Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Песков назвал обеление экономики неотъемлемой частью всей финансовой политики РФ
Армия
ВС РФ нанесли удары по предприятиям ВПК ВСУ и объектам энергетики
Мир
В МИД РФ назвали атаки Киева на суда в Черном море попыткой срыва переговоров
Мир
Венесуэла обвинила США в похищении экипажа задержанного танкера
Мир
AP сообщило о пропаже с сайта минюста США 16 файлов по делу Эпштейна
Экономика
Российские банки начали запрашивать подтверждение родственной связи при переводе
Мир
Песков сообщил о награждении Жапарова, Рахмона и Мирзиёева в Санкт-Петербурге
Мир
В пустынях Саудовской Аравии впервые за 30 лет выпал снег
Мир
Захарова заявила о риске для ЕС лишиться праздников из-за поддержки Киева
Мир
В Кремле сообщили об отсутствии в графике Путина телефонного разговора с Трампом
Политика
В МИД РФ сообщили о продолжении переговоров РФ и США по Украине «в духе Аляски»
Мир
Ушаков заявил об отсутствии хороших добавлений в мирный план от Украины и Европы
Общество
Пропавшие в Самарской области дети найдены
Общество
Верховный суд РФ назвал заблуждение Долиной при сделке недостаточным для ее отмены
Мир
Дмитриев поблагодарил Тулси Габбард за разоблачение «глубинного государства»
Спорт
Лучникам из РФ до 21 года разрешили выступать на турнирах в нейтральном статусе
Экономика
Экономист предрекла западным компаниям сложный процесс возвращения на рынок РФ
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Валерий Тодоровский снял сериал «Надвое» для онлайн-сервиса more.tv и телеканала «Россия 1», в котором соединил двух секс-символов отечественного кино — Данилу Козловского и Александра Петрова. История менеджеров среднего звена, в размеренную жизнь которых врывается любовь. Премьера первой серии «Надвое» состоится 15 июля на открытии IV российского фестиваля «Пилот» в Иваново. О том, как работать с большими звездами и новыми именами, когда фильм выйдет на широкий экран, что роднит его с Наполеоном, режиссер рассказал в интервью «Известиям».

«Остановить фанатов было сложно»

— В сериале «Надвое» вы и режиссер, и сценарист, и продюсер. Этот проект вы делали, зная, что главные роли в нем сыграют Данила Козловский и Александр Петров. Как вы решились соединить самых востребованных артистов на площадке?

— Когда я начал писать сценарий вместе с Всеволодом Бенигсеном и появилась первая серия, я подумал: «А кто бы мог это сыграть?» И понял, что Козловский и Петров — это идеальный дуэт. Поверьте мне, не только потому, что они большие звезды, а потому что они действительно идеально подходят на роли. Если бы мне сказали, что их не будет, мне трудно было бы найти замену.

Плюс была определенная амбиция — собрать эту пару. Данила и Саша никогда до этого вместе не снимались. Мне показалось, это будет интересно, и не прогадал. Потому что теперь, когда мы сняли фильм, я вижу, что это было не зря — это было правильное решение.

— Вы удвоили свой фарт, получается.

— Фарт?

— Ну конечно. У ваших актеров ведь огромная армия поклонников и поклонниц.

— Это не имеет отношения к фарту. Фарт — это если бы мы с вами сидели и разговаривали в прохладе, а мы сейчас сидим в духоте.

Я думаю, когда ты берешь звезд, то получаешь и их поклонников — это нормальная история. Но мне было важно в первую очередь их соответствие этим ролям, а они соответствуют стопроцентно.

Был вызов — соединить таких двух артистов, у которых повышенная занятость и непростой график. Мне это удалось, во многом благодаря очень хорошему сценарию. Данила и Александр увидели в этом возможность сыграть что-то совсем новое. А по-другому ты не можешь заманить артистов такого уровня. Их можно получить только очень амбициозным проектом и хорошими ролями.

