Круг замкнулся: в Минобороны указали на связь Пентагона с биолабораториями на Украине
Министерство обороны РФ опубликовало документы, подтверждающие прямую связь Пентагона с потенциально опасными биологическими разработками на Украине. В них указаны заказчики, подрядчики, бенефициары, а также затрачиваемые суммы и цели программы. На них стоят подписи высокопоставленных чиновников США и Украины. «Известия» разбирались, что за исследования проводил Пентагон на Украине, и как в них оказался замешан Хантер Байден.
Документальная база
24 марта Минобороны России заявило об обнаружении новых документов, подтверждающих финансирование США биоразработок на Украине. В частности, были обнародованы документы, в которых говорится об исследованиях новых патогенов сибирской язвы — проекте UP-2.
«На основе рекомендаций, полученных на встрече консультативного совета МО [США] по Совместным биологическим исследованиям от 27 сентября 2007 года, выступая как сопредседатели совета, мы утверждаем разработку концепции проекта UP-2 («Картографирование патогенов»). Мы обозначаем, что основной задачей является разработка более долгосрочного, усовершенствованного проекта. Пожалуйста, удостоверьтесь, что данный проект будет включать в себя сбор информации о молекулярном составе патогенов, эндемичных для Украины, и передачу образцов штаммов», — говорится в опубликованном документе, подписанном заместителем и главным заместителем министра обороны США (есть в распоряжении «Известий»).
Как пояснили в российском оборонном ведомстве, основной целью проекта было проведение молекулярного анализа особо опасных инфекций, эндемичных для Украины.
— Данная работа предусматривала отбор образцов патогена в старых скотомогильниках в целях получения новых штаммов сибирской язвы, — сказал официальный представитель Минобороны РФ, генерал-майор Игорь Конашенков.
Заказчиком исследования является Управление по снижению угрозы МО США (DTRA), исполнителями — Центральная санитарно-эпидемиологическая станция (ЦСЭС) в Киеве и Львовский НИИ эпидемиологии и гигиены (ЛНИИЭГ) при посредничестве Украинского научно-технологического центра (УНТЦ). Тот факт, что биологические исследования финансируются и развиваются напрямую американским военным ведомством, говорит о том, что его результаты предполагалось использовать в военных целях.
— Лаборатории, которые финансируются военным ведомством, занимаются изучением эпидобстановки, природными очагами. И эта работа обычно ведется в странах, которые являются кандидатами на военное освоение, — рассказал «Известиям» член-корреспондент РАН, вирусолог Петр Чумаков.
Для этого украинским исследовательским центрам было поручено изучить скотомогильники (места захоронения зараженного скота. — Ред.), территорию распространения инфекции, определить распределение патогена и опасности старых захоронений животных.
Однако изучение сибирской язвы оказалось лишь верхушкой айсберга. Минобороны РФ также опубликовало регистрационную карту проекта под названием «Программа привлечения к совместной биологической деятельности», где донором указано также Управление по снижению угрозы минобороны США, а стоимость оценена в $31,8 млн. К проекту прилагается список «реципиентов» — украинских исследовательских центров и лабораторий, в которых реализовывалась программа, всего 31 лаборатория.
Помимо этого, в документе прямо указано, что программа реализуется на базе соглашения между минздравом Украины и министерством обороны Соединенных Штатов Америки относительно сотрудничества в сфере препятствования распространению технологий, патогенов и сведений, которые могут быть использованы в ходе разработки биологического оружия от 29 августа 2005 года. А среди бенефициаров, помимо украинского минздрава, числится и оборонное ведомство.
Такие исследования опасны тем, что могут стать причиной искусственно вызванных вспышек заболеваний — от сибирской язвы у скота до коронавируса нового типа у людей. Этот пример не случаен.
«Там, где были массовые компактные вспышки туберкулеза, гепатита, что показывает их искусственность, работают следователи. Будет собран материал, проанализирован и представлен и в ООН, и тому международному трибуналу, который, я думаю, всё-таки должен быть в отношении руководства Украины, которое разрешило проводить опасные опыты на своих гражданах, и руководства США, которое финансировало эти лаборатории», — передает ТАСС слова первого зампредседателя комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктора Водолацкого. Он подчеркнул, что итоги расследования СК России о работе биологических лабораторий на Украине представят в ООН.
Замкнутые финансовые круги
Во время брифинга в пятницу начальник войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ Игорь Кириллов рассказал о проанализированных документах, которые изобличили схему сотрудничества военных ведомств США и Украины в области биологических исследований.
«Обращает на себя внимание причастность к финансированию указанной деятельности структур, близких к нынешнему руководству США, в частности, инвестиционного фонда Rosemont Seneca, которым руководит Хантер Байден, — подчеркнул он. — Непосредственное участие в ее реализации, кроме военного ведомства, принимают агентство США по международному развитию, фонд Джорджа Сороса, центр по контролю и профилактике заболеваний».
Эти слова произвели эффект разорвавшейся бомбы. Многие еще не забыли коррупционный скандал вокруг сына президента США Джо Байдена, который разгорелся из-за отчислений, которые получал фонд Байдена-младшего от украинской нефтегазовой компании Burisma, в которой он был членом совета директоров. Тогда речь шла не столько о деньгах, сколько о влиянии, которое употребил Джо Байден, чтобы сместить украинского генпрокурора, затеявшего антикоррупционное расследование против Burisma. Расследование в той самой сфере, на которую годами указывал Запад, фактически шантажируя Киев платежами от МВФ. Теперь фонд, который когда-то получал взятки от доходов с украинского газа, оказался спонсором биолабораторий на Украине.
