Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин отправится в Санкт-Петербург на неформальный саммит стран СНГ
Общество
Задавший вопрос Путину владелец пекарни «Машенька» рассказал о наплыве гостей
Мир
Reuters узнало мнение разведки США о планах России по Украине
Мир
Илон Маск стал первым человеком в истории с состоянием более $700 млрд
Мир
СМИ сообщили о ведении Западом «невидимой войны» против РФ в киберпространстве
Мир
Эстонский суд заставил главу евродипломатии Каллас публично извиниться за ложь
Мир
Зеленский поддержал инициативу США о проведении трехсторонней встречи с Россией
Мир
Стало известно о ликвидации на Украине вторгшегося в Курскую область боевика ВСУ
Мир
В парламенте Кипра оценили шансы на вступление в НАТО
Мир
Зеленский признал невозможность содержания 800-тысячной армии Украины
Происшествия
Погибшим при опрокидывании лодки в Подмосковье может быть лидер солнцевской ОПГ
Мир
Стало известно о массовой мобилизации водителей в Конотопе Сумской области
Общество
Пострадавшего при взрыве в Химках подростка прооперировали
Происшествия
Опубликованы кадры с места взрыва в подмосковных Химках
Культура
Гендиректор компании APD отметила успех «Красного шелка» на фестивале в Париже
Происшествия
В Курской области около 5 тыс. человек остались без света из-за атаки БПЛА ВСУ
Спорт
Тренер Кафанов раскрыл причину перелома руки Сафонова
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Роджер Гловер считает что хорошую песню трудно испортить новой аранжировкой, не поддерживает ковидных конспирологов, вакцинировался сам и вакцинировал семью. В юности он мечтал, чтобы Фрэнк Синатра сделал кавер на его песню, а в 1970-х продюсировал настолько крутую американскую группу, что с ее звучанием вообще ничего не нужно было делать. Об этом бас-гитарист Deep Purple рассказал «Известиям» накануне выхода нового студийного альбома — Turning To Crime («Предаться криминалу»). Диск будет доступен с 26 ноября.

«Вот такие мы преступники»

— Ваш альбом каверов записан в пору локдаунов, портреты участников группы на обложке представлены в виде фото с датой ареста и указанием места отбывания наказания, да и название незаконопослушное, прямо скажем. Какое же вы совершили преступление?

— Название пришло в голову Иэну Гиллану, когда кто-то спросил его: «Слушай, старик, а чем вы занимались во время локдауна, когда ни порепетировать вместе, ни тем более поехать в концертный тур нельзя?» Иэн, попивая кофе, немного задумался и выпалил: «Предались криминалу».

Эта фраза запала в память, буквально привязалась. А когда мы задумались над названием новой пластинки, то тут же и всплыла. Благодаря же нашему звукозаписывающему лейблу еще и стала ключевой темой, которая отразилась во многом, в том числе и в художественном оформлении обложки и остальной арт-работе над альбомом.

А что касается преступления, которое мы совершили, я люблю рассказывать о нем так: «Сначала мы украли эти песни у их создателей, немного поизмывались над ними, а теперь с выходом альбома возвращаем и оригинальным авторам, и нашим поклонникам! Вот такие мы преступники».

— Как вы отбирали песни?

— Процесс был очень занятным делом. Я считаю, что за последние 30–40 лет вышло не так много хитов, которые бы действительно поразили воображение участников Deep Purple. Все мы из той возрастной группы, что взрослели в 1950–1970-х. Та музыкальная эпоха формировала нас и как музыкантов, и как людей. Логично, что для альбома каверов мы отобрали наши любимые песни этой поры. И всё это происходило в режиме телефонных и видеоконференций.

Фото: Global Look Press/Fabian Strauch

Продюсер Боб Эзрин был нашим капитаном, и он сказал: «Давайте каждый из вас составит список из десяти композиций, а потом просто проголосуем, выбрав из пятидесяти 10–15». Так и поступили. Да, конечно, оригиналы для нас — святое, но главное, чем мы точно не хотели заниматься, это тупо их копировать, перед нами стояла задача, так сказать, максимально их «пёрплизировать». И даже если мы использовали местами оригинальные аранжировки, то всё равно сыграли их в новом уникальном ключе. Более того, мы много отсебятины привнесли, но всё равно оригиналы остались узнаваемыми.

