Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Антииранская резолюция МАГАТЭ была поддержана США, Британией, ФРГ и Францией
Мир
CNN узнал о получении китайскими хакерами доступа к перепискам политиков США
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу и до 0 градусов в Москве 24 ноября
Мир
В Германии 16 человек пострадали при пожаре в центре временного размещения
Мир
Захарова высмеяла заявление Подоляка о якобы несуществующей ракете «Орешник»
Происшествия
В Ростове школьник оказался в реанимации после удара током на крыше поезда
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Брук Роллинс на пост министра сельского хозяйства
Спорт
Российская команда выиграла международный турнир «Битва роботов»
Происшествия
Губернатор Курской области сообщил об уничтожении двух ракет и 27 БПЛА ВСУ
Армия
Женщины-медики группировки войск «Запад» рассказали о работе в зоне СВО
Армия
Медведев назвал танк Т-90М самым лучшим в мире
Спорт
«Тоттенхэм» разгромил «Манчестер Сити» в матче чемпионата Англии
Мир
Медведев заявил о самостоятельном производстве Россией большинства вооружений
Мир
Застрявшему между скалами в Австралии туристу ампутировали ногу
Культура
Группа «Пикник» выступила с концертом «Один на один» в Москве
Мир
Глава минобороны ФРГ указал на увеличение масштаба украинского конфликта
Общество
Путин подписал закон об увеличении периода выплаты накопительной пенсии
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

«Да, он суперзвезда, но почему его нельзя бить?»

Защитник «Аризоны» Илья Любушкин — о силовой борьбе в НХЛ, олимпийских амбициях и выступлении в Ярославле
0
Фото: РИА Новости/Нина Зотина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Национальная хоккейная лига (НХЛ) все-таки решилась начать сезон вопреки пандемии. Новый регулярный чемпионат стартует 13 января. И часть российских хоккеистов уже улетели за океан готовиться к турниру. Собирается туда поехать и защитник «Аризоны Койотис» Илья Любушкин, проведший в клубе уже два года. Последние месяцы он выступал в КХЛ за ярославский «Локомотив», в котором сделал себе имя до отъезда в США.

В интервью «Известиям» 26-летний хоккеист рассказал, почему немного играл за «железнодорожников», как живется в Аризоне, и признался в стремлении поехать со сборной России на Олимпиаду-2022 в Пекине.

Из игроков, закрепившихся в НХЛ, вы, по сути, были единственным, кто решил не ждать начала тренировочных лагерей в Северной Америке, а поиграть в хоккей в России. Почему сделали такой выбор?

— Я просто давно не играл, хотел тренироваться с командой и получить игровую практику. Переговорил с Юрием Николаевичем Яковлевым (президент «Локомотива». — «Известия»), он пошел мне на уступки и заключил контракт. До этого пообщался с «Аризоной» — там тоже посчитали, что мне полезнее провести предсезонную подготовку в «Локомотиве».

— Довольны той практикой, что получили в составе «Локомотива»?

— Да, вполне. У меня была договоренность с тренерским штабом. Понимал, что меня точно не будут ставить на каждую игру. От них зависело, какие матчи я буду играть, а какие нет. Поэтому спокойно готовился к встречам. Мне дали возможность тренироваться, клуб предоставил все условия, чтобы подготовиться.

То есть главный тренер «Локомотива» Андрей Скабелка заранее держал в уме, что вы уедете через пару месяцев, поэтому нечасто выпускал вас на лед?

— Все прекрасно понимали, что придет время и я уеду, поэтому разделяю позицию тренера, не ставившего меня на некоторые матчи. У них есть свои сыгравшиеся защитники, молодые ребята, которые должны получать практику, а не сидеть в запасе. Это то, о чем мы разговаривали с клубом до подписания контракта.

Каковы, на ваш взгляд, перспективы ярославцев в продолжающемся сезоне КХЛ?

— У команды хороший костяк, подобраны сильные ребята. По игре и по ее возможностям я вижу, что «Локомотив» должен бороться за самые высокие места. Надеюсь, что так и будет.

— Как вы обустроились после переезда за океан? Живете в Финиксе? Или Глендейле, где находится арена «Аризоны»?

— Мы с семьей живем рядом с Финиксом в небольшом городе Скоттсдейле. Он находится немножко далековато от Глендейла, но считается благополучным местом. И для семьи там комфортней жить. Глендейл — более промышленный район. Мне кажется, там тяжело найти какое-то жилье.