Среди основных подрядчиков Пентагона Кириллов назвал компании Metabiota и Black&Veatche (документы есть в распоряжении «Известий»). Эти компании были основным поставщиком оборудования для биолабораторий Пентагона по всему миру, включая Грузию с ее печально известной лабораторией Лугара под Тбилиси, где испытания химического препарата на людях закончились многочисленными жертвами, и Сьерра-Леоне, где началась вспышка лихорадки Эбола. Фонд Хантера Байдена Rosemont Seneca оказался в тесной финансовой связи с этими компаниями.
Как утверждает британское Daily Expose, в настоящее время ведущим инвестором Metabiota является Pilot Growth Management, соучредитель и генеральный директор которой — Нил Каллахан, бывший управляющий директор и соучредитель Rosemont Seneca Technology Partners («RSTP») — ответвлении Rosemont Capital Хантера Байдена. Кстати, его имя много раз появлялось в переписке сына президента США, которая попала в распоряжение New York Post и Daily Mail в 2020 году.
В статье утверждается, что RSTP финансировал Metabiota в период с 2008 по 2017 год, когда Black&Veatch и Управление по снижению угрозы подписали контракты на строительство и развитие биолабораторий в разных странах.
Помимо этого, Кириллов рассказал о документах по проекту UP-8, в соответствии с которым осуществлялось перемещение биоматериала украинских солдат в США. Также обнародованные документы продемонстрировали, что на Украине проводились испытания незарегистрированных в США лекарственных препаратов.
История с вопросами
В начале марта Министерство обороны РФ заявило, что в ходе специальной военной операции были обнаружены документы от 6 марта 2015 года, подтверждающие участие Пентагона в финансировании военно-биологических проектов на Украине. Генерал-лейтенант Игорь Кириллов указал, что полученные документы свидетельствуют о создании в стране компонентов биологического оружия при прямой поддержке США. По словам генерал-лейтенанта, общий объем финансирования США военно-биологических работ на Украине составил $32 млн.
— Обращаю ваше внимание на то, что соглашение о совместной биологической деятельности заключено между военным ведомством США и министерством здравоохранения Украины. Однако реальным получателем (реципиентом) денежных средств являются лаборатории украинского министерства обороны, расположенные в Киеве, Одессе, Львове и Харькове. Общий объем финансирования составил $32 млн, — уточнил Кириллов.
После этого тему разработки биологического оружия на Украине поднял на заседании Совбеза ООН постпред России в организации Василий Небензя. Однако, как заявила на заседании 18 марта замгенсека организации, высокий представитель по вопросам разоружения Идзуми Накамицу, у ООН нет необходимого мандата и технических средств, которые позволили бы им расследовать наличие военных биологических программ на Украине.
Ранее в тот же день глава МИД России Сергей Лавров заявил, что Украина могла являться крупнейшим проектом Пентагона по созданию биолабораторий. Он отметил, что США развернули более 300 биолабораторий по всему миру, в том числе на территории бывших республик СССР.
Так, в январе этого года на весь мир прогремели протесты в Казахстане, в ходе которых вооруженные боевики захватили американскую биолабораторию в Алма-Ате. А в 2018 году стало известно о разработке Пентагоном биологического оружия на территории Грузии.
Сразу после появления первых российский заявлений об обнаружении на Украине финансируемых США биолабораторий Вашингтон поспешил назвать их ложными. «Российские обвинения абсурдны и смехотворны. <...> Мы не разрабатываем биологическое оружие на Украине», — сообщил на брифинге представитель Пентагона Джон Кирби. С аналогичным заявлением выступила пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки, которая назвала предъявленные Москвой факты ложными.
Однако днем ранее, 9 марта, заместитель госсекретаря США по политическим делам Виктория Нуланд в ходе выступления перед сенатом заявила о наличии биологических исследовательских объектов на Украине.
«На Украине есть биологические исследовательские объекты, на самом деле мы сейчас весьма озабочены тем, что российские военные могут пытаться взять их под контроль. Так что мы работаем с украинцами над тем, чтобы они смогли предотвратить переход каких-либо из этих исследовательских материалов в руки российских сил, если они приблизятся», — заявила Нуланд, отвечая на вопрос о наличии на Украине химического или биологического оружия.
На одном из таких исследовательских объектов, проводивших работы для Чернобыльской АЭС, 25 марта побывал корреспондент «Известий». Ему удалось снять на камеру многочисленное дорогостоящее оборудование с наклейками «Предоставлено при поддержке ЕС». При этом в лаборатории был зафиксирован повышенный уровень радиации, что было вызвано либо халатностью, либо было сделано с умыслом.
Россия будет продолжать поднимать тему разработки биологического оружия на Украине на заседаниях ООН вновь и вновь, заявил Сергей Лавров. «Мы эту проблему поставили в Совете Безопасности ООН, и это не разовая постановка, эта тема станет у нас постоянно играющей, потому что это напрямую связано с рисками и угрозами для международного мира и безопасности», — подчеркнул он.
Эти обсуждения будут базироваться уже не на «хайли лайкли», как это было в случае с обвинениями Великобритании в адрес России, а на оригиналах документов, на которых стоят подписи и печати представителей руководства США и Украины.