Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Мобилизация Моби: артисты призывают забыть о проблемах
2020-05-22 18:02:22">
2020-05-22 18:02:22
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Тема пандемии и сопутствующих явлений продолжает доминировать в музыке, но всё больше и больше артистов начинают демонстративно ее игнорировать. Да, это тоже ответ на происходящие события, но — другой, призывающий все-таки жить и радоваться жизни. А если уж и предаваться грусти, то исключительно светлой, наполненной воспоминаниями о ярком прошлом и надеждой на лучшее будущее. Такова и наша сегодняшняя подборка: в ней есть и релизы, призванные помочь развеяться в эти тревожные дни, и записи, сделанные в самоизоляции с целью напомнить: человечество со всем справится.

Клип недели

Roger Waters

Mother

Сооснователь Pink Floyd Роджер Уотерс всегда остро реагировал на мировые проблемы и повестку дня. Вот и мимо нынешних событий он пройти не мог. Правда, решил представить общественности не новую песню, а старую — Mother из легендарного альбома The Wall. Но заново записал ее в условиях самоизоляции. Черно-белый клип демонстрирует процесс: Уотерс поет в домашней студии, аккомпанируя себе на акустической гитаре, и постепенно к нему подключаются ударник, соло-гитарист, две бэк-вокалистки...

В центре внимания, конечно, сам мэтр, как всегда ироничный и сохраняющий молодецкий задор. Следить за его живой мимикой — едва ли не более интересно, чем слушать вокал. Что же касается музыкальной составляющей — в полуакустическом облике и без стука сердца песня зазвучала даже более интимно и искренне.

Правда, Уотерс не был бы собой, если бы устроил очередной скандал вскоре после релиза номера. Автор «Стены» публично обвинил своего экс-товарища по группе Дэвида Гилмора — мол, тот не дал опубликовать клип на сайте Pink Floyd, потому что счел его не соответствующим стилю. О напряженных отношениях двух фронтменов мы знаем давно, но, право, в такой ситуации, наверное, стоило всё же найти общий язык.

Сингл недели

Ёлка

«Мне легко»

Будто в качестве полемики со множеством коллег, а также масс-медиа и паникерами всех мастей, отечественная звезда Ёлка демонстративно заявляет: «Мне легко». Сингл с таким вызывающим названием появился на днях на цифровых платформах. «Лети, песня, радуй нас, пожалуйста. Нам это сейчас очень нужно» — написала певица в комментарии к новой работе. А трек действительно по-летнему легкий и светлый, да и слова в хорошем смысле легковесные — автор (Егор Солодовников), кажется, намеренно избегает какой-либо приземляющей конкретики, пытаясь сформулировать и ухватить само это ощущение беззаботного витания в облаках и упоения свободой.

Пожалуй, по мелодике новый сингл простоват, а такого хитового потенциала, как у «Прованса» или «На большом воздушном шаре», у него все-таки нет (хотя кто знает?). Не хватает и доли эксцентрики, которая так украшает лучшие работы этой певицы. Но его стоит послушать уже ради одного только настроения, которое здесь светится в каждой интонации. Ёлка умеет заражать своим оптимизмом.

Альбом недели

Moby

All Visible Objects

Уже много лет Моби стабильно выпускает по альбому в год. Вот и 2020-й не стал исключением, будто и не происходило в мире никаких катаклизмов. Не чувствуется их и в музыке: как и в прошлых релизах, это смесь танцевальной электроники и эмбиента. Большинство треков — с вокалом, в том числе в двух (Forever и One LastTime) поет сам Моби. Но завершают пластинку три инструментальных номера (в одном, правда, есть зацикленный вокальный фрагмент — буквально две ноты), каждый — минут по семь-восемь. И это придает альбому в целом совсем уж эпическое дыхание.

All Visible Objects — действительно не сборник бронебойных хитов, а скорее медитация, приостанавливающая время. Статичное пребывание в определенном состоянии — то отстраненно-меланхоличном, то эйфорическом, то агрессивно-танцевальном. У Моби получился идеальный фоновый альбом, который будет в равной степени уместен в автомобиле, на танцполе, в кафе (когда они снова откроются) и в домашнем уединении. Вот только вряд ли что-то отсюда останется в истории.

Концерт недели

Eurovision: Europe Shine A Light

Вслед за двумя «полуфиналами» (берем это слово в кавычки, потому что все-таки концерты не настоящие, да и лишенные соревновательного элемента) «Евровидение» опубликовало и двухчасовой «финал». И это даже не подборка клипов, как можно было предположить, а что-то вроде объединяющего телевизионного марафона: обращения участников прошлых лет, в том числе нашего Сергея Лазарева и, естественно, Little Big, здесь чередуются с фрагментами их выступлений. Посыл, разумеется, один: однажды всё закончится и «Евровидение» снова вернется, а с ним — песни, живые выступления и радость общения. И все равно смотреть это весьма любопытно.

Ну а самое интересное — в конце: артисты из разных стран поют из своих домов по одной строчке британской песни Love Shine a Light, победившей на «Евровидении» в 1997 году. Среди участников этой акции — наша Софья Таюрская, демонстрирующая здесь серьезный «взрослый» вокал, так не похожий на ее мультяшный звук в Little Big.

Кстати, буквально на днях клип Uno преодолел отметку в 100 млн просмотров. Так что по этой части наши в нынешнем году уж точно вне конкуренции.