Протасевич рассказал о разладе с советником Тихановской перед задержанием
Экс-главред оппозиционного Telegram-канала NEXTA Роман Протасевич сообщил, что незадолго до его задержания в Минске у него ухудшились отношения со сторонниками оппозиционного лидера Белоруссии Светланы Тихановской. Видео, на котором Протасевич рассказывает о контактах с советником Тихановской Франаком Вячоркой показал белорусский гостелеканал ОНТ в полной версии фильма-расследования «Рейс Ryanair Афины–Вильнюс: разбор полета. Посадка Boeing и Протасевич в Минске».
Так, по его словам, когда он в течение двух дней снимал визит Тихановской в Афины, то Вячорка его хвалил. Однако после отъезда меньше, чем за неделю отношение к нему изменилось.
«Я с ним общался, и он сказал: нам надо рассмотреть перспективы дальнейшего сотрудничества», — заявил Протасевич.
Кроме того, телеканал обратил внимание на то, что именно Вячорка опубликовал сообщение о задержании Протасевича, когда тот еще только стоял в очереди на таможенный и пограничный контроль.
2 июня телеканал ОНТ опубликовал фильм-расследование «Рейс Ryanair Афины–Вильнюс: разбор полета. Посадка Boeing и Протасевич в Минске», в котором задержанный бывший редактор NEXTA заявил, что его мог подставить коллега. Он также выразил уверенность в том, что человек, который его подставил, ранее был связан с киберпартизанами, которые занимаются «лжеминированиями» по всей Белоруссии.
23 мая лайнер авиакомпании Ryanair совершил экстренную посадку в Минске из-за сообщения о минировании, которое впоследствии не подтвердилось. На борту лайнера находился бывший главред признанного в Белоруссии экстремистским Telegram-канала NEXTA Роман Протасевич. После посадки самолета блогера и его спутницу россиянку Софию Сапегу задержали.
24 мая на саммите Евросоюза было принято политическое решение запретить белорусским авиакомпаниям полеты в Евросоюз. Кроме того, ЕС анонсировал санкции против республики.
Спустя два дня президент Белоруссии Александр Лукашенко раскрыл детали инцидента. Он уточнил, что независимо от сообщений о минировании он готов был дать приказ посадить самолет, если бы имелась информация о нахождении на борту данных о террористе.