ФАС выдала организациям предостережения из-за заявлений о росте цен на авиабилеты
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выдала организациям предостережения в связи с их публичными заявлениями о росте цен на авиабилеты. Об этом сообщили «Известиям» в антимонопольной службе в четверг, 24 марта.
22 марта ряд СМИ, среди которых РБК, процитировали представителей компаний, спрогнозировавших рост цен на авиабилеты. Такие прогнозы сделали представители АО «ВТБ Капитал» и Национального рейтингового агентства.
«Подобные заявления могут привести к повышению спроса, что может быть использовано участниками рынка для увеличения продаж и негативно сказаться на ценах для конечного потребителя», — считают в ФАС.
В службе напоминают, что организациям запрещено осуществлять координацию экономической деятельности, если она может привести в том числе к установлению или поддержанию цен.
В ФАС предупреждают об обязательности неукоснительного соблюдения требований антимонопольного законодательства. При обнаружении признаков противоправного поведения и установления экономически необоснованных цен отдельными компаниями служба примет меры антимонопольного реагирования и будет пресекать недобросовестные практики.
Накануне «ВТБ Капитал» в своем Telegram-канале опубликовал прогноз по ценам на авиабилеты, согласно которому их стоимость вырастет более чем на 50% год к году, а спрос на перелеты сократится на 20%.
Среди причин указывалось подорожание авиакеросина вдвое, который составляет 1/3 всех расходов авиакомпаний. Также отмечалось, что ослабление рубля приведет к повышению цены лизинга в 1,5 раза — это еще 1/3 всех расходов, так как большая часть самолетов находится в зарубежном лизинге.
Министр транспорта России Виталий Савельев рассказал «Известиям» о ходе перевода самолетов в российский регистр. Так, перерегистрированы уже 860 лайнеров. За день до этого Савельев в ходе заседания комитета Совета Федерации по экономической политике рассказал, что российские авиакомпании «потеряли» 78 самолетов из-за санкций.
4 марта Росавиация потребовала от российских авиакомпаний перерегистрировать самолеты в национальном реестре и подать заявки на получение отечественных сертификатов летной годности. До этого большая часть авиапарка самолетов российских перевозчиков была зарегистрирована в других государствах, например на Бермудских Островах (Великобритания) и в Ирландии.
Санкции Запада, а также требования лизингодателей вернуть самолеты последовали после начала операции по защите мирного населения в Донбассе. Ситуация в регионе обострилась в середине февраля из-за обстрелов со стороны украинских военных. Власти Донецкой и Луганской народных республик объявили всеобщую мобилизацию и заявили об эвакуации жителей в РФ, а также обратились за помощью к Москве.
Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».