— А что больше всего пришлось по душе из каверов на Deep Purple?

— На наш Smoke On The Water вышло огромное количество каверов, и это действительно очень интересно. Довольно простая песня, но любопытно слушать многие из ее переделок, например, сыгранные на аккордеоне или в стиле регги. Хорошую песню трудно испортить новой аранжировкой.

«Я очень мало слушаю рок-музыки»

— Вы были очень дружны с бывшим органистом Deep Purple Джоном Лордом, которого не стало в 2012 году. Навещаете его могилу?

— К сожалению, не получается, он похоронен в Англии, в местечке Хамблден, а я живу в Швейцарии. Но в своих мыслях и воспоминаниях я встречаюсь с Джоном каждый день.

— Вы работали с Джоном и в составе Deep Purple, и над его и вашими сольными альбомами, ездили в туры с программой Concerto for Group and Orchestra, которой уже больше 50 лет. 5 ноября этого года вы в очередной раз исполнили ее в венгерском городе Дьёре. Почему она оказалась такой долгожительницей?

— Вообще музыка есть музыка, сужение рамок за счет какого-то стиля или формата ее обедняет. Группа Deep Purple — детище всех его участников, а основой ее музыки были и джаз, и рок, и фолк, и поп, и классика. Concerto for Group and Orchestra — это своего рода битва оркестра с рок-группой, но в конце концов они сливаются в одно целое.

Оригинал Concerto for Group and Orchestra мы записали и выпустили в 1969 году и вернулись к этому произведению спустя 30 лет, в 1999-м. Так получилось, что Джон утерял эти ноты еще в 1970-м, и нам очень сильно помог голландский поклонник Deep Purple, композитор Марко де Гоэй. Он потратил два года, чтобы восстановить партитуры, используя аудио- и видеозаписи концерта 1969-го, пересматривая и переслушивая их несчетное количество раз.

Я принимал участие в исполнении Concerto for Group and Orchestra раз 20 или 30. Пару раз мы делали ее только с Джоном. В Дьёре я работал с Брюсом Дикинсоном (вокалист группы Iron Maiden. — «Известия»), Филармоническим оркестром Дьёра и дирижером Полом Манном. Так что я постоянно возвращаюсь к этому классному произведению.

Фото: Getty Images/PA Images

— А из русских грандов академической, классической музыки у вас есть фавориты?

Я давно люблю Прокофьева. Конечно, еще и Чайковского. Вообще, повторюсь, я люблю совершенно разную музыку и считаю, что музыки плохой не бывает. А вот исполнение — да, здесь могут быть вопросы, что-то может не понравиться. Кстати, забавно то, что я очень мало слушаю рок-музыки, ведь я сам ее исполняю.

«Большинство моих рисунков и картин пылятся в подвале»

— С нынешним клавишником Deep Purple Доном Эйри вы записали два альбома — Rainbow «Down To Earth» (1979) и Difficult To Cure (1981) и тоже большие друзья. Как бы вы отнеслись к предложению основателя Rainbow Ричи Блэкмора о воссоединении группы, если бы таковое поступило?

— Да, мы с Доном — большие друзья. Впрочем, как и со всеми другими участниками Deep Purple. Что же касается моего сотрудничества с Ричи и воссоединения Rainbow, о котором говорите вы, то, пожалуй, нет. Всё это дела давно минувших лет, возвращаться назад не хочется, нужно двигаться вперед. А делать что-то, поддавшись только ностальгии, — это не моя тема.

Фото: Getty Images/Michael Putland

— Вы лично общаетесь с Блэкмором сейчас?

— Да, мы общаемся, используя всякие мессенджеры, как говорится, удаленно. Но вот чтобы напрямую поговорить — такого не было довольно давно.

— Почему не пользуетесь соцсетями?

— В жизни было столько всяких проблем, конфликтов. И я не хочу общаться с некоторыми людьми, наблюдать за их жизнью, у меня много других дел.

