Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Антииранская резолюция МАГАТЭ была поддержана США, Британией, ФРГ и Францией
Мир
CNN узнал о получении китайскими хакерами доступа к перепискам политиков США
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу и до 0 градусов в Москве 24 ноября
Мир
В Германии 16 человек пострадали при пожаре в центре временного размещения
Мир
Захарова высмеяла заявление Подоляка о якобы несуществующей ракете «Орешник»
Происшествия
В Ростове школьник оказался в реанимации после удара током на крыше поезда
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Брук Роллинс на пост министра сельского хозяйства
Спорт
Российская команда выиграла международный турнир «Битва роботов»
Происшествия
Губернатор Курской области сообщил об уничтожении двух ракет и 27 БПЛА ВСУ
Армия
Женщины-медики группировки войск «Запад» рассказали о работе в зоне СВО
Армия
Медведев назвал танк Т-90М самым лучшим в мире
Спорт
«Тоттенхэм» разгромил «Манчестер Сити» в матче чемпионата Англии
Мир
Медведев заявил о самостоятельном производстве Россией большинства вооружений
Мир
Застрявшему между скалами в Австралии туристу ампутировали ногу
Культура
Группа «Пикник» выступила с концертом «Один на один» в Москве
Мир
Глава минобороны ФРГ указал на увеличение масштаба украинского конфликта
Общество
Путин подписал закон об увеличении периода выплаты накопительной пенсии
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Музыкальная индустрия бодро выходит из кризиса: концертные залы оживают, а отложенные из-за пандемии релизы появляются в магазинах. Но травма, которую оставил коронавирус, будет еще долго напоминать о себе. Свидетельств тому в нашей подборке немало. Zero People поют в сгоревшем театре, Моби переживает из-за изменений климата, а артисты Московской филармонии играют в полупустом зале перед зрителями в масках. И только Deep Purple бодры и безмятежны: срабатывает старая закалка.

Сингл недели

Moby «My Only Love»

Новый сингл Моби из альбома All Visible Objects — вольная кавер-версия одноименной песни Roxy Music. Строго говоря, от оригинала здесь осталось довольно мало — только мотив припева и гармоническая последовательность, а общий облик композиции совсем иной. Вместо рок-баллады — бодрая электроника, которая, однако, цепляет больше: Моби — мастер создания музыкальных «крючков», на которые можно надежно поймать слушателя.

Впрочем, несмотря на «легкомысленный» жанр, тема и назначение трека самые серьезные. О том свидетельствует и анимационный клип — душещипательный парафраз сцены из «Аватара», где жестокие люди варварски сжигают джунгли, не щадя ни туземцев, ни животных. В аннотации Моби объясняет, что хотел «напомнить людям об опасности изменения климата и уничтожения лесов». В музыке, конечно, никакой угрозы и трагедии не чувствуется. Но единственную строчку припева — «моя единственная любовь», — зная авторскую идею, начинаешь воспринимать иначе: речь не о человеке, а о природе.

Клип недели

Zero People «Я получил эту роль»

Нечасто в нашу подборку попадают клипы отечественных исполнителей. Обычно они уступают западным по масштабности и изобретательности визуального ряда. Однако в случае с новой работой инди-дуэта Zero People (сайт-проект музыкантов «Animal ДжаZ» Александра Красовицкого и Александра Заранкина) отсутствие голливудских бюджетов — только плюс: получился пример того, как минимальными средствами можно добиться сильного художественного эффекта и создать по-настоящему концептуальное произведение.

Красовицкий и Заранкин исполнили кавер-версию песни ДДТ «Я получил эту роль» на сцене Владимирского академического театра драмы. Вот только вместо зрителей в зале — пустые обгоревшие кресла. 29 июня там произошел пожар, интерьеры выгорели почти полностью. В этом контексте акция Zero People выглядит как реквием по погибшему зданию. Но выступление без публики не может не напомнить и о другом бедствии — пандемии. А актеры театра, безмолвно появляющиеся в проходе партера, заставляют вспомнить о том, что работу потеряли не только они, погорельцы, но и многие их коллеги по всему миру. Как не увидеть в пожаре метафору?

Альбом месяца

Deep Purple «Whoosh!»

Сетования, что Deep Purple «уже не те», звучат как банальность, пусть и не лишенная оснований. И все же каждый новый альбом «темно-фиолетовых» становится событием. Не станет исключением и очередной лонгплей — доказательство того, что авторы Smoke on the Water вовсе не собираются превращаться в памятники самим себе. Классического хард-рока в духе 1970-х на Whoosh! куда меньше, чем экспериментов. В некоторых треках музыканты заходят на территорию психоделики, в Nothing at All вдруг появляется довольно обширная аллюзия на Баха, а в What the What, напротив, Гиллан со товарищи делает ставку на старомодный рок-н-ролл.

Как воспринимать такую эклектику — вопрос. С одной стороны, слушать альбом, безусловно, интересно. Никогда не знаешь, какие фокусы музыканты выкинут не то что в следующем номере, а даже в ближайшем разделе текущей композиции. С другой стороны, в единое художественное высказывание этот разрозненный набор идей никак не складывается. Но так ли оно важно? Главное, эффектные гитарные и клавишные соло по-прежнему присутствуют, Йен Гиллан в такой же вокальной форме, как 10 и 20 лет назад, да и музыкальный материал местами очень неплох.

Концерт недели

Денис Мацуев и РНМФО «Август. Возвращение живого звука»

Первой из столичных музыкальных институций вынужденную паузу прервала филармония, причем сразу на форте. 7 августа на сцену Зала имени Чайковского вышли пианист Денис Мацуев и Российский национальный молодежный филармонический оркестр под управлением Валентина Урюпина. Билеты на мероприятие были раскуплены полностью — с учетом того, что в продажу по требованиям Роспотребнадзора поступила лишь половина мест, а остальные достались «ангелам акустики» (именно такая надпись красовалась на пустых креслах).

Еще одна примета эпохи — зрители сидели в масках, а вот оркестранты — без. Не было и каких-либо новомодных защитных приспособлений типа пластиковых заслонок. Наконец (последняя уступка пандемии), вечер прошел без антракта, и основная программа оказалась чуть лаконичнее, чем мы привыкли: Увертюра «Ромео и Джульетта» Чайковского и Третий концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова. Впрочем, с прекрасными конферансами Ярослава Тимофеева, двумя бисами Мацуева (один из которых — фортепианная версия пьесы «В пещере горного короля» Грига — прозвучал весьма зловеще в полупустом темном зале) и его же шутливым рассказом о том, как спекулянт предложил ему билет на этот вечер.

Пожалуй, было бы символично не транслировать этот концерт, оставить его в сугубо офлайновом пространстве. Но филармония предпочла другую стратегию и предложила меломанам разделить радость от возвращения живого звука хотя бы дистанционно. Что ж, это тоже веяние времени — отнюдь не худшее.

Читайте также
Прямой эфир