Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Общество
Вся актуальная информация по коронавирусу ежедневно обновляется на сайтах https://стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф
Экономика
23 банка пересмотрели ставки по ипотечным и потребительским продуктам
Общество
Роспотребнадзор выявил рост заболеваемости гриппом и ОРВИ в 46 регионах
Общество
Иммунолог рассказала о мерах защиты от «Омикрона»
Мир
На Украине допустили воровство российского газа
Общество
К весне «Омикроном» в России могут переболеть до 2 млн человек
Общество
Врач рассказал об опасностях ношения контактных линз при простуде
Мир
Миротворцы РФ сопроводили более 100 паломников в монастырь в Карабахе
Общество
Дело о взятке возбудили в отношении начальницы транспортной полиции на Камчатке
Мир
Директор ЦРУ посетил Украину на минувшей неделе
Общество
Ледокол «Арктика» после первой проводки судов на Чукотку покинул Певек
Главный слайд
Начало статьи
«Всё это действительно похоже на театр»
2021-10-30 13:10:40">
2021-10-30 13:10:40
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Снайпер Полина, член спецотряда союзных войск в альтернативной Второй мировой войне, списана с Людмилы Павличенко. Герой Советского Союза не так давно была показана в фильме «Битва за Севастополь», и в новой своей интерпретации она стала еще безжалостнее и отважнее. Накануне выхода игры Call of Duty: Vanguard «Известия» побеседовали с актрисами Лорой Бэйли и Лизой Климовой, которые озвучивали Полину, соответственно, в международной и российской версиях.

«Еле живая выползаю из этой комнаты»

— Лиза, как вы попали на этот проект?

Л.К.: Я уже лет десять занимаюсь озвучиванием, с института. Начала с «Гуров», очень понравилось, меня начали приглашать. Я люблю эту работу, она мне дает возможность выплеснуть перед микрофоном все свои эмоции, которые накопились за время работы в кино. Там это сделать не всегда удается (смеется). Озвучиваю кино и мультфильмы, в том числе на английском, потому что училась в школе в Великобритании. Так что когда какой-то наш проект дублируют на английский, то зовут меня.

Игры отличаются тем, что в кино ты идешь из точки А в точку В и у тебя есть картинка, а в играх всё иначе. У тебя есть текст, предлагаемые обстоятельства, воображение — и есть режиссер озвучения, который направляет. У него картина более общая, потому что он работает и с другими персонажами. Иногда есть исходник оригинала, и ты отталкиваешься от того, что записала, например, Лора. Самое сложное в том, что фразы вырваны из контекста. При этом они чаще всего отличаются настолько высоким эмоциональным напряжением, что я, например, больше трех часов озвучения никогда не беру. И так еле живая выползаю из этой комнаты: сплошной адреналин. Для Call of Duty эта работа заняла несколько месяцев — пару раз в неделю по три часа плотной работы. Получали правки, дописывали, переписывали. Каждая реплика пишется отдельно, чтобы ее можно было вставить в любой момент в игре, и должна быть достаточно нейтральной, чтобы игрок не уставал.

Лиза Климова

Лиза Климова

Фото: Кино-театр.ру/kino-teatr.ru

— Что общего у Полины и Людмилы Павличенко?

Л.Б.: На самом деле очень многое, я много читала о ней. Но я изучала материалы и о других женщинах в Советской армии. И была поражена, кстати говоря, как много их было. В прошлом я играла и солдат, и супергероинь, но никогда не играла такого персонажа, который был бы настолько реальным, настолько правдоподобным. Я прямо ощущала силу Полины, ее способность видеть суть вещей. В начале истории мы видим Полину довольно уязвимой, невинной — и от всего этого вскоре не остается и следа. И это так быстро, почти мгновенно! Она не отступает, не сомневается в себе, так же как и Людмила Павличенко, она проходит крещение огнем.

Л.К.: Я тоже много читала про Людмилу и играла, по сути, ее. Пыталась поставить себя на ее место, ведь я тоже молодая девчонка, просто у нее оказались очень страшные обстоятельства. Мы никогда не сможем сегодня до конца понять ее. Очень надеюсь, что никто из нас на ее месте никогда не окажется. С другой стороны, это не биография, в образе Полины сплелись судьбы многих женщин Второй мировой войны.

— В чем основной конфликт Полины?

Л.Б.: Она хочет мести. У нее ничего не осталось, понимаете? Терять ей нечего. Она просто хочет отправиться за нацистскими монстрами и найти их всех. У нее внутри есть свои «стены», которые как бы ограждают ее от того, чтобы внутренние демоны уничтожили ее после всего, через что она прошла. Самый прекрасный момент игры, на мой взгляд, — это когда персонажи из разных стран, с разными бэкграундами объединяются в спецотряд и Полине нужно научиться взаимодействовать с членами команды. Даже при том, что она вокруг себя оставляет эти внутренние барьеры, к которым привыкла.

Л.К.: Конфликт в том, что Полина должна отбросить все свои личные проблемы и сражаться за свой народ, за свою семью. В таком юном возрасте помочь в этом может только какая-то яростная цель впереди. Полина больше не хозяйка своей жизни, судьба ведет ее к цели сама.

— Есть для вас парадокс в том, что снайпер — это безжалостный убийца, но при этом ваш персонаж — подлинный герой?

Л.Б.: Перед тем как начать работу над игрой Last of Us 2, я прочла большую книгу, где описывались психологические состояния людей после убийства. В том числе солдат на войне. Эта книга помогла мне понять, что происходит с человеком в такой ситуации и как это можно сыграть. Этот опыт я принесла в Полину. Трудная работа, но воображение очень помогает.

— В XXI веке в западной поп-культуре было довольно много сильных русских героинь, начиная с Наташи из «Мстителей». Как думаете, есть какой-то единый стереотип для них всех?

Л.Б.: Думаю, о стереотипе тут говорить не стоит. Всех этих героинь объединяет внутренняя сила, они все в состоянии позаботиться о себе. Но они всё же разные. Я, кстати, играла Черную вдову много лет назад. Нет, они разные.

«Детям просто не стоит в нее играть»

— Когда вы «лепите» героя видеоигры, это чем-то отличается от создания образа на сцене или в кино?

Л.Б.: Каждый это делает по-своему. Конечно, очень трудно работать в случаях, где есть «захват движения», motion capture. Потому что тебе приходится руководствоваться только собственным воображением. Ты одета в довольно жесткую одежду из спандекса. Вокруг всё серое. Ты держишь в руках фальшивое оружие. Всё это действительно похоже на театр, потому что тут абсолютная условность. А тебе нужно сыграть самые разные состояния, в том числе травматичные. Тебе нужно играть их, но при этом быть очень внимательной и технически точной в каждом своем движении, каждая часть твоего тела должна быть в строго отведенной точке, чтобы кадр получился правильным. У меня ничего сложнее за всю карьеру не было.

— Мне кажется, самое трудное во всем этом проекте — это что он не про Вторую мировую, а про какую-то другую войну, как бы заново придуманную, параллельную. Как вы справлялись?

Л.Б.: Ну, я как раз про реальные спецотряды на той войне мало знаю, так что мне было легче. Понятия не имею, чем они там занимались. Но мне кажется, что всё это очень близко к тому, что делали мы. У нас слишком многое построено на реальных героях войны, их биографиях, личных драмах. Так что это в какой-то степени их истории.

Кадр из игры Call of Duty: Vanguard

Кадр из игры Call of Duty: Vanguard

Фото: Call of Duty: Vanguard/callofduty.com

— Сегодня много говорят о том, что видеоигры с насилием могут повредить детской психике. Что дети могут принять это как руководство к действию. Как думаете, к Call of Duty это относится?

Л.Б.: Тут есть два момента. Во-первых, лично я считаю, что если у кого-то есть предрасположенность к чему-то подобному, то спровоцировать их может любая информация, не только видеоигры. У них это все равно есть, никто не знает, что послужит толчком к насилию. Во-вторых, Call of Duty: Vanguard не предназначена для детей, у нее возрастной рейтинг — от 18 лет. Так что, может, детям просто не стоит в нее играть? Я не психолог и не знаю, как она на них подействует. Но этот контент не для них.

«Игрок — это мой зритель, я с ним работаю»

— Что вам больше всего нравится в компьютерных играх?

Л.Б.: Мне нравится, что они вовлекают тебя в какой-то иммерсивный опыт. Ты получаешь совсем иное впечатление, чем от фильма. Там ты свидетель истории, а тут участник. Ты проживаешь историю, это совсем иной уровень эмпатии, недостижимый больше нигде. Плюс мне нравится жить в сказке, а видеоигры позволяют делать это.

Кадр из игры Call of Duty: Vanguard

Кадр из игры Call of Duty: Vanguard

Фото: Call of Duty: Vanguard/callofduty.com

— Лиза, а вы в игры играете?

Л.К.: Честно говоря, нет. Нет времени совсем, хотя я бы очень хотела. Но мой муж играл в Destiny 2, и ему ужасно нравилось, что я командую, куда надо там идти и что делать. Я смотрю видеозаписи прохождений, чтобы понять, с чем имею дело. Но в Германии мне однажды пришлось одеться в этот костюм и самой стать персонажем игры. Это был интересный опыт — почувствовать себя актрисой в игре. Но мне бы, наверное, помешало, если бы я сама играла, потому что для меня в речевом озвучении главное — создать образ человека, максимально реальный, многогранный, интересный, чтобы ему можно было сопереживать, подключиться к нему. Игрок — это мой зритель, я с ним работаю. Он должен чувствовать, что управляет не искусственным персонажем, а живым человеком.

— Можно ли считать игры новым видом искусства?

Л.К.: Безусловно, там так много всего уже сделано! У меня есть младший брат, и мама всё твердила ему, что игры вредны, а я ей объясняла, как интенсивно должен работать мозг, чтобы пройти игру до конца. Как минимум у игр есть развивающий эффект. А технологии позволяют сделать это масштабным и красивым процессом. Можно ощутить себя внутри, а не просто сопереживать. И в этом есть искусство.

Справка «Известий»

Лиза Климова — российская актриса театра и кино. Родилась 14 августа 1989 года в Москве. В детстве училась в колледже в Англии. Окончила РАТИ-ГИТИС, курс П.О. Хомского. Сниматься начала с 2009 года, в фильмографии: «Княжна из хрущевки», «Маша в законе», «Отец Матвей», «Окрыленные», «Блестящей жизни лепесток», «Движение вверх». Озвучила главную героиню фильма «Лед». Первую главную роль в кино сыграла в «Мысленном волке» Валерии Гай Германики. Снялась в сериале «Триггер».

Лора Бэйли — американская актриса. Родилась 28 мая 1981 года в штате Миссисипи. Наиболее известна как актриса озвучения аниме-сериалов, компьютерных игр и мультфильмов. Среди ее работ: аниме Dragon Ball Z, «Стальной алхимик», «Школа убийств», игры Spider-Man, Uncharted: The Lost Legacy, Uncharted 4, Street Fighter, Final Fantasy XIII, BloodRayne, The Last of Us Part II.

Читайте также