Козловский Петров Надвое

Съемки сериала «Надвое»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— Съемочная группа курсировала между Москвой и Санкт-Петербургом. Снимали даже на ходу, в поезде. Какие трудности возникали в пути?

— Действительно, мы снимали много в Питере и в Москве, потому что герои всё время мотаются туда-сюда. Надо сказать спасибо руководству РЖД, которое нам помогло. Мы два дня ездили на «Сапсане» из Москвы в Питер и обратно. Снимали на перроне и в поезде. Конечно, в вагоне тесно, но уже давно научились работать в движении. Для этого есть специальные приспособления.

А вообще, действие фильма происходит в самых обычных интерьерах, ничем не выдающихся. Я старался делать реалистическое кино, чтобы оно было похоже на нашу обычную жизнь.

Если говорить о сложностях, то снимать Козловского и Петрова в городе непросто. По сюжету они должны стоять и разговаривать, а мимо проходить толпа людей.

— И в это время фанатки пытались прорваться в кадр к кумирам?

— Были и фанаты. И мужчины, и девушки хотели сфотографироваться, взять автограф, познакомиться. Остановить их было сложно. И таких съемочных дней у нас было много.

— Непростые вам артисты достались.

— Да, они звезды, конечно. Но в картине есть и никому не известные лица. На одну из главных ролей была нужна молоденькая девушка. Мы устроили кастинг и пробы. В итоге победила Лиза Базыкина, студентка второго курса ГИТИСа. Она сама из города Сызрань. «Надвое» — ее дебют в кино, и актриса уже снимается с Сашей Петровым, Данилой Козловским и Ирой Старшенбаум. Это лишний пример всем тем, кто пытается нам рассказывать, что в кино попадают по блату. Вот пожалуйста. Лиза просто пришла на пробы и сделала их лучше всех.

Актриса Лиза Базыкина

Актриса Лиза Базыкина

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— Вы любите открывать новые имена?

— Люблю открывать новые имена, но это не самоцель. Если бы на эту роль лучше всех попробовалась молодая известная актриса, я взял бы ее. У меня нет заточенности во что бы то ни стало найти новое лицо. Но в этот раз мне повезло — я нашел очень талантливую девочку.

«Надвое» — это история дружбы. Герои Саши и Данилы влюбляются в девушек, и зрители станут свидетелями того, что с ними начнет происходить. Это очень разные истории любви, но, надеюсь, к концу выходят на некое обобщение про нашу жизнь, про чувства, про способность принимать решения.

— Когда планируется выход «Надвое»?

Премьерный показ будет на more tv и на телеканале «Россия». А вот когда это произойдет, не знаю. Но очень жду.

— В одном из интервью Владимир Меньшов, рассказывая о своих студентах во ВГИКе, сокрушался, что они мало читают. А главная претензия, что все смотрят американское кино и практически никто не знает отечественное. Вам не обидно, что растет поколение, не знающее родного?

— Я не могу с ним ни согласиться, ни поспорить. Давно ни с кем во ВГИКе не общался, не знаю, какие сейчас студенты. Но должен вам сказать, что вообще есть люди, которые смотрят кино, и те, кто его не смотрят, в том числе среди кинематографистов. Те, кому оно интересно, смотрят и наше, и не наше, и какое угодно. Я бы не осуждал людей, не зная доподлинно, как обстоит дело.

— Но то, что книги не читают, замечаете?

— Замечаю. И это печально. Вы хотите, чтобы я кого-то обругал? Я прямо чувствую, как вы подначиваете, мол, выросло поколение необразованных людей (смеется). Конечно, я предпочел бы, чтобы они читали книги. Хуже точно не будет.

«Я всегда легко расстаюсь с вещами»

— Перед вами открываются практически все двери. Даже Большой театр был отдан вам для съемок картины. Все ваши мечты сбываются? Все хотелки осуществляются?

— Давайте определимся, мечты или хотелки. Это совсем разные вещи. Я очень сконцентрированный на чем-то конкретном человек.

