Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров предупредил о риске ядерного инцидента в случае новых ударов США по Ирану
Происшествия
В Пермском крае семиклассник ранил ножом сверстника
Авто
Автомобилисты назвали нейросети худшим советчиком по вопросам ремонта
Мир
Названы лидеры среди недружественных стран по числу граждан в вузах РФ
Общество
Эксперт дала советы по избежанию штрафов из-за закона о кириллице
Общество
В России вырос спрос на организацию масленичных гуляний «под ключ»
Мир
Левченко предупредила о риске газового кризиса в Европе
Мир
Политолог указал на путаницу в требованиях Украины на встрече в Женеве
Общество
С 1 сентября абитуриенты педвузов будут сдавать профильный ЕГЭ
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 113 БПЛА ВСУ над регионами России
Общество
Яшина отметила готовность блока ЗАЭС к долгосрочной эксплуатации
Общество
Одного из подозреваемых в похищении мужчины в Приморье взяли под стражу
Мир
Посол РФ прокомментировал попытки Запада создать аналог «Орешника»
Мир
Израиль опроверг задержание Такера Карлсона в Бен-Гурионе
Общество
Мошенники стали обманывать россиян через поддельные агентства знакомств
Авто
Автоэксперт дал советы по защите аккумулятора от морозов
Мир
Ким Чен Ын лично сел за руль крупнокалиберной РСЗО
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Кажется, совсем недавно «Известия» отмечали 50-летие Николь Кидман — и отмечали также некоторый кризис в ее карьере, что словно бы противоречило и ее наградам, и работам с самыми авторитетными режиссерами в мире, и многомиллионным гонорарам в блокбастерах. Но за последние пять лет Николь Кидман словно бы освободилась. То ли от необходимости что-то доказывать себе и другим, то ли от стереотипов о границах дозволенного. И сыграла несколько очень важных ролей, доказав всем, что с возрастом она стала только глубже, интереснее и — опаснее.

Чем вероломнее, тем лучше

Героини Кидман вообще, как правило, опасны. По крайней мере, в ее лучших фильмах: «Умереть во имя», «С широко закрытыми глазами», «Часы», «Догвилль», «Другие». За кажущейся хрупкостью высокой рыжей красавицы скрываются неженская сила воли, хитрость, коварство, жестокость, интеллект и самые безумные страсти. В сочетании с фантастической внешностью актрисы они всегда давали сильный эффект. Но теперь ко всем этим слагаемым (Кидман пошла на всё и даже больше, чтобы красота с возрастом не ушла) добавилась зрелость, а для сюжета это может означать самые неожиданные скелеты в шкафу.

Наверное, этот период мог начаться раньше — с «Газетчиком» и «Что скрывает ложь», фильмами, где именно у Кидман самые выигрышные образы. Но он стартовал с важнейшего сериала десятых годов «Маленькая большая ложь» (2017), знакового, рубежного, суперактуального. Сериала как бы «не для всех», потому что он сложный, интеллектуальный, с большим количеством недосказанностей. Но вдруг оказавшегося центральным культурным событием эпохи #MeToo.

От количества суперзвезд в кадре там рябило в глазах, но в центре ансамбля возвышалась, разумеется, Кидман. Это ее Селеста живет как бы в образцовой семье (это символически подчеркнуто и тем, что у других героинь по одному ребенку, а у нее два), но на самом деле ее семья — самая токсичная в округе. Муж над ней постоянно издевается, даже бьет, но именно это их обоих возбуждает, выливаясь в необузданный секс, какого нет у ее более благополучных подруг. Этот же муж становится жертвой своего поведения — вокруг его убийства построен весь сюжет первого сезона, а во втором — последствия, где у Селесты и комплекс вины, и стокгольмский синдром, и язвительная свекровь в исполнении Мэрил Стрип.

Сериал был снят как полноценный длинный и сложный фильм, балансирующий между социальной сатирой, бытовой драмой, детективом, триллером и временами несколько болтливой мелодрамой. Это было не просто событие — это был шок. Сериалу досталось по четыре «Эмми» и «Золотых глобуса» (Кидман получила и то и другое за лучшую роль), но куда важнее, что этот сериал смотрел и обсуждали все, весь мир, где есть женщины, которых обижают мужья. Психологи писали огромные статьи, жертвы домашнего насилия находили смелость рассказать о том, что творится у них за задернутыми шторами.

Летопись второго полувека

Год пятидесятилетия стал для Кидман вообще очень ярким, как будто она специально всё к этому спланировала. Вышло «Убийство священного оленя» Йоргоса Лантимоса, где у Кидман была не совсем главная, но важная роль, пусть даже все лавры достались Лантимосу и Колину Фарреллу, а юный Барри Кеоган так сразу получил приглашение в новый суперблокбастер «Марвел» (и в «Бэтмене» он тоже сейчас появился). Несколько вяло приняли «Роковое искушение», где Кидман опять играла с Фарреллом, хотя Софии Копполе достался в Каннах приз за режиссуру. Премьера панковского «Как разговаривать с девушками на вечеринках» тоже состоялась в 2017 году — и он сразу получил культовый статус, а все наперебой восторгались самоиронией и отвагой Кидман. Всё равно перекрыть по популярности и значимости «Большую маленькую ложь» эти арт-релизы не смогли.

