий Белоусов

— Если автопроизводители, которые до недавнего времени выпускали свои модели на «Автоторе», решат возобновить сотрудничество, мы будем только рады, — подчеркнул Александр Сорокин.

Бывшие партнеры калининградского завода вполне могут вернуться на предприятие, когда нормализуется геополитическая ситуация, полагает Сергей Бургазлиев.

— «Автотор» — достаточно гибкое предприятие. Наладка производства новых моделей не займет много времени, — отметил он.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением