МИД рассказал о мешающем встрече Путина и Байдена факторе
Согласию России на саммит президента страны Владимира Путина и его американского коллеги Джо Байдена мешает незавершенность анализа того, как заявления США соотносятся с их действиями. Об этом заявил журналистам в среду, 19 мая, заместитель главы Министерства иностранных дел РФ Сергей Рябков 19 мая.
«Нам мешает, строго говоря, незавершенность нашего анализа того, как заявления Соединенных Штатов соотносятся с их практическими действиями, это единственная помеха», — сказал он.
При этом Рябков полагает, что в ближайшее время все же удастся достичь каких-то договоренностей по проведению саммита. О них будет сделано соответствующее официальное заявление.
Байден предложил Путину провести «в ближайшие месяцы» саммит в ходе телефонного разговора 13 апреля. Ряд стран сразу же выразил готовность предоставить свою площадку для переговоров. Однако конкретных договоренностей о месте и дате встречи еще не было достигнуто.
12 мая Рябков сообщил о том, что правительство занимается изучением предложения Вашингтона. Он уточнил, что Москва не отказывается от диалога с американской стороной, но первостепенным моментом остается правильная подготовка встречи.
Позднее он отмечал, что пока рано говорить о месте встречи Путина и Байдена, так как вопросы организации только прорабатываются. Он также поблагодарил страны, которые выразили готовность принять участие в организации саммита двух президентов.
Вместе с этим 18 мая стало известно, что саммит Путина и Байдена, с «наибольшей вероятностью», может состояться в Швейцарии. Об этом сообщила газета «Коммерсант» со ссылкой на источники в российских госструктурах. Сообщалось, что основные условия встречи Путина и Байдена могут быть согласованы в ходе предстоящих переговоров главы МИД России Сергея Лаврова и госсекретаря США Энтони Блинкена в Рейкьявике.
В Кремле предложили не гадать на кофейной гуще, а дождаться окончательных договоренностей.
Эксперты же прогнозируют, что основными темами встречи станут Украина, контроль над вооружениями и безопасность, киберпространство, а также дипломатический двусторонний кризис.