Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Гренландии выявили первые два случая заражения оспой обезьян
Общество
Суд Рязанской области арестовал «скопинского маньяка» на 10 суток
Происшествия
Пожар на месте ЧП на аэродроме в Крыму локализован
Культура
Джонни Депп подписал рекламный контракт с Dior на семизначную сумму
Экономика
Венгрия назвала остановку транзита нефти по «Дружбе» технической проблемой
Мир
Lufthansa продлила приостановку авиасообщения с Украиной до 2023 года
Мир
Пелоси не пожалела о своем визите на Тайвань
Мир
Июль стал одним из самых жарких в Европе за всю историю наблюдений
Экономика
В Минпромторге заявили об обеспечении металлургической отрасли комплектующими
Экономика
«Укртранснафта» остановила прокачку нефти из РФ по «Дружбе» в сторону Венгрии
Мир
Китайский дипломат предупредила США о последствиях конфликта с РФ и КНР
Экономика
Глава регулятора ФРГ призвал страны ЕС экономить газ для стабилизации цен

Росавиация потребовала срочно перерегистрировать все самолеты в России

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Росавиация потребовала от российских авиакомпаний срочно перерегистрировать самолеты в национальном реестре и подать заявки на получение российских сертификатов летной годности, говорится в телеграмме руководителя Тюменского межрегионального территориального управления (МТУ) Росавиации.

«Весьма срочно руководителям авиакомпаний в соответствии с поступившим указанием ФАВТ подать заявки в центральный аппарат Росавиации на перерегистрацию всех эксплуатируемых ВС иностранной регистрации, включая лизинговые, в реестр Российской Федерации», — говорится в телеграмме. Подлинность документа «Известиям» подтвердил источник в Росавиации.

В документе также указано, что после присвоения бортам регистрационных номеров РФ перевозчики должны незамедлительно подать заявку на получение российских сертификатов летной годности.

Сегодня большая часть авиапарка самолетов российских перевозчиков зарегистрирована не в России, а на Бермудских островах (Великобритания) и в Ирландии. Там же российские перевозчики получают сертификаты летной годности на самолеты. Без этих документов лайнеры не могут летать.

Место регистрации выбирает владелец судна, в основном это лизинговые компании. Они предпочитают иностранные реестры, так как процедуры сертификации там прозрачны и понятны, а у Росавиации нет отработанных регламентов и расценок (процедура сертификации платная).

Перерегистрация судов в России позволит следить за поддержанием летной годности самолетов именно российскому регулятору, а не иностранным авиавластям.

В конце февраля у российских авиакомпаний начали забирать самолеты из-за санкций Евросоюза. Так, гендиректор аффилированного с перевозчиком туроператора Pegas Touristik Анна Подгорная рассказала об аннулировании страховки самолета авиакомпании Nordwind Airlines Boeing 777-300ER. Теперь его заберет лизингодатель авиакомпании Nordwind Airlines.

Ранее 4 марта стало известно, что правительство разработало проект постановления о нивелировании последствий санкций Евросоюза на работу гражданской авиации в России. «Известия» ознакомились с его копией. Как стало известно, власти рассматривают вариант автоматического продления действия сертификатов летной годности иностранных самолетов в России до 1 сентября. Ремонт лайнеров предлагается производить по самостоятельно разработанным отечественными инженерами схемам, без согласования с Boeing и Airbus.

Страны Запада начали ужесточать антироссийские санкции после начала операции по защите Донбасса, где 17 февраля обстановка существенно обострилась из-за обстрелов со стороны ВСУ. Донецкая и Луганская народные республики обратились за помощью к Москве, после чего президент РФ Владимир Путин подписал указ о признании их независимости.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир