Большинство региональных ТЦ будет развивать иностранные бренды по франшизе
Большая часть региональных торговых центров будет развивать иностранные бренды по франшизе. Речь идет о европейских и американских именах, а также о турецких. Например, о готовности работать таким образом заявила сеть Mango: компания обозначила, что будет обсуждать этот сценарий с владельцами торговых центров. Об этом «Известиям» рассказал глава Союза торговых центров Булат Шакиров.
Если ТЦ будут франчайзи-партнерами ритейлеров, то получится, что центры будут арендовать площади у себя же, отметил он. Более крупные иностранные продавцы (например, Zara), которые остановили работу в РФ, вряд ли будут практиковать такой подход: их бизнес слишком масштабен для управления ТЦ.
«Это распространенная практика именно во время кризисных ситуаций, рынок не первый раз сталкивается с такими партнерствами. ТЦ в таком случае организует отдел, который занимается этими проектами в ритейле, хотя пока не ясно, на каких условиях франчайзи-партнеры будут развивать розничный бизнес в РФ. Между тем высока вероятность того, что многие ТЦ воспользуются такой возможностью», — сказал эксперт.
18 мая глава ритейл-департамента CORE.XP (CBRE) в России Марина Малахатько отметила в беседе с «Известиями», что наиболее оптимальным вариантом для иностранных ритейлеров, желающих вернуться в Россию под своими брендами, будет работа через иностранного партнера. Он, по ее словам, как раз и будет заниматься развитием бренда в стране. При этом, отметила она, компания-флагман сможет решить свои репутационные проблемы.
4 мая региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia Евгения Хакбердиева спрогнозировала возвращение основных международных брендов на российский рынок к осени 2022 года.
При этом еще 20 апреля директор департамента стран Азии, Африки и Латинской Америки Минпромторга РФ Сергей Носов заявил, что производители из Китая могут занять место ушедших из РФ иностранных компаний. По его словам, Минпромторг уже сформировал потребности России по секторам и передал их китайской стороне.
23 марта глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщал, что в России не будет перебоев с поставками одежды и обуви, поскольку на рынке есть достаточное количество отечественных производителей. То же касается бытовой техники и мебели.
В начале марта иностранные бренды начали заявлять о прекращении деятельности в России. Множество западных брендов поставили на паузу деятельность в РФ. Среди них — Nike, Adidas, Zara, IKEA, Lego, Apple, Samsung и др. Спустя несколько месяцев «паузы» некоторые иностранные компании стали продавать свой бизнес на территории РФ.
Международные компании приостанавливают сотрудничество с Россией на фоне санкций западных стран. Они были введены после того, как 24 февраля президент РФ Владимир Путин объявил о начале спецоперации по защите мирного населения Донбасса.