— Deep Purple крайне популярны у взрослой аудитории в России, в том числе среди руководства страны. Группа встречалась с Дмитрием Медведевым, когда он был президентом. Помните эту встречу?

— Весьма деликатный вопрос. Всё, что я вижу — это людей, их эмоции, настроение. Считаю, что люди во всем мире любят музыку по одним и тем же причинам. Здесь можно вспомнить слова Джона Леннона из песни Imagine: «Представь, что стран не существует…» У музыки нет границ, она очень мощная сила. И я счастлив, что почти вся моя жизнь связана с ней.

Фото: РИА Новости/Владимир Родионов

— Знаю, что вы еще художник и фотограф, даже проводили персональные выставки. Как часто вы выставляетесь и можно ли как-то приобрести ваши работы?

— На самом деле я не могу назвать себя художником или фотографом. И у меня была всего одна выставка в 2010 году в Кельне. Да, в юности я учился в художественном колледже, и искусство всегда было неотъемлемой частью моей жизни. Я не продаю свои работы, разве что отдаю их на благотворительные аукционы. Может, в будущем я и стану уделять фотографии и рисованию больше времени, но в любом случае это не бизнес. Просто хобби. Если же интересно посмотреть на фото моих работ, то они находятся на моем официальном сайте в разделе «Арт-галерея».

— Есть ли у вас в коллекции какие-то особо ценные работы, выполненные знаменитыми художниками?

— У меня есть гравюра известного мастера Питера Милтона. Пришлось заплатить за нее кучу денег в далеких 1980-х. Но я не коллекционер, я люблю рисовать. И если мне нравится то, что я сам создал, то вешаю эту картину на стенку, так и формируется моя коллекция. Но большинство моих рисунков и картин пылятся в подвале.

— Как продюсер вы работали над альбомами Deep Purple, Rainbow, Nazareth, Judas Priest. А есть ли такой артист, с которым вы мечтаете сотрудничать?

— Да, есть такие музыканты, которыми я восхищаюсь, и, теоретически, может быть, и хотел с ними поработать в качестве саунд-продюсера. Но вряд ли я что-то могу предложить им, привнести в их творчество — не могу себе представить, что мог бы сделать для них.

Есть такая американская группа Little Feat, ставшая известной в 1970-х. Самая моя любимая на то время. Так вот, будучи их продюсером, я не мог ничего этакого сделать с их материалом, записью — то, что они придумывали и делали, было настолько классно, что менять было нечего. Да и вообще, я занимался продюсированием в 1970–1980 годах. Сейчас — нет.

— Говорят, что ковид — это проект, посредством которого легче контролировать население планеты. Каково ваше мнение?

— Нет, я не поддерживаю конспирологов. ВсЁ это полная чушь

— Вы вакцинировались?

Да, и я, и моя семья — мы вакцинировались.

— И последний вопрос: у вас есть актуальная мечта?

В юности единственной моей мечтой было, чтобы Фрэнк Синатра сделал кавер на одну из моих песен. Но, к сожалению, ей никогда уже не сбыться. Да и вообще, я думаю немного по-другому, не строю кучу планов, больше полагаясь на волю случая. У меня нет каких-то грандиозных целей или притязаний. Мне всегда хотелось создавать музыку, и моей мечтой всегда было и остается делать это качественно.

Справка «Известий»

Роджер Гловер — британский бас-гитарист, клавишник, автор песен, продюсер групп Deep Purple и Rainbow. Еще в школе собрал свою первую группу — Madisons, затем подружился с вокалистом Иэном Гилланом. Оба они стали участниками золотого состава «перплов» в 1969 году. Именно Гловер придумал название для мегахита коллектива Smoke On The Water. Turning To Crime — первый в истории Deep Purple альбом каверов. В сет-лист войдет 13 композиций, среди которых Oh Well (Fleetwood Mac, 1969), Jenny Take A Ride! (МитчРайдер & The Detroit Wheels, 1965), Watching The River Flow (Боб Дилан, 1971 ), Dixie Chicken (Little Feat, 1972).

Читайте также
Прямой эфир