Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Зеленский стал человеком года по версии журнала Time
Экономика
Международные резервы России за неделю выросли более чем на $20 млрд
Мир
Армения получила предложение Азербайджана о проекте мирного соглашения
Политика
Путин отметил «циничную ангажированность» СПЧ ООН
Мир
Фигуранты дела о подготовке госпереворота в ФРГ планировали создать свою армию
Общество
Путин сообщил о концепции по защите прав человека в цифровом пространстве
Происшествия
Движение затруднено на Дмитровском шоссе в Москве из-за прорыва коммуникаций
Мир
США одобрили продажу Польше танков Abrams и оборудования на $3,75 млрд
Происшествия
Взрыв газа произошел в торговом центре в Назрани
Мир
Меркель назвала Минские соглашения попыткой дать Киеву время стать сильнее
Политика
В Госдуме допустили помощь Индии в урегулировании украинского конфликта
Мир
Глава ЕК призвала создать Фонд европейского суверенитета для поддержки экономики
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Власти не будут продлевать мораторий на проверки винодельческой продукции после 31 декабря. Об этом «Известиям» рассказали в Минсельхозе. Производители к этому моменту должны были сменить свои контрэтикетки и нанести на них корректную информацию о названии напитка. Допустим, игристое вино вместо шампанского. Крупные компании это сделали. Например, Moët & Chandon уже обозначает свои напитки как игристое вино из региона Шампань. Проблем с продажей вина, которое промаркировали по старым правилам, быть не должно — его можно реализовывать до конца срока годности, уточнили «Известиям» в торговых сетях.

Время сменить этикетки

Минсельхоз не будет продлевать мораторий на проверки импортного вина в РФ с 1 января 2022 года. Этот вопрос на площадке ведомства не рассматривают, рассказали «Известиям» в министерстве. 22 октября 2021 года правительство утвердило постановление, которое заблокировало контрольно-надзорные мероприятия в отрасли. С этого момента бизнес не привлекали к ответственности за несоответствие требованиям по классификации винодельческой продукции. Речь идет о нормах, которые заложены в законах о виноградарстве и виноделии (468-ФЗ, вступил в силу в июне 2020 года) и о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта (171-ФЗ, вступил в силу в июле 2021-го). Из обоих документов власти убрали термин «шампанское», оставив лишь российское шампанское и игристое вино. Это вызвало критику со стороны французских производителей из региона Шампань.

В частности, в начале июля «Моет Хеннесси Дистрибьюшн Рус» — поставщик в РФ Moët & Chandon, Dom Perignon и Veuve Сlicquot — предупредил своих партнеров о том, что приостанавливает отгрузки продукции. Дистрибутор пояснял: новое законодательство обязывает производителей изменить маркировку на бутылках, написав не «шампанское», а «игристое вино». То есть виноделам нужно было заменить контрэтикетку. А затем заново пройти сертификацию, поскольку вид производимой продукции изменился. Позже заявление о приостановке поставок напитков в Россию сделал Межпрофессиональный комитет вин Шампани.

шампанское
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Вскоре Минфин, Минсельхоз и Росалкогольрегулирование дали разъяснения по новым нормам закона, объяснив, что компании могут не проходить сертификацию заново, если состав продукции не менялся. Но импортеры указывали и на другие юридические нюансы, которые не позволяли оперативно подвести рабочие процессы под нормы законодательства. Введение моратория на проверки в октябре дало бизнесу возможность это сделать, избегая наказаний. К тому моменту производители из Шампани заявили, что готовы возобновить поставки.

Для обсуждения спорных моментов Россия и Франция создали рабочую группу. Сейчас стороны проводят технические консультации на уровне специалистов, заметили в Минсельхозе. При этом вопросы пересмотра действующего законодательства не рассматриваются.

К продажам готовы

К сегодняшнему дню компании сменили маркировку напитков, убедились «Известия». Например, Moët & Chandon уже продается в рознице как игристое вино из Шампани. Редакция направила запрос в холдинг LVMH (производитель напитка), а также в Межпрофессиональный комитет вин Шампани.

Недавно состоялся визит в Москву представителей комитета Шампани, которые как раз встречались с основными игроками отрасли, рассказал «Известиям» гендиректор Франко-российской торгово-промышленной палаты Павел Шинский.

— Все отлично понимают — для потребителя это (введение новых правил. — «Известия») ничего не изменит, потому что покупатель смотрит на этикетку, а не на контрэтикетку. В принципе, этот закон имеет символический смысл, на который должен был в свое время отреагировать комитет, — отметил он. — Экономика живет своей жизнью. Никто не собирается наказать российского потребителя. Остановить экспорт, объявить эмбарго, больше не поставлять в Россию французское шампанское, пока оно снова не станет называться в РФ шампанским, — это будет наказание исключительно для потребителей и для производителя.

вино
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

На стоимости вин в России изменение маркировки не скажется, отметил Павел Шинский.

Мораторий на проверки ввели на основании решения президента РФ после обращения крупных виноделов, причем р‎овно на тот срок, о котором они просили, напомнил «Известиям» исполнительный секретарь Федеральной саморегулируемой организации виноградарей и виноделов России Дмитрий Киселев. Он добавил: срок был выбран оптимально, во всяком случае новых обращений не поступало.

Отечественные компании готовятся к окончанию моратория, добавили в Союзе виноградарей и виноделов. Российские производители тоже не обращались в организацию с просьбой о продлении запрета на проверки.

Luding group оперативно поменяла маркировку на винодельческой продукции в соответствии с требованиями закона о госрегулировании производства и оборота этилового спирта (171-ФЗ) еще летом 2021 года, сказал «Известиям» представитель импортера. Товарных запасов с маркировкой «шампанское», противоречащей новым правилам, у компании уже нет, добавил он.

Все запасы с маркировкой «шампанское» распродали и в компании Ladoga, сказал ее директор по импорту Дмитрий Журкин. Например, уже с лета бренд Jacquart поставщик ввозит под наименованием «игристое вино выдержанное, Шампань».

вино
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко

Аналогичная ситуация в ритейле. «Азбука вкуса» уже в начале осени начала ввозить шампанское с новым наименованием «игристое вино из региона Шампань», сказали «Известиям» в компании. У ритейлера есть остатки, завезенные в РФ до вступления в силу изменений в законодательство. Но в торговой сети отметили, что имеют законное право продавать их и после Нового года. Закон допускает продажу вина с маркировкой «шампанское» до конца срока годности, уточнили «Известиям» в «Ашане». Поэтому реализация со старой маркировкой завершится в штатном режиме, подчеркнули в торговой сети.

Действительно, закон о виноградарстве и виноделии (п. 7 ст. 49) допускает продажу напитков по старым правилам. Но норма действует лишь в случае, если продукцию успели зарегистрировать в государственной системе учета спиртного ЕГАИС до дня вступления в силу поправок в закон, то есть до 2 июля.

Читайте также
Реклама