Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ФБР заявили об угрозе терактов в общественных местах в США
Мир
Захарова указала на провокационный характер учений НАТО на территории Финляндии
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Происшествия
В районе падения БПЛА в промзоне Липецка была проведена эвакуация
Армия
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
Мир
Рогов назвал формальностью принятие конгрессом США закона о помощи Украине
Мир
В ЛНР указали на участившиеся случаи применения ВСУ химснарядов в Донбассе
Политика
Министры здравоохранения РФ и КНДР провели встречу по вопросам сотрудничества
Мир
В ОДКБ заявили о сохранении обязательств в отношении Армении в полном объеме
Экономика
В НКР спрогнозировали снижение выдачи автокредитов во II квартале 2024 года
Экономика
Минфин объявил о запуске ипотеки под 2% в новых регионах РФ
Мир
Политолог объяснил причину одобрения в сенате США нового пакета помощи Киеву
Общество
Замминистра обороны Иванова арестовали на два месяца
Происшествия
Самолет экстренно сел в аэропорту Братска из-за беременной женщины
Мир
Захарова возмутилась отсутствием реакции Запада на смерть военкора Еремина
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Федеральный институт промышленной собственности опубликовал патентные изображения обновленного универсала Vesta NG. Хотя презентация обновленной «Весты» состоялась еще в начале года, полноценный выпуск машины так и не начался. Поэтому до сих пор о машине известно далеко не всё. Нужна ли «Веста» с кузовом универсал, когда все ездят на кроссоверах, выясняли «Известия».

Затянувшаяся премьера

Vesta «нового поколения» (New Generation, NG) АвтоВАЗ показал 22 февраля. Тогда журналистам продемонстрировали версию SW Cross, но интерьер, а также машины в других кузовах официально не презентовали. В марте «Иж-Авто» встал из-за нехватки комплектующих, успев выпустить около тысячи машин в разной степени комплектности. В августе было объявлено, что производство «Весты» переносится из Ижевска в Тольятти. Уже в октябре там были сварены первые пробные кузова.

Возобновление выпуска «Веста» NG намечено на весну будущего года, а пока можно узнавать подробности из патентных изображений и сертификационных документов. Изменения те же, что и у седана. Во-первых, нарядная оптика со светодиодными полосками. Во-вторых, новые бамперы, увеличившие длину универсала на 30 мм, до 4440 мм.

Отдельным ОТТС предусмотрены версии Vesta SW для полиции, дорожно-патрульной службы, Росгвардии, военной полиции и военной автоинспекции. Они комплектуются сигнально-громкоговорящим устройством, системой видеонаблюдения, радиостанцией, аппаратурой спутниковой навигации, а также системой гарантированного запуска двигателя.

Смотрим патенты

Икс-фейс незначительно изменился, а у версии Cross появился свой крупноячеистый рисунок решетки радиатора. Тогда как у обычного универсала сохранились изогнутые горизонтальные планки. У всех машин в заднем отсеке сделана имитация двух выхлопных патрубков. Пятая дверь немного изменилась, а ниша под номерной знак теперь расположена выше.

Благодаря патентным изображениям можно узнать и об интерьере Vesta NG. Самый просто вариант — со слотами под установку магнитолы, без подлокотника и бокса между передними сиденьями. В среднем варианте появится встроенный в панель мультимедийный экран. Топ-версия получит виртуальные приборы вместо аналоговых и большой вертикальный планшет мультимедиа.

Будет проще?

Впрочем, нехватка комплектующих никуда не делась и, возможно, первые «Весты» будут укомплектованы проще. Без ABS эту модель производить невозможно, поэтому в настоящее время АвтоВАЗ ищет альтернативного поставщика. По неофициальной информации, в рамках импортозамещения Lada Vesta решено комплектовать антиблокировочной системой от китайской компании Kesens.

А выбором моторов Vesta вряд ли сможет похвастаться. Скорее всего, машину первое время будут комплектовать 8-клапанным мотором 1,6 (90 л.с.). К выпуску 16-клапанного агрегата (106 л.с.), который ранее был для «Весты» базовым, в Тольятти планируют вернуться только в мае 2023 года.

Хватит ли мотора универсалу, который на 42 кг тяжелее седана? Вопрос даже не в весе, а в колесах большего диаметра, считает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

— Новый мотор 8-клапанный 90-сильный лучше едет на низах, чем старый. Более-менее его должно хватить. Конечно, плохо, что сперва будет только такой мотор, потом, в течение полугода обещают 16-клапанный. Времена такие, что люди готовы мириться со многим. Если на эту 8-клапанную «Весту» будет предложена интересная цена, ее будут покупать только так. Ценой можно объяснить сейчас всё, и покупку подержанных машин, и китайских, и иранских, если они появятся. С другой стороны, что такое интересная цена весной 2023 года, я не знаю, — рассказал «Известиям» Кадаков.

Судя по информации основного сайта, рекомендованные цены на дорестайлинговые машины колеблются в пределах 1,2–1,6 млн, но машины у дилеров почти закончились. Цены на универсалы из ограниченной серии Vesta NG, выпущенной «Иж-Авто», переваливали за 2 млн рублей.

Половина успеха

Vesta SW — важная модель для АвтоВАЗа. Машины в обычном и приподнятом (Cross) вариантах появились в продаже в октябре 2017 года. Спрос оказался высоким, и на первых порах из-за ограниченного выпуска эти машины оказались в дефиците. Позже ситуация выправилась и АвтоВАЗ продавал примерно поровну и седанов, и универсалов. Спрос на обычную Vesta SW и Vesta SW Cross на протяжении нескольких лет распределялся примерно поровну. Для универсала предлагали три варианта мотора: 16-клапанный российский 1,6 (106 л.с.) с 5-ступенчатой «механикой», агрегат Renault-Nissan того же объема, но более мощный и в паре с вариатором и топовый 1,8 (122 л.с.) российского производства с 5-ступенчатой «механикой» или «роботом» AMT с тем же количеством ступеней.

— Такие машины очень нужны, так как по большему счету у нас один подобный вариант. «Granta-универсал» — это скорее не универсал, а хетчбэк с коротким задним свесом. Всё, что у нас когда-то было из этого сегмента: Skoda Fabia, Kia Ceed, Ford Focus — было дороже. А сейчас вообще ничего не осталось. Тут может возникнуть вопрос: если есть Cross SW, зачем нужен обычный универсал? Он нужен — потому что дешевле. Есть еще нюансы, например, у обычной SW лучше плавность хода, так как меньше колеса. Особенно сейчас, когда у людей нет денег, такая машина нужна, — уверен Максим Кадаков.

Прямой эфир