Есть очень многое в жизни человека — какие-то проекты или идеи, которые не реализовались по тысяче причин: время не то, денег не дали, не сложилось. К счастью, я по своей природе человек, который живет не прошлым, а будущим. Я всегда легко расстаюсь с вещами, у меня всегда есть много новых идей, поэтому мне легко. Если бы я рефлексировал постоянно о том, что не произошло в моей жизни, я бы с вами сейчас не разговаривал, не сидел бы в этом прекрасном месте с видом на Москву, а, наверное, тихо где-то кис на окраине в депрессии, никому не нужный неудачник. Сказать, что всё у меня легко, всё складывается, нельзя. Но я не сильно готов переживать по поводу того, что не сложилось что-то в моем творчестве.

Валерий Тодоровский

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— Как вы строите планы на будущие картины? Когда начинаете мечтать?

Я нахожусь в постоянном процессе сочинения чего-то. У меня всегда, что бы ни происходило, сочиняются, пишутся какие-то истории: сценарии, фильмы, сериалы. Всегда, в любое время, если вы меня спросите, у меня есть несколько проектов на бумаге, которые нравятся. Это не значит, что я готов всё снимать, но всегда среди них есть то, что мне захочется сделать наверняка.

— Так было всегда?

Много лет назад я был режиссером, который жил так: я снимал фильм, заканчивал его, а потом три года мучился и думал, что мне еще снимать. Я себя чувствовал несчастным, одиноким. Теперь у меня нет этой проблемы, потому что я всегда нахожусь в процессе, который в мире называется девелопментом, я всё время развиваю что-то. Сегодня у меня есть, допустим, пять сценариев, которые я считаю очень хорошими. Некоторые из них выдающиеся. У меня проблема будет, какой из них выбрать. Если все пять я не смогу, мне надо будет кому-то другому отдать снимать что-то.

— К такому девелопменту вас кто-то или что-то подтолкнуло?

— Нет, никто меня никогда к этому не подтолкнет. То, чем я занимаюсь, еще называется продюсерством. Оказалось, что я способен заниматься большим количеством проектов. Кто-то может заниматься одним в пять лет, а кто-то может заниматься десятью в год. Это какое-то устройство мозгов. С годами оказалось, что у меня это устройство есть, я могу параллельно одновременно делать несколько проектов сразу.

— Как Наполеон.

— Да. Когда это происходит, у тебя никогда не бывает проблем с замыслами, потому что ты в движении, в развитии, в креативе.

— Всё время творческая мысль работает?

— Совершенно верно. Ты находишься в форме. И если много работы, надо просто прийти в себя, выбрать, понять, что делать дальше.

Валерий Тодоровский за работой

Валерий Тодоровский за работой

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— Среди ваших продюсерских проектов — сериал, снятый по прозе Захара Прилепина, «Обитель». Что вас подкупило в этом авторе?

— Просто это очень большой русский писатель, и «Обитель» — один из главных его романов. Поэтому что тут можно сказать? Это мощная литература. Плюс режиссер Александр Велединский, который хотел это экранизировать, и, к счастью, это удалось. Мы с Антоном Златопольским, гендиректором телеканала «Россия», решили это сделать и сделали. Я очень рад, что такой фильм есть. Мне кажется, он очень серьезный, хорошее настоящее большое кино.

Если говорить про мои продюсерские дела, у меня много хороших новых проектов. Они сейчас в разной стадии запуска. Продолжение сериала «Ворона» с Елизаветой Боярской, который был сделан три года назад и имел большой успех. Я продюсировал режиссерский дебют Любови Мульменко, сценаристки, ее первый фильм как режиссера «Дунай», который был показан на «Кинотавре». Это полный метр. Несколько запусков, о которых говорить рановато, но мне потом будет интересно их показать публике.

— В вашем послужном списке есть картина «Никто не узнает». Что это за фильм?

— Это сериал, снятый Аленой Званцовой уже пару лет назад, один из любимейших моих проектов. Он лежит и ждет своего часа, когда Константин Львович Эрнст его покажет.

