Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ РФ направили обращения гендиректору ЮНЕСКО о замалчивании преступлений Киева
Экономика
ЦБ 28 ноября обсудит символы для оборотной стороны банкноты в 1 тыс. рублей
Экономика
Госдума утвердила федеральный бюджет на 2025-2027 годы
Общество
Задержан еще один фигурант дела о мошенничестве с квартирой Долиной
Общество
Зульфию Кахруманову назначили заместителем председателя ЦБ РФ
Мир
В Дубае представили крупнейший в мире золотой слиток весом более 300 кг
Наука и техника
Алиханов сообщил о планах провести полеты импортозамещенного МС-21 весной
Мир
В МИД России обвинили США в нежелании остановить кровопролитие в Газе
Армия
ВС РФ боеприпасом «Ланцет» уничтожили украинскую САУ в курском приграничье
Общество
Синоптик спрогнозировал пятибалльный шторм в Москве 21 ноября
Общество
Адвокат Блиновской заявила, что бухгалтер блогера пытается уйти от ответственности
Мир
Офис Нетаньяху обвинил МУС в изоляции Израиля и «содействии терактам»
Наука и техника
Ракета «Союз-2.1а» с грузовым кораблем «Прогресс МС-29» стартовала с Байконура
Мир
В штабе Трампа пообещали проводить изменения с невиданной скоростью
Политика
Матвиенко переизбрали председателем Совета Межпарламентской ассамблеи СНГ
Общество
Суд продлил арест еще двум фигурантам дела о теракте в «Крокусе»
Происшествия
Губернатор Севастополя сообщил о сбитой ракете «Нептун» ВСУ
Общество
Химик посоветовал не хранить лекарства в ванной и на кухне
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российском кинотеатральном прокате в ближайшие две недели — фильм-событие Канн шведского режиссера египетского происхождения Тарика Салеха «Заговор в Каире», рассказывающий о легендарной кузнице суннитских имамов в оптике средневекового триллера Умберто Эко. Среди необычных российских премьер — мифопоэтичный неовестерн «Земун» Эдуарда Жолнина, обаятельное семейное кино «Звезды мне укажут путь» Филиппа Абюртина и драматическая комедия «Любовники» Елены Хазановой — мужская версия мстительных «Любовниц», рекордсменок кассовых сборов 2019 года.

«Заговор в Каире»

Режиссер: Тарик Салех. В ролях: Тауфик Бахром, Фарес Фарес, Мохаммад Бакри

18+

Призер Каннского фестиваля и претендент на «Оскар» — остросюжетный триллер «Заговор в Каире» шведского режиссера египетского происхождения Тарика Салеха — лента событийная.

Это первый серьезный политический триллер, касающийся Ближнего Востока и в частности Египта, который пытается выявить механику исламского мира. В центре сюжета — герой-простак, герой – табула раса — сын рыбака по имени Адам. Отец хотел, чтобы юноша помогал ему в рыбном промысле, однако тот проявил редкую склонность к премудростям и сдал экзамены в легендарное медресе — каирский Университет аль-Азхар, кузницу кадров имамата, своего рода «арабский Ватикан», определяющий суннитскую политику во всем мире; в титрах сразу же оговаривается, что ни один светский правитель никогда не имел власти над аль-Азхаром.

Впрочем, о прилежании и послушании вскоре приходится забыть. Оказавшемуся в эпицентре политической интриги наивному парню требуются совершенно другие компетенции — неслучайно на этот замысел автора «Наемника» вдохновило «Имя розы» Умберто Эко. Подробнее о фильме «Заговор в Каире» — в следующем кинообзоре «Известий».

«Земун»

Режиссер: Эдуард Жолнин. В ролях: Евгений Ткачук, Олег Ягодин, Екатерина Шумакова

16+

Отмеченный призом киноведов и критиков на фестивале «Окно в Европу – 2021» неовестерн Эдуарда Жолнина — попытка рассказать универсальную мифопоэтическую притчу о «корневой» неустроенности русской жизни, опираясь на систему архетипических паттернов, описанных в «Тысячеликом герое» Джозефа Кэмбелла — мастриде теоретиков кино.

Земун — это небесная корова из инспирированных книг вроде «Книги Велеса». Она — проматерь всех миров, Млечный Путь — ее пролитое молоко, месяц — ее рог. По признанию режиссера, этот образ понадобился для обозначения необходимой дистанции, позволяющей, не отрываясь от земли, рассказать универсальную историю блудного сына в духе кэмбелловского магического путешествия на фронтир.

Освободившийся из мест заключения Егор возвращается в родную деревню, чтобы уговорить младшего брата поскорее продать совместное наследство местному воротиле. Однако чем больше он погружается в происходящее, тем яснее понимает, что и ему, и брату угрожает большая опасность, защищаться придется с оружием в руках. Автор проводит зрителя через условную образность, чтобы, не цепляясь за какую-то конкретную трактовку, он совершил не нарративное, а дискурсивное путешествие в предлагаемые обстоятельства места и времени. Собственно, это было заметно с первых кадров, когда камера, отстраняясь от намеренно малопримечательного героя Евгения Ткачука, показывает его бледно — то в сумерках, то в отражении.

