Ставки растут: российские игорные зоны набирают популярность
Российские игорные зоны сообщают об увеличении числа посетителей казино. Тенденция стала заметна еще в 2021 году и, судя по всему, укрепляется в текущем сезоне. Текущие тенденции в мире туризма благоприятствуют игровым заведениям, да и сами казино прикладывают немало усилий для обновления своего имиджа и привлечения новых целевых аудиторий. Что помогает игорным зонам наращивать посещаемость, выясняли «Известия».
Вся жизнь — игра
Игорные зоны пострадали от пандемии коронавируса не меньше других представителей отрасли развлечений, однако восстановление для них оказалось стремительным. Уже в 2021 году игорный бизнес стал активно набирать обороты. Подводя итоги 2021 года, Корпорация развития Приморского края с гордостью отчиталась о превышении показателей посещаемости за все годы начиная с открытия центрального объекта игорной зоны, казино Tigre de Cristal, в 2015 году. Так, по сравнению с пандемийным 2020 годом в бухту «Муравьиная», где располагается игорная зона «Приморье», прибыли на 78% туристов больше, чем в 2020-м — 389 тыс. против 220 тыс. человек. При этом, рассказали в Приморье, подавляющее большинство гостей игорной зоны — 88% — составили граждане России, на долю иностранных визитеров пришлось лишь 12%. Больше всего иностранцев приехали из Китая и Южной Кореи. Примечательный факт: лет десять назад, когда игорная зона «Приморье» только начинала работу, эксперты рассчитывали на то, что 70–80% контингента составят гости из Азии. Сегодня дела обстоят с точностью до наоборот.
Игорная зона «Янтарная» в окрестностях Калининграда также отмечает увеличение числа посетителей в сравнении с периодом до пандемии: если в 2019 году число гостей казино Sobranie составило 131 тыс. человек, то в 2021-м — уже 167 тыс., а за первые пять месяцев 2022 года — почти 84 тыс. человек. «Думаю, этот год у нас будет даже более многолюдным, чем прошлый», — уверенно говорит Ильдар Магизов, менеджер по маркетингу казино Sobranie. Лидерами по посещению, по словам Магизова, стали гости из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и Краснодарского края — в порядке убывания. В отличие от Владивостока, где большинство гостей игорной зоны составляют, по статистике, все-таки жители Приморского края и близлежащих областей, калининградское казино пользуется вниманием туристов из всех регионов страны.
Самая знаменитая и многолюдная игорная зона России, конечно же, сочинская «Красная поляна». Флагманский проект, «Казино Сочи», в 2019 году посетили рекордные 734 500 человек. За пять месяцев 2022 года в «Казино Сочи» побывали более 272 тыс. гостей — а ведь впереди еще многолюдный летний сезон. «К нам приходят самые разные гости — от людей, которые приехали с семьей на отдых и хотят дополнительных эмоций, до менеджеров крупных корпораций, которые приезжают к нам на разного рода мероприятия: приемы, конгрессы, конференции, которые также проходят здесь, в «Казино Сочи», — говорит Константин Кононов, руководитель проектного офиса игорной зоны «Красная Поляна».
Туристический бум
Игорным зонам, безусловно, сыграл на руку бум внутреннего туризма, который начался еще во время пандемии в связи с закрытием границ. Сегодня, когда выезд за рубеж снова сопряжен с немалыми сложностями, люди всё активнее присматриваются к отдыху и развлечениям, которые могут предложить российские курорты и зоны отдыха, — и игорные зоны оказываются весьма популярным выбором. «Калининградская область ожидает большое количество туристов, и мы тоже их ждем», — говорит Ильдар Магизов. В игорных зонах отлично понимают, что туристический поток им на руку.
Безусловный плюс игорных зон — удачное расположение. Не случайно самой скромной из них на сегодня остается «Сибирская монета». Расположенная на Алтае, в 288 км от Барнаула, она требует от гостей знания местности. «Как добраться до казино на Алтае, знает каждый местный житель, однако гостям региона приходится непросто», — признаются организаторы игорной зоны на сайте. Игорные зоны в Калининграде и Владивостоке расположены куда удачнее — в 40–50 км от столицы региона. Чтобы доехать из центра Калининграда до «Янтарной» или из Владивостока до Муравьиной бухты, где находится казино Tigre de Cristal, потребуется меньше часа.
Лучше всех, опять-таки, чувствует себя игорная зона «Красная Поляна». «Казино Сочи» расположено прямо в центре курорта, возле променада, в одном здании с пятизвездочным отелем «Марриотт Красная Поляна», и гости отеля могут пройти в игровой зал непосредственно через внутренний коридор, даже не выходя на улицу. При этом здесь же расположилась торговая галерея с товарами люксовых брендов.
Кого хочешь выбирай
Игорные зоны не только надеются на увеличение турпотока, но и предпринимают решительные шаги к тому, чтобы охватить этот поток как можно шире. Сегодня главный тренд в развитии игорных зон — улучшение имиджа игорных заведений, расширение их возможностей и предоставление гостям новых видов развлечений. Российские казино идут по пути, которым когда-то развивался Лас-Вегас, превращаясь в многофункциональные развлекательные комплексы, куда люди идут отнюдь не только ради игры.
«Мы хотим, чтобы наши гости приходили к нам не только играть. У нас можно побывать на концертах и шоу, послушать живую музыку — она каждый день звучит в зале казино, — посмотреть спектакли ведущих московских театров. И гости уже сейчас приходят к нам в том числе и за разнообразными культурными развлечениями», — говорит Константин Кононов.
Также там работает ресторан высокой кухни Brunello под руководством шеф-повара Ильи Захарова. В апреле 2022 года заведение было удостоено национальной премии «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса». Кроме того, в здании казино расположены театр «В игре» и концертный зал.
В игорной зоне «Янтарная» пошли тем же путем. «Игорные зоны в России, мы в том числе, сейчас стараются завлекать гостей не только игрой, но и другими услугами, — говорит Ильдар Магидов. — У многих людей до сих пор существует стереотип, что казино — это только игра. Мы постепенно меняем это мышление. Это позитивно сказывается на нашем имидже и расширяет целевую аудиторию». Так что и в Калининграде гостей казино ждут концерты, гастроужины и даже спортивные события — такие как шоу «Силовой экстрим» с поднятием автомобиля или первый уличный фестиваль «День фортуны».