Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Теннисист Рууд второй год подряд вышел в финал «Ролан Гаррос»
Мир
Премьер-министр Польши выступил против наплыва мигрантов в ЕС
Мир
Партию фальшивых купюр на сумму $1 млрд изъяли спецслужбы Турции
Спорт
ЦСКА продлил контракт с защитником Игорем Дивеевым до 2028 года
Мир
Прокуратура в США будет добиваться скорейшего суда над Трампом
Общество
Мишустин создал правкомиссию по ликвидации последствий теракта на ГЭС
Мир
МАГАТЭ даст оценку ударам БПЛА ВСУ по распределителю Запорожской ТЭС
Мир
Американский разведчик объяснил решение Зеленского уничтожить Каховскую ГЭС
Мир
Джонсон сложил депутатские полномочия на фоне расследования о COVID-вечеринках
Мир
Киев признал невозможность вступления в НАТО до окончания конфликта
Мир
В США не увидели угрозы ядерной войны из-за размещения ТЯО РФ в Белоруссии
Общество
Хуснуллин заявил о заинтересованности компаний в строительстве жилья в новых регионах РФ

«Размениваться на непонятные кулачные поединки я не буду»

Претендент на титул чемпиона мира по версии WBC Алексей Папин — о предстоящем бое с Прашовичем, поп-ММА и шансах войти в историю
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

27 мая в Омске состоится турнир по боксу «Бойцовского клуба РЕН ТВ. Суперсерия» (начало трансляции в 22:00 мск). В главном поединке россиянин Алексей Папин встретится с черногорцем Диланом Прашовичем, на счету которого 15 побед (12 нокаутом) и 2 поражения. У россиянина за профессиональную карьеру — 13 побед (12 нокаутом) и 1 поражение. Бой пройдет в первом тяжелом весе и будет состоять из десяти раундов. В преддверии поединка с Прашовичем Папин дал интервью «Спорт-Экспрессу» и «Известиям», рассказал о подготовке к бою и шансах закончить его досрочно. Также он объяснил, почему у Магомеда Исмаилова нет шансов в гипотетическом поединке по боксу против его друга — действующего чемпиона AMC Fight Nights в среднем весе Владимира Минеева — и вредит ли поп-ММА имиджу профессионального бокса.

Вы готовились к бою в Краснодаре. С кем удалось поспарринговать?

— С Юрием Быховцевым (белорусский боксер, выступающий в первой тяжелой и тяжелой весовых категориях. — «Известия») и Рашидом Кодзоевым (российский боксер, выступающий в тяжелой весовой категории. — «Известия»). Хорошие боксеры. С Юрием мне довелось провести профессиональный поединок (Папин победил единогласным решением судей. — «Известия»). А с Рашидом мы спаррингуем достаточно часто.

Подбирали спарринг-партнеров под оппонента?

— Да. Но оппонент, к которому мы изначально готовились, южноафриканский боксер Джонни Мюллер, слетел с боя. Поэтому за четыре недели до турнира соперник поменялся. Спарринг-партнеры остались те же, но мы начали отрабатывать другие комбинации и задачи.

Почти за два года вы провели лишь два боя — в августе 2020-го завоевали статус обязательного претендента на титул чемпиона мира по версии WBC в крузервейте, выиграв техническим нокаутом у Руслана Файфера, а в апреле 2021-го эффектно нокаутировали чеха Вацлава Пейсара. Ржавчину успели стряхнуть?

— Думаю, что да. Восемь недель тренировок дают о себе знать. Но всё увидим на ринге.

В последнем поединке вы победили достаточно быстро. Какой бой ожидаете 27 мая в Омске?

— Я никогда не загадываю наперед, всегда готовлюсь на весь поединок. Соперник непростой, с хорошим рекордом, и боев у него даже больше, чем у меня (улыбается). Если представится возможность завершить поединок досрочно, я ее не упущу.

На сегодняшний день вы видите себя исключительно в профессиональном боксе?

— Да.

Но в теории в будущем вы могли бы провести кулачный бой или поединок по боксу, но в перчатках для ММА?

— Должно быть предложение. Сейчас я официальный претендент на титул чемпиона мира, и у меня есть шанс войти в историю как чемпион мира. Размениваться на какие-то непонятные кулачные поединки я, конечно же, не буду. А так — если будет достойное предложение и если это не будет идти вразрез с моими планами, то почему бы и нет?