Как рассказывает Эдуард Жолнин, идея создания этой картины появилась в 2015 году, сразу после окончания студии Дмитрия Куповых «Свободное кино» и выхода короткометражки «Труша».

Наевшись короткометражками, я замыслил первую большую картину. Рассматривал идею экранизировать рассказ Андрея Платонова «Река Потудань». Сам мир Платонова, поэтическая и притчевая основа его персонажей на тот момент меня очень вдохновляли, — вспоминает режиссер.

Однако в какой-то момент изменил задумку, решив сделать что-то свое, самостоятельное и самодостаточное, и написал коротенький рассказ про глухонемого пастуха, который и лег в основу фильма, рассказал автор.

«Любовники»

Режиссер: Елена Хазанова. В ролях: Павел Прилучный, Алексей Золотовицкий, Алена Бабенко, Максим Виторган, Алина Ланина, Анастасия Уколова, Сергей Епишев, Михаил Брашинский, Семен Штейнберг, Нино Нинидзе

18+

Драмеди «Любовники» — продолжение иронической черной комедии «Любовницы», ставшей одним из лидеров по кассовым сборам 2019 года. Но если женские персонажи Хазановой Иры — Алиса и Маша — были полны решимости отомстить всем мужчинам за свои прошлые неудачные привязанности (и делали это изощренно, жестоко и весело), то сердца Саши, Леши и Паши разбиты, но не настолько, чтобы растерять веру в человечество. Желая начать с чистого листа, ребята идут на групповую терапию для мужчин, пострадавших от женщин. Случайная встреча оборачивается коварным планом — друзья решают помогать товарищам по несчастью, изобличая коварных любовниц.

Образы опровергают стереотипные представления о типичных социальных полюсах обитателей современных мегаполисов. Саша (Павел Прилучный) — журналист глянцевого издания, харизматичный, уверенный в себе, но, конечно же, ошибающийся. Самонадеянность вынуждает его влипать в неприятные ситуации, венцом которых становится семейная драма — от Саши уходит жена. Леша (Роман Курцын) на первый взгляд кажется не отягощенным интеллектом качком, но и этот образ ломает клише. Качок оказывается фанатом парикмахерского искусства и с нуля создает салон красоты. Ум, утверждают создатели ленты, не зависит от количества прочитанных книг — Леша умен по-человечески, его ум природный. Паша (Алексей Золотовицкий) работает врачом-гинекологом. От двух других главных героев он отличается по своей морфологии. Забавный неудачник, он становится мозгом этого трио. У Паши масса комплексов, он очень зажат и болезненно воспринимает то, что о нем говорят другие. Уверенность в себе, которая есть в избытке у Саши и в известной степени у Леши, постепенно придет и к нему, — благодаря той истории, что они переживут вместе.

Мы, конечно же, понимали, что такой успешный проект, как «Любовницы», требует продолжения, и у меня появилась идея взглянуть на ситуацию с противоположной точки зрения, — рассказывает Елена Хазанова. — Ведь, как известно, даже когда об одном и том же говорят два человека, есть две точки зрения и две правды. Одну и ту же ситуацию люди видят по-разному. Особенно если это касается отношений между мужчинами и женщинами. И особенно если о ней рассказывают мужчина и женщина. Так и появилась идея: рассказать похожую историю, но с другой точки зрения — это история о мужчинах, пострадавших от женщин.

«Звезды мне укажут путь»

Режиссер: Филипп Абрютин. В ролях: Иван Соловьев, Елизавета Бугулова, Алена Чехова

6+

Трогательная и немного наивная музыкальная семейная драма про Александрину, мечтающую о певческой карьере, и ее непутевого папу, болтающегося по опустевшим вне сезона курортным набережным с гитарой и усилком на своем раздолбанном фургончике, в котором оборудован еще и кофепоинт, снималась в Севастополе. Впрочем, романтический морфлотовский флер города-героя мало добавил сюжету. Место действия — условный пустующий Крым, описанный скорее у Макса Волошина, чем увековеченный в граните и литаврах. Он — заброшенная ойкумена, соблазняющая, сонная, дарующая надежды, но ставящая крест на амбициях.

Сюжет узнаваем и по-хорошему незамысловат: талантливая шестиклассница выигрывает областной конкурс юных исполнителей, ее приглашают на смотр в Москву, однако у мамы, сотрудницы скорой помощи Алены, не находится денег на билет. Сопроводить ребенка на остров мечты вызывается папа — на своем фургончике. Психологический трип на разбитой колымаге в какой-то мере отсылает к блистательному полнометражному дебюту команды мужа и жены Джонатана Дейтона и Валери Фэрис в драме «Маленькая мисс Счастье». О суетности и пустоте честолюбивых дерзновений на фоне настоящего, семейного, человеческого свидетельствует мелодичный, но занудный, как сектантские песнопения, саундтрек — конкурсная детская песня про веру в себя и верность однажды выбранному пути, которую Александрина то и дело напевает по дороге.

Читайте также
Прямой эфир