Управление Суэцкого канала допустило вину капитана в инциденте с Ever Given
Причиной инцидента с контейнеровозом Ever Given, севшим на мель и заблокировавшим Суэцкий канал, стала человеческая ошибка. Такое мнение в интервью японскому агентству Kyodo высказал глава управления канала Усама Рабиа.
«Есть вероятность, что капитан допустил ошибку при управлении или регулировании скорости», — указал Рабиа.
По словам главы управления водной артерией, анализ имеющихся данных подтверждает мнение о том, что инцидент стал следствием человеческой ошибки.
Рабиа подтвердил, что на судне присутствовал лоцман от управления канала, однако заверил, что ответственность за происшествие на представителя ведомства возложить нельзя.
«Лоцман дает советы, но окончательное решение принимает капитан. С нашей стороны не было никаких ошибок, и мы не несем никакой ответственности», — цитирует его ТАСС.
В ходе пресс-конференции 29 марта после разблокировки канала Рабиа также косвенно возложил ответственность за произошедшее на капитана Ever Given.
23 марта на юге водной артерии контейнеровоз Ever Given под флагом Панамы сел на мель. Он перекрыл движение всем кораблям. На судне находилось свыше 20 тыс. тяжеловесных контейнеров. Их переправляли из Китая в Роттердам. Длина Ever Given составляет 400 м, а ширина — 59 м.
29 марта контейнеровоз сняли с мели. Судно с помощью буксиров начало движение в северном направлении в сторону озер для прохождения техосмотра. На следующий день глава управления канала Усама Рабиа заявил, что блокировка Суэцкого канала является случайностью. По оценке экспертов, сумма компенсации с владельца контейнеровоза может составить $1 млрд.