В ЦБ поддержали идею дать клиентам право выбирать сервис для ремонта по ОСАГО
В ЦБ поддержали инициативу дать клиентам право самостоятельно выбирать сервис для ремонта авто по ОСАГО. Если такая опция будет одной из многих, то это расширит возможности клиентов, сообщил «Известиям» директор департамента страхового рынка ЦБ Илья Смирнов. В ином случае человек может получить компенсацию деньгами, и ему самому придется разбираться с ремонтом.
При этом ему выплатят сумму за вычетом износа (если авто не новое, то денежное возмещение будет меньше). Поэтому если у клиента появится право изначально самому выбрать сервис, в который он уже давно обращается, и провести ремонт с помощью страховщика, то этот вариант будет не хуже, отметил Смирнов.
Однако в этом случае страховая компания не должна нести ответственность за проведение ремонта строго в 30 дней, как это сейчас установлено законом об ОСАГО, считает представитель ЦБ.
С такой инициативой ранее выступали в Российском союзе автостраховщиков, сообщали «Известия». Там отмечали, что это позволит расширить перечень доступных станций для ремонта по ОСАГО.
Сейчас при ремонте по ОСАГО клиент может выбрать сервис для ремонта только из списка тех организаций, с которыми у страховщика заключен договор, пояснил директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК «МАКС» Иван Попов. По его мнению, если позволить россиянам выбирать и другие СТО, то они смогут обращаться в уже знакомые станции и ближе к дому. Это может повысить долю ремонта по ОСАГО до 13–16% с нынешних 5%, оценил руководитель направления технической экспертизы Mains Lab Владимир Куликов.
Подробнее читайте в материале «Известий»:
Сойтись на станции: в РФ могут снять ограничения на выбор сервиса по ОСАГО