Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Мир
Песков назвал поставки ATACMS Киеву подтверждением вовлеченности США в конфликт
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Общество
В Госдуме предупредили о новой схеме мошенников к 9 Мая для обмана пенсионеров
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Экономика
В ГД внесен законопроект о продлении помощи многодетным в погашении ипотеки
Экономика
ТПП предложила выделить 9 млрд рублей на развитие газомоторного топлива в РФ
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Мир
Литва на год продлила ограничения на въезд для граждан РФ и Белоруссии
Общество
Путин поручил обеспечить проектирование скоростной автодороги от М-4 «Дон» до Сочи
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Мир
Посольству РФ отказали в участии в церемонии по случаю освобождения Маутхаузена
Мир
В Великобритании число магазинных краж выросло до рекордного уровня

Ученики и педагоги рассказали о пассивной агрессии в российских школах

0
Фото: ТАСС/Кирилл Кухмарь
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

14 ноября 2022 года «VK Образование» и «Учи.ру» провели опрос о проблеме травли в сети среди учителей и школьников. Исследование приурочено к бесплатной онлайн-конференции по кибербезопасности «Другие уроки» для учителей, родителей и школьников, которая пройдет 15 ноября. В онлайн-опросе приняли участие 821 преподаватель и 988 учеников первого-девятого классов. Респонденты отвечали на вопросы о пассивной агрессии и кибербуллинге. Опрос показал, что с ней в школе и в интернете сталкиваются как дети, так и взрослые.

От пассивной агрессии страдают и взрослые, и дети

С термином «пассивная агрессия» знакомы 71% учителей и 17% школьников. И среди взрослых, и среди детей много тех, кто сталкивался с проявлениями пассивной агрессии в школе и Сети. Так, ее жертвами были 42% учеников, знающих, что это такое. Больше половины учителей, знакомых с этим явлением, — 53% — были свидетелями проявления пассивной агрессии. 36% педагогов становились жертвами пассивной агрессии со стороны родителей школьников, 27% — коллег, 19% — учеников.

Главным проявлением пассивной агрессии и учителя, и ученики считают грубость (56% и 30% соответственно). Педагоги также выделяют сарказм (52%) и игнорирование (51%), а в топ-3 ответов школьников входят обидные шутки (29%) и пакости (26%). Интересно, что дети расценивают выпендреж тоже как проявление пассивной агрессии.

Каждый второй учитель не знает, как бороться с кибербуллингом

За год с 20% до 47% увеличилась доля учителей, которые считают кибербуллинг проблемой, но признают, что не знают, как с ним бороться. Если в прошлом году каждый второй учитель говорил, что ему известны методы борьбы с травлей в интернете, то сегодня таких только треть — 35%. При этом доля педагогов, считающих, что кибербуллинг — это не проблема, а нормальное явление в Сети, почти не изменилась (9% в 2021 году и 7% в 2022-м). Каждый десятый учитель всё еще не знает, что представляет собой кибербуллинг.

Больше трети педагогов (37% опрошенных) убеждены, что их ученики не сталкиваются с травлей в интернете (в прошлом году таких было 50%). 15% сказали, что осведомлены о таких случаях, но им удается их пресекать (против 12% в 2021 году). 28% признались, что помочь ученикам им удается не всегда (против 12% в прошлом году). Главная причина для более чем половины педагогов (54% опрошенных) — отсутствие понимания, как это сделать. 6% считают, что бороться с кибербуллингом невозможно.

Основным способом предотвратить травлю в Сети учителя считают беседы — с коллективом учеников, с жертвами и агрессорами, с родителями. Но также есть мнения о том, что к решению проблемы необходимо привлекать правоохранительные органы.

Чаще всего учителя сталкиваются с ситуациями онлайн-травли в средней школе. Но есть случаи и в последних классах начальной.

С возрастом повышается риск стать жертвой травли в Сети

Каждый пятый школьник — 23% — был в ситуации, когда сообщения или комментарии в интернете заставляли его чувствовать обиду (против 18% в 2021 году). При этом с возрастом эта доля увеличивается: 19% в начальной школе и 35% — в средней. Две трети сталкивались с обидными сообщениями или комментариями всего пару раз, а каждый пятый (21%) оказывается в такой ситуации каждый раз, когда с кем-то ссорится. По сравнению с прошлым годом эти цифры практически не изменились: тех, кто сталкивался с кибербуллингом пару раз, было 69%, а тех, кто сталкивается с ним регулярно при ссорах, — 24%.

Самыми популярными способами защиты от кибербуллинга у 47% школьников является добавление в друзья только знакомых людей, у 46% — блокирование обидчиков и закрытие от них своих страниц, у 43% — обсуждение проблемы с учителем, родителями и психологом. Интересно, что доля детей, готовых обращаться за помощью ко взрослым, за год сильно увеличилась: в 2021 году таких было всего 11%. 5% детей считают, что защититься от онлайн-травли невозможно.

Отвечая на вопрос о том, кому они считают правильным сообщать о травле в интернете, школьники чаще всего выбирали родных (81% против 51% в 2021 году). Обсуждать эту тему с друзьями и учителями, как и в прошлом году, готовы примерно одинаковое количество детей — 17% и 15% соответственно (против 11% и 13% годом ранее). При этом в средней школе доля тех, кто будет искать поддержки у друзей, больше: 23% против 8% младшеклассников.

Прямой эфир