Ритейлеры заявили о падении спроса и цен на сахар
Торговые сети заявили «Известиям» в пятницу, 1 апреля, о снижении ажиотажного спроса на сахар, который наблюдался в конце фвраля – начале марта, что привело к снижению цен на этот продукт в магазинах.
Так, в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) рассказали, что рост стоимости сахара у производителей наблюдался с начала марта, однако совместные действия участников рынка позволили справиться с ажиотажным повышением цен на этот продукт. Так, в торговой сети «Магнит» на прошлой неделе продажи сахара уменьшились на 48% в натуральном выражении по сравнению с концом февраля – началом марта. Другие сети также фиксируют аналогичный спад продаж.
«Сахарный песок можно купить от 65 рублей за 1 кг», — сказали в ассоциации.
В АКОРТ со ссылкой на данные Минсельхоза отметили, что цена промышленных производителей на сахар белый свекловичный на 9 марта составляла 48,61 руб./кг (+2,7% за неделю), к 16 марта она повысилась до 53,28 руб./кг (+9,6% за неделю), а к 23 марта — до 60,33 руб./кг (+13,2% за неделю).
В сети гипермаркетов «Лента» также подтвердили снижение спроса на сахар «относительно предыдущих мартовских недель».
«В магазинах сети цены за 1 кг сахара начинаются от 69,99 рублей при действующем ограничении на отпуск в одни руки», — сказали там.
В Минпромторге также сообщили «Известиям», что в целом снятие добровольных ограничений на наценку «выровняет цены торговых сетей с другой розницей и сделает их рыночными». В ведомстве указали, что, по данным Федеральной налоговой службы, 31 марта продажи сахара стабилизировались и были на 10% ниже, чем даже до так называемой «эталонной недели» — 12–18 февраля, когда ситуация в торговле была «максимально спокойной».
«Это следствие того, что многие закупились продуктами впрок. Показатели по товарным запасам сахара в сетях также улучшаются. С учетом текущих продаж запасы имеются в значительном количестве», — заключили в министерстве.
В конце февраля в рознице возник ажиотажный спрос на сахар, который не удалось сразу потушить, в том числе потому, что сети были связаны неформальными обязательствами — держать стабильные цены, заявил «Известиям» гендиректор Института конъюнктуры аграрных рынков Дмитрий Рылько 30 марта.
1 марта сообщалось, что торговые сети «Ашан», «Атак», «О'Кей» и «Магнит» решили ограничить наценки до 5% на четыре категории социально значимых товаров — молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи «борщевого набора». В тот же день ФАС поручила усилить постоянный мониторинг ценообразования на социально значимые продовольственные товары.
25 февраля премьер-министр России Михаил Мишустин заявил о необходимости минимизировать влияние санкций на экономику страны. Одной из важных задач в этом направлении он назвал сдерживание цен на продукты.
Цены и спрос на товары начали расти в условиях санкций стран Запада, которые последовали после начала Москвой операции по защите Донбасса, объявленной 24 февраля. Несколькими днями ранее ситуация в регионе обострилась из-за обстрелов со стороны украинских военных. Власти Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР) объявили об эвакуации жителей в РФ.
Президент России Владимир Путин 21 февраля подписал указ о признании независимости ЛНР и ДНР, а также договоры о дружбе и взаимопомощи.
Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».