Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ЕП предупредили о последствиях для ЕС из-за ответа Трампу на пошлины
Спорт
«Лацио» потерпел поражение от «Комо» со счетом 0:3
Экономика
В РАН назвали главные угрозы внедрения ИИ в финансовой сфере
Общество
Правительство не поддержало законопроект об увеличении стоимости подарков учителям
Мир
Евродепутат от Болгарии оценил шансы партии президента страны на выборах
Общество
«Шанинка» обратилась в суд с иском об отмене приостановки лицензии
Общество
В ЛДПР предложили ограничить рост тарифов ЖКХ уровнем инфляции
Мир
Туск прокомментировал приглашение Польши в «Совет мира» по Газе
Мир
Офис Орбана обвинил Брюссель в подготовке к ядерной войне
Наука и техника
Ученые восстановили историю растительности Камчатки за 5 тыс. лет
Мир
Силы ПВО за три часа уничтожили 47 БПЛА ВСУ над регионами России
Общество
В КПРФ предложили повысить до 45% налоговую ставку на доходы свыше 50 млн рублей
Мир
Президент Сирии Шараа и Трамп обсудили развитие событий в Сирии по телефону
Мир
Политолог Колташов назвал Гренландию платой ЕС за обман США
Общество
Янина назвала Валентино Гаравани последним императором высокой моды
Экономика
В России было ликвидировано 35,4 тыс. предприятий общепита за 2025 год
Мир
Додон назвал выход Молдавии из СНГ противоречащим интересам народа
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Музыкальная индустрия бодро выходит из кризиса: концертные залы оживают, а отложенные из-за пандемии релизы появляются в магазинах. Но травма, которую оставил коронавирус, будет еще долго напоминать о себе. Свидетельств тому в нашей подборке немало. Zero People поют в сгоревшем театре, Моби переживает из-за изменений климата, а артисты Московской филармонии играют в полупустом зале перед зрителями в масках. И только Deep Purple бодры и безмятежны: срабатывает старая закалка.

Сингл недели

Moby «My Only Love»

Новый сингл Моби из альбома All Visible Objects — вольная кавер-версия одноименной песни Roxy Music. Строго говоря, от оригинала здесь осталось довольно мало — только мотив припева и гармоническая последовательность, а общий облик композиции совсем иной. Вместо рок-баллады — бодрая электроника, которая, однако, цепляет больше: Моби — мастер создания музыкальных «крючков», на которые можно надежно поймать слушателя.

Впрочем, несмотря на «легкомысленный» жанр, тема и назначение трека самые серьезные. О том свидетельствует и анимационный клип — душещипательный парафраз сцены из «Аватара», где жестокие люди варварски сжигают джунгли, не щадя ни туземцев, ни животных. В аннотации Моби объясняет, что хотел «напомнить людям об опасности изменения климата и уничтожения лесов». В музыке, конечно, никакой угрозы и трагедии не чувствуется. Но единственную строчку припева — «моя единственная любовь», — зная авторскую идею, начинаешь воспринимать иначе: речь не о человеке, а о природе.

Клип недели

Zero People «Я получил эту роль»

Нечасто в нашу подборку попадают клипы отечественных исполнителей. Обычно они уступают западным по масштабности и изобретательности визуального ряда. Однако в случае с новой работой инди-дуэта Zero People (сайт-проект музыкантов «Animal ДжаZ» Александра Красовицкого и Александра Заранкина) отсутствие голливудских бюджетов — только плюс: получился пример того, как минимальными средствами можно добиться сильного художественного эффекта и создать по-настоящему концептуальное произведение.

Красовицкий и Заранкин исполнили кавер-версию песни ДДТ «Я получил эту роль» на сцене Владимирского академического театра драмы. Вот только вместо зрителей в зале — пустые обгоревшие кресла. 29 июня там произошел пожар, интерьеры выгорели почти полностью. В этом контексте акция Zero People выглядит как реквием по погибшему зданию. Но выступление без публики не может не напомнить и о другом бедствии — пандемии. А актеры театра, безмолвно появляющиеся в проходе партера, заставляют вспомнить о том, что работу потеряли не только они, погорельцы, но и многие их коллеги по всему миру. Как не увидеть в пожаре метафору?

Альбом месяца

Deep Purple «Whoosh!»

Сетования, что Deep Purple «уже не те», звучат как банальность, пусть и не лишенная оснований. И все же каждый новый альбом «темно-фиолетовых» становится событием. Не станет исключением и очередной лонгплей — доказательство того, что авторы Smoke on the Water вовсе не собираются превращаться в памятники самим себе. Классического хард-рока в духе 1970-х на Whoosh! куда меньше, чем экспериментов. В некоторых треках музыканты заходят на территорию психоделики, в Nothing at All вдруг появляется довольно обширная аллюзия на Баха, а в What the What, напротив, Гиллан со товарищи делает ставку на старомодный рок-н-ролл.

Как воспринимать такую эклектику — вопрос. С одной стороны, слушать альбом, безусловно, интересно. Никогда не знаешь, какие фокусы музыканты выкинут не то что в следующем номере, а даже в ближайшем разделе текущей композиции. С другой стороны, в единое художественное высказывание этот разрозненный набор идей никак не складывается. Но так ли оно важно? Главное, эффектные гитарные и клавишные соло по-прежнему присутствуют, Йен Гиллан в такой же вокальной форме, как 10 и 20 лет назад, да и музыкальный материал местами очень неплох.

Концерт недели

Денис Мацуев и РНМФО «Август. Возвращение живого звука»

Первой из столичных музыкальных институций вынужденную паузу прервала филармония, причем сразу на форте. 7 августа на сцену Зала имени Чайковского вышли пианист Денис Мацуев и Российский национальный молодежный филармонический оркестр под управлением Валентина Урюпина. Билеты на мероприятие были раскуплены полностью — с учетом того, что в продажу по требованиям Роспотребнадзора поступила лишь половина мест, а остальные достались «ангелам акустики» (именно такая надпись красовалась на пустых креслах).

Еще одна примета эпохи — зрители сидели в масках, а вот оркестранты — без. Не было и каких-либо новомодных защитных приспособлений типа пластиковых заслонок. Наконец (последняя уступка пандемии), вечер прошел без антракта, и основная программа оказалась чуть лаконичнее, чем мы привыкли: Увертюра «Ромео и Джульетта» Чайковского и Третий концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова. Впрочем, с прекрасными конферансами Ярослава Тимофеева, двумя бисами Мацуева (один из которых — фортепианная версия пьесы «В пещере горного короля» Грига — прозвучал весьма зловеще в полупустом темном зале) и его же шутливым рассказом о том, как спекулянт предложил ему билет на этот вечер.

Пожалуй, было бы символично не транслировать этот концерт, оставить его в сугубо офлайновом пространстве. Но филармония предпочла другую стратегию и предложила меломанам разделить радость от возвращения живого звука хотя бы дистанционно. Что ж, это тоже веяние времени — отнюдь не худшее.

Читайте также
Прямой эфир