Как в Скоттсдейле можно проводить свободное время?

— Такого времени по ходу сезона не так уж и много, поэтому стараюсь провести его с семьей, детьми. Недалеко от дома у нас небольшое озеро, мы любим туда выбраться и немного порыбачить. Туда от дома можно дойти за пять-десять минут пешком. Еще мне сейчас интересно учиться играть в гольф. У меня есть там сосед, который любит это дело и постоянно берет меня с собой поиграть. Уже успел полюбить гольф и стараюсь усовершенствовать свои навыки.

В Аризоне скучно без снега круглый год?

— Бывает, конечно, скучаешь, но в моем первом сезоне-2018/2019 как раз впервые за 90 лет выпал снег. И люди тут же откуда-то достали ледянки и санки. Я еще подумал — откуда у них это взялось? Может, заранее заказали, зная, какая будет погода. Но было удивительно наблюдать такую картину.

Многие наши соотечественники, попробовавшие свои силы в НХЛ и вернувшиеся оттуда, говорят, что их зажимали и не давали играть. Например, Егор Яковлев жестко высказывался о годе в системе «Нью-Джерси Дэвилз». У вас в «Аризоне» таких проблем не было?

— Проблем не ощущал, но у нас сложилась другая ситуация. Меня в первом сезоне не отправили в фарм-клуб, и я полностью провел его в НХЛ. Я как-то думал, как повел бы себя, отправь меня «Аризона» в «Тусон». Но в любом случае с Яковлевым у нас разные ситуации. Наверно, мне было полегче, чем Егору.

Тяжело было во второй сезон отправляться в фарм-клуб?

— Морально было тяжело. Честно говоря, не был готов, что меня спонтанно отправят в АХЛ. Но, слава богу, отыграл там всего два матча, и меня вернули в «Аризону».

На ваш взгляд, на Олимпиаду-2022 будет проще попасть из НХЛ, если она отпустит туда игроков?

— Определенно из НХЛ туда проще попасть. Свои шансы на поездку оценивать не буду, но я к этому стремлюсь, знаю, что мне надо для этого сделать и как работать. Буду стараться туда попасть.

В 2017 году вы были на предолимпийском Кубке Первого канала, причем единственным игроком в том составе не из СКА и ЦСКА. Шансы поехать в Корею были?

— Думаю, был очень хороший шанс. Просто так сложились обстоятельства, что я сломал челюсть: шайбой в нее попали. А потом надорвал колено. Поэтому никак не успевал восстановиться к началу подготовительного сбора перед Олимпиадой.

Вы видели матчи игроков молодежной сборной России на ноябрьском этапе Евротура? Как вам ребята на фоне взрослых соперников?

— Удалось посмотреть несколько встреч. Перспективная сборная, будем за нее болеть всей страной. Надеюсь, наконец получится у нашей сборной выиграть золото молодежного чемпионата мира. Мне показалось, что собралась очень хорошая команда.

Вы сами играли на МЧМ 2014 года. Была хорошая по составу сборная. Почему не удалось в полуфинале пройти шведов?

— Молодежный чемпионат мира интересен как раз своей непредсказуемостью. Со шведами у нас были хорошие моменты, чтобы сравнять счет в третьем периоде, но немного не повезло.

Наша молодежка изолированно живет вторую неделю в «пузыре» в Эдмонтоне. У вас был этот опыт в минувшем плей-офф НХЛ. Как там молодым игрокам не сойти с ума?

— Не скажу, что я там как-то сходил с ума. Там было много развлечений, есть чем заняться. Понятно, что там каждый день одно и то же, но у ребят сейчас одна цель. И все понимают, зачем и к чему идут. Так что не думаю, что они сойдут с ума. Надо плодотворно подготовиться и хорошо провести МЧМ. И не о каких-то развлечениях они должны думать.

В этом году в КХЛ случилось два прихода на ответственные посты не игравших людей. Работавший в статистической компании Максим Гафуров стал генменеджером нижегородского «Торпедо», в «Авангард» на должность ассистента генменеджера пришел журналист «Спорт-Экспресса» Игорь Еронко. Часть хоккейного сообщества восприняла скептически, а часть одобрила, приводя в пример опыт Чайки в «Аризоне». На ваш взгляд, в России может кто-то повторить успехи Джона?

— Я думаю, это интересные решения. У нас просто менталитет немного другой. Здесь как-то в штыки воспринимается, что человек, не имевший отношения к хоккею, может занимать большую должность в структуре клуба КХЛ. В Северