Лавров заявил о попытке Запада санкциями убрать сильных конкурентов
Западные страны введением санкций пытаются избавиться от сильных конкурентов, среди которых в том числе Китай и Россия, отметил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Об этом он заявил в интервью программе «Москва. Кремль. Путин», вышедшей в эфире телеканала «Россия1» 11 сентября.
«Все, что делает Запад, обусловлено боязнью конкуренции. Санкции — явная линия на то, чтобы убрать сильных конкурентов, и не только Россию и Китай», — сказал он.
Лавров отметил, что такую же цель преследуют США. При этом, по словам министра, жители Европы страдают от этих рестрикций больше, чем американцы.
Он уточнил, что недобросовестная конкуренция наблюдается в том числе в запрете спортсменам из РФ участвовать в международных соревнованиях, а также в сфере здравоохранения. Министр привел в пример ситуацию с регистрацией российской вакцины «Спутник V». Хотя препарат против COVID-19 был создан первым и доказал свою эффективность, он до сих пор не зарегистрирован международными организациями.
Такую же цель, по его мнению, преследует стремление ограничить участие делегаций из РФ в международных дискуссиях.
«Все это отражает страх перед честным разговором, ведь наши аргументы не оспоримы, а то, что предъявляет Запад, — лукавство», — заключил он.
Зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов 7 сентября на Восточном экономическом форуме заявил, что Соединенные Штаты Америки пытаются законсервировать сложившееся положение сил в мире, в том числе посредством санкций. Он считает, что Вашингтона есть цель попытаться отбросить Россию назад в развитии. Долгов подчеркнул, что наравне с Европой и Китаем РФ относится к категории основных конкурентов США в борьбе за влияние на международной арене.
Президент РФ Владимир Путин 1 августа отметил, что решения по санкциям против России Запад принял в угоду текущим конъюнктурным интересам, которые не отражают реалии в экономике.
При этом он уточнил, что при введении санкций политики не принимали в расчет очевидные, понятные последствия, включая рост стоимости строительных материалов на глобальном рынке, подстегивание мировой инфляции в целом.