— Проблема в телеканале?

— Я бы не говорил, что проблема в телеканале. Я вообще не вижу проблемы — ее как таковой нет. Есть просто верстка сетки канала, и мы ждем, когда телеканал этот многосерийный фильм выпустит.

— Вы говорите, что это любимый проект. Чем он вам так дорог?

— Очень хороший сценарий, человеческая история, а я люблю такие. И мы дружим много лет, сотрудничаем с Аленой Званцовой.

«Ликвидация» — это классика, практически «Броненосец «Потемкин»

— Пандемия и нынешняя непростая ситуация подкосили нашу киноиндустрию, кого-то даже под корень. Кто-то отложил свои проекты, кто-то вложился, а деньги закончились. Как вам кажется, сложности — это своеобразный фильтр? Останутся только самые сильные?

— Моя жизнь так сложилась, что я прошел через множество кризисов. Помню 1998 год, когда было ощущение, что кино умерло навсегда — не на год отложилось, а просто навсегда. Это был кризис, когда денег не было вообще никаких нигде. Я помню историю 2008 года. Когда я снимал фильм «Любовь» с Евгением Мироновым, прямо во время съемок все стали сдавать сторублевые купюры. Павловская реформа. Это был какой-то ад.

Пандемией меня не напугать. Я живу, понимая, что это форма испытания, которое надо прожить. Признаюсь, благодаря ей у меня появилось несколько проектов.

— Каким образом?

— Потому что я очень серьезно сосредоточился на сценариях, пока был карантин. Я занимался ими с утра до ночи каждый день по много часов. Благодаря чему они написались. Я не могу сказать, что меня подкосило. Хотя сериал «Надвое» я должен был снять позапрошлым летом. А удалось реализовать замысел только год назад. Это лучшее, что у меня на тот момент было, что мне хотелось снять. Вот с нетерпением жду, когда же его теперь увидят зрители.

Актёры Данила Козловский и Ирина Старшенбаум

Съемки сериала «Надвое», актеры Данила Козловский и Ирина Старшенбаум

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— Валерий Тодоровский под свои фильмы легко находит финансирование?

— Когда как. Смотря под какие, смотря какое финансирование. Иногда тяжело, иногда легче. С сериалами гораздо проще, чем с полными метрами.

— Отчего же?

Сериалы на сегодняшний день очень часто интереснее, чем фильмы, я имею в виду по степени свободы, которую ты можешь себе там позволить.

— У вас есть любимый сериал, даже не ваш?

— По идее он должен быть мой, безусловно, «но даже не мой». (Смеется.) Хорошая фраза. У меня есть любимые сериалы, которые я считаю шедеврами, и все они не мои. Например, «Клан Сопрано», «Клиент всегда мертв». Это мои любимые. Из более современного мне нравится, конечно, «Корона».

— Это американские сериалы, а отечественные?

Я очень высоко ставлю новую российскую сериальную индустрию. Думаю, если бы в стране всё развивалось так, как сериалы сейчас, то мы были бы просто в шоколаде.

— Вы имеете в виду то, что снимается для платформ?

— Я имею в виду то, что сегодня в России снимаются очень разные сериалы. Много плохих, безусловно. Но если взять самые лучшие — «Эпидемия» Павла Костомарова и Дмитрия Тюрина, «Шторм» Бориса Хлебникова, его же «Обычная женщина» с Анной Михалковой, «Чики» Эдуарда Оганесяна, — это все блестящие кинематографические работы.

— А «Ликвидация»?

«Ликвидация» — это классика, практически «Броненосец «Потемкин». Я упоминаю те, что вышли в последние два-три года. Это очень хорошие работы талантливых людей. Поэтому я думаю, что у нас всё хорошо с этим и будет еще лучше. Если всё это не погибнет экономически, то нас ожидает расцвет.

Съемки сериала "Надвое"

Съемки сериала «Надвое»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Читайте также
Прямой эфир