— На июль запланирован бой вашего друга Владимира Минеева со звездой поп-ММА Тимуром Никулиным. Можно ли этот поединок назвать ударом по имиджу профессионального бокса?

— Это сложно назвать профессиональным боксом…

Но всё же бой носит профессиональный характер.

— В боксерском мире об этом бое не знают. Спросите у боксеров-профессионалов — они не знают, кто такой Никулин.

Соответственно, и вы не знаете?

— Я уже знаю. Мы с Вовой Минеевым много лет дружим, в сборной были вместе. Поэтому буду болеть за Вову, и если ему понадобится моя помощь, я всегда рад буду ему помочь. Вова — мастер спорта по боксу. Когда я уже был профессиональным боксером, он приезжал ко мне на спарринги. Поэтому скажу, что у Вовы очень хороший бокс. Да, возможно, техника исказилась, когда он перешел в смешанные единоборства, потому что борьба наложилась, но всё равно это никуда не денется. Бокс у него на высоком уровне.

А что скажете о Никулине?

— Никулин в последнем бою против Димы Бикрева проявил себя очень хорошо. Но и Дима Бикрев, как я понимаю, не готовился и отнесся к бою слегка халатно. Может быть, недооценил Никулина. Я слышал, что травма была или еще какие-то моменты.

У Минеева еще есть потенциал преуспеть в боксе?

— Он был вторым на первенстве России среди юниоров, а это уже высокий уровень бокса. Но сейчас он уже вряд ли переквалифицируется в профессионального боксера. У него хорошо получается в ММА: хорошая защита от проходов, хорошие руки и ноги. Он находится в своей стихии. Ни для кого не секрет, что бой с Никулиным для него больше финансовая история. Все мы хотим хорошо кушать, одеваться, ездить на хорошей машине и чтобы у нас был достаток. Каждый зарабатывает по-разному, нужно лишь, чтобы этот заработок не шел вразрез с какими-то моральными принципами, чтобы не было ничего аморального.

— К теме заработка... Вы как-то заявили, что за миллион долларов готовы подраться одновременно с блогером Амираном Сардаровым и рэп-исполнителем Моргенштерном* (внесен в реестр иноагентов)...

— Да. Знаете, я готов это сделать даже не за миллион долларов или 100 тыс. рублей, а бесплатно. Чтобы показать, что эти люди недостойны находиться в клетке или ринге. Если хотят петь, вести блог, то пускай этим и занимаются, но не примазываются к единоборствам… Это даже шоу назвать сложно.

Не так давно стало известно, что в индустрию боев хочет ворваться начальник службы безопасности Моргенштерна. Если бы вам дали его в соперники, был бы у вас личный интерес подраться с ним?

— Вообще без проблем.

Он весит 115 кг.

— Хоть сейчас выйду (улыбается). Мне просто неприятен этот тип — Моргентштерн — и неприятны те люди, которые поддерживают его. Если они хотят, то пускай делают предложение. Вообще легко подерусь. Самое главное, чтобы это не шло вразрез с моими планами завоевания титула.

Подерись Владимир Минеев в третий раз с Магомедом Исмаиловым, но по правилам бокса, то как бы сложился этот поединок?

— У Магомеда нет шансов в бою по правилам бокса против Владимира.

Справедливости ради отмечу, что в их втором поединке Магомед в одном из раундов чуть перебил Владимира в стойке.

— В ММА другая ударная техника. В любом случае опасаешься проходов, борьбы и ударов ногами. А бокс — это другое. Если говорить про ММА, то это, наверное, больше Владимир пришел в стихию Магомеда. То есть он затаскал в борьбе как в первом, так и во втором поединке, а сейчас уже получается, что Магомед приходит в стихию Владимира. Поэтому я думаю, что у Магомеда нет шансов в поединке по боксу с Минеевым. Исмаилов молодец. Он хорошо проявил себя в поединке с Оланреваджу Дуродолой (Исмаилов победил судейским решением. — «Известия»), но нигериец уже далеко не тот.

— То есть Исмаилов смог впечатлить вас в поединке с Дуродолой?

Он впечатлил уже тем, что согласился на этот бой. Он молодец, проделал хорошую работу. Только за это уже уважение ему. Безусловно, Магомед подтянул бокс. Я не говорю, что у него плохая ударка или еще что-то. Он молодец, но в сравнении с Вовой бокс у них абсолютно разный. Это то же самое, если поставить первый разряд против международника. То есть разницу понимаете.

Прямой эфир