Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин подписал закон об учете службы добровольцев СВО в пенсии за выслугу лет
Армия
Российская армия за сутки освободила четыре населенных пункта в ДНР
Мир
Латвия вновь продлила запрет на ночные полеты вдоль границ с РФ и Белоруссией
Мир
В США отметили нереальность просьбы Зеленского дать $800 млрд Украине
Армия
Белоусов поздравил военнослужащих с освобождением пункта Родинское в ДНР
Мир
В Германии предрекли отказ Трампа от одобрения плана Зеленского
Мир
El País сообщила о тревоге Европы из-за политики США
Общество
Путин подписал закон о домовых чатах в MAX
Мир
Макрон выразил соболезнования в связи со смертью Брижит Бардо
Мир
В Литве в 2025 году сменили связанные с Советским Союзом названия 19 улиц
Общество
ФНС выставила Моргенштерну новый счет после погашения долга
Новости компаний
«Россети» обеспечили максимальную надежность электроснабжения космодрома Восточный
Спорт
Непряева не прошла квалификацию спринта на первом этапе «Тур де Ски»
Общество
Компания Samsung зарегистрировала в России два товарных знака
Мир
МАГАТЭ сообщило о начале ремонтных работ линии электропередачи рядом с ЗАЭС
Армия
ВС РФ успешно отражают атаки украинских элитных подразделений в Купянске
Армия
Армия России завершила освобождение населенного пункта Гуляйполе
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В январе–сентябре 2022 года спрос на бытовую технику российских брендов, а также марок из CНГ в российских магазинах вырос в 1,5–2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом «Известиям» сообщили в одной из крупнейших торговых сетей. Увеличение интереса к холодильникам, стиральным машинам, вытяжкам и проч., сделанным в России и дружественных странах, подтверждают и другие ритейлеры. Из-за ухода из РФ западных фирм ассортимент их оборудования для кухни и дома сократился — чего не скажешь о продукции отечественных, объясняют эксперты. Кроме того, покупателей привлекают цены на такие электроприборы. Участники рынка также отмечают и приемлемое количество девайсов, продающихся под брендами из России и СНГ.

Родные приборы

За первые девять месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года продажи бытовой техники под российскими брендами и марками из СНГ (в первую очередь из Белоруссии и Узбекистана) выросли в РФ в 1,5–2 раза в зависимости от категории. Об этом «Известиям» рассказали в «М.Видео — Эльдорадо»: речь идет о стиральных машинах, холодильниках, морозильниках плитах, вытяжках и прочей крупной бытовой технике. В январе–сентябре в РФ было продано 1,8 млн устройств под отечественными брендами и торговыми марками из ближнего зарубежья, уточнили в объединенном ритейлере.

В «Ситилинке» продажи такой крупной бытовой техники за девять месяцев 2022 года в штуках выросли в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказал «Известиям» руководитель группы закупок крупной бытовой техники Олег Щептев. При этом продажи собственной торговой марки — SunWind — выросли за этот период почти в 2,5 раза, добавил он.

Магазин бытовой техники
Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев

— За первое полугодие мы отмечаем повышенный интерес на Ozon к отечественным брендам бытовой техники — штучные продажи кратно выросли к аналогичному периоду 2021 года, рассказали «Известиям» в пресс-службе маркетплейса.

В сегменте отдельно стоящих электрических и газовых плит в штучных продажах первое место занял белорусский Gefest, за ним следует российская Darina, Flama из Краснодарского края замкнула топ-5, рассказал представитель «М.Видео —Эльдорадо». По его словам, среди наиболее популярных брендов холодильников в пятерку вошел белорусский «Атлант» — его продукция востребована также в категории морозильных камер и стиральных машин. В число лидеров традиционно входит калужский Elikor.

Сам ритейлер часть ассортимента техники под собственными брендами — Novex и Hi — производит на предприятиях в России и Белоруссии. Продажи пылесосов и посудомоечных машин под этими названиями за первые три квартала 2022 года выросли в три раза, кондиционеров — в два раза, на кухонную технику и холодильники — более чем вдвое, утверждает представитель компании.