Кидман не всегда может уберечься от ошибок. В самом деле, кто мог подумать, что американский ремейк «1+1» окажется настолько хуже оригинала, а «Щегол» по важнейшему бестселлеру XXI века провалился ниже любого дна?

Зато в 2020 году, когда кинотеатры еще толком нигде не открылись из-за пандемии, Netflix выпустил остроумнейший, очень яркий, стильный и бьющий прямо по всем слабым местам измученное поиском врагов американское общество мюзикл «Выпускной». Кидман тут много танцует и поет (блестяще), а ее героиня — не желающая стареть и уступать дорогу молодым голливудская суперзвезда, у которой сейчас не лучшая полоса, но эта девушка отступать не привыкла и готова на всё.

В компании с Мэрил Стрип Кидман изображает группу прожженных циников из Лос-Анджелеса, которые, чтобы хайпануть, отправляются в среднеамериканское захолустье: там комьюнити не пускает на школьный бал девочку, которой нравятся девочки вместо мальчиков. Острая тема, великолепное исполнение — и вот «Выпускной» уже в финалистах «Золотого глобуса» и Кидман опять на коне. На том же «Глобусе», кстати, Кидман номинировалась как лучшая актриса за сериал НВО «Отыграть назад», где она филигранно исполнила роль успешного нью-йоркского врача, у которой пропадает муж — и жизнь превращается в кошмар. А кто лучше Кидман умеет на экране принимать удары судьбы?

В прошлом году Кидман номинировалась на «Оскар» и получила «Золотой глобус» за роль Люси Рикардо, она же Люси Болл в драме Аарона Соркина «В роли Рикардо». Это был сильный риск, потому что Люси Рикардо — одна из знаковых фигур в американской поп-культуре ХХ века, ее ситком «Я люблю Люси» во многом вообще сформировал жанр, а сама Болл вошла в историю как первая женщина-продюсер на американском ТВ. Она нарушила множество табу еще эпохи кодекса Хейса, появилась в кадре беременная, сделав свою беременность элементом шоу, заговорила о вещах, которые ранее считались запретными.

— Два месяца я работала над собой, учась перевоплощаться в Люсиль, — рассказывала Кидман в интервью «Известиям». — Смотрела сериал неисчислимое количество раз, вслушивалась в интонации ее голоса. Это было очень непривычно для меня, так как обычно я начинаю работать над своими персонажами изнутри, раскрывая для себя их характеры. Постепенно, шаг за шагом, мне действительно удалось преобразиться. Единственное, что пришлось добавить «извне» — характерную прическу Люсиль, ее губы по моде того времени, платья и юбки, которые в те годы носили и которые сами по себе даже очень худенькой женщине придавали округлые формы. И так у меня сначала получилась Люси Рикардо, а потом уже появилась Люсиль Болл. Которая не имела ничего общего с Люси Рикардо, ее придумавшей.

Новогодние подарки

2022 год принес Николь Кидман уже две важные роли. Одна из них — в сериале Apple «Пронзительно громко», где Кидман была исполнительным продюсером. Это сборник остроумных новелл, каждая из которых посвящена тем или иным женским страхам, доведенным до абсурда. Например, в одном эпизоде черная героиня буквально становилась невидимкой в обществе белых мужчин, а в другом красавицу после свадьбы навсегда сажали на полку, как трофей альфа-самца. Робин, которую сыграла Николь, боится потерять память, как ее мать, так что она спешно пожирает образы — съедает, тщательно пережевывая, старые фотографии, чтобы все воспоминания оттуда навсегда стали частью ее самой. Новелла с Кидман — одновременно метафизическая притча и боди-хоррор.

Вторая роль более крупная и значительная — в фолк-трагедии Роберта Эггерса, одном из главных фильмов года «Варяг». Режиссер задался целью максимально аутентично изложить протолегенду о Гамлете, и Кидман досталась роль Гертруды, вернее Гудрун, королевы-предательницы, мужеубийцы, вышедшей замуж за брата короля и ненавидящей своего взрослого сына Амлета. Кидман, как выяснилось, идеально смотрится в скандинавских нарядах, а уж добавить новые грани в важнейший шекспировский образ — об этом любая актриса может только мечтать. Кидман здесь во всей полноте своего таланта: хищная, обманчиво нежная, вероломная, беспредельно жестокая. Сцены, в которых Гудрун сообщает своему сыну всю горькую правду и где она с яростью тигрицы пытается убить и его тоже, — одни из лучших в карьере Кидман, по-настоящему пугающие, откладывающиеся сразу на подкорку.

«Пятилетку» Кидман выполнила с честью, а впереди много интригующих проектов, среди которых наименее интересен сиквел «Аквамена»: Кидман никогда не чуралась коммерческого кино. Куда сильнее хочется дождаться сериала «Экспаты», где героиня Кидман будет привыкать к новой жизни в Гонконге. А еще она будет продюсировать и исполнять главную роль в многострадальной реализации знаменитого сценария 2013 года «Холланд, Мичиган»: сначала ее взялся делать Эррол Моррис с Наоми Уоттс и Брайаном Крэнстоном, но проект в итоге заглох, а теперь им занялся Amazon. Кидман сыграет ревнивую жену, которая решает сама изменить мужу, а потом узнает некую очень темную его тайну. Кидман такие сюжеты почему-то любит.

Читайте также
Прямой эфир