При этом растет популярность и представленность техники китайских, турецких брендов, компаний из других стран, имеющих свои заводы на территории России, например, Haier, Beko и Candy, добавил коммерческий директор Группы «М.Видео — Эльдорадо» Олег Муравьев.

Покупатель выбирает духовой шкаф в магазине бытовой техники
Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков

В «Ситилинке» чаще всего приобретали холодильники и стиральные машины, а самыми покупаемыми брендами в этой категории стали «Саратов», SunWind и «Атлант», утверждают в компании.

По итогам первого полугодия россияне в два раза чаще стали приобретать бытовую технику «Aтлант», Elikor и Flama, отметили в пресс-службе Ozon. Наиболее велик спрос на отечественные бренды для кухни: газовые плиты, электрические и индукционные варочные панели, холодильники и вытяжки, перечисляет его представитель.

Разнообразие поможет

Объем производства отечественной бытовой техники в этом году значительно вырос, сообщили «Известиям» в Минпромторге. Например, телевизоров — на четверть, планшетов — более чем в 2.5 раза, принтеров — в пять раз, встраиваемых газовых плит — примерно на 20%. Рост производства и продаж отечественных производителей обусловлен уходом ряда привычных зарубежных игроков и высоким уровнем качества российской продукции, отметили в ведомстве.

— В этом году мы ощутили всплеск спроса, особенно во II квартале 2022 года, когда логистические цепочки поставок были нарушены, а мировые валюты вели себя нестабильно. Кроме того, мы обратили внимание на повышенный спрос в сегменте кухонных вытяжек в онлайн-канале, рассказывает гендиректор Elikor Алексей Яковлев.

Посетитель рассматривает бытовую технику в магазине
Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков

С тем, что продажи отечественной бытовой техники и электроприборов из СНГ выросли в 1,5–2 раза, согласен и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Из-за ухода из России европейских и американских брендов ассортимент их техники резко снизился — в то же время вендорам, которые делают свою продукцию в России и СНГ, удалось сохранить модельный ряд, отмечает эксперт.

— Бытовые приборы все-таки не так технологичны, как, например, смартфоны или компьютеры, они в гораздо меньшей степени зависят от американских патентов и технологий. У отечественных производителей проблем с комплектующими относительно немного: корпуса, баки, барабаны для стиральных машин изготавливаются в нашей стране, а несложную электронику без проблем можно приобрести у китайских компаний, — объяснил он.

Инфографика

Тенденция связана с несколькими факторами, заметил Олег Щептев. Уход многих брендов с рынка РФ сократил уровень конкуренции, при этом наша техника стоит дешевле — поэтому покупатели обратили на нее внимание.

— Мы видели этот тренд, своевременно подготовились к сезону активных продаж и начали работы над расширением представленных в «Ситилинке», — говорит он.

Покупатель в магазине бытовой техники
Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников

Российские бренды в этом году активны на рынке и увеличивают модельный ряд на Ozon, что позволяет уверенно конкурировать с ведущими мировыми компаниями, — они предлагают качественную продукцию, сервисное обслуживание и конкурентные цены, отмечают в пресс-службе онлайн-магазина.

Ландшафт российского рынка крупной бытовой техники в РФ в этом году радикально изменился — с него ушли западные бренды, в том числе премиальные, на смену им пришли более бюджетные электроприборы из Китая, России и СНГ, рассуждает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. С одной стороны, параллельный импорт крупных домашних девайсов — более сложный процесс, чем ввоз компактных смартфонов или, к примеру, ноутбуков, поэтому западной техники на рынке относительно немного и доступна она сейчас покупателям с высоким уровнем доходов. Многие сейчас стремятся экономить, при этом ассортимент бюджетных приборов действительно достаточно широк, добавляет эксперт.

В 2023 году рост спроса на технику из России и СНГ, скорее всего, продолжится, прогнозирует Денис Кусков.

Читайте также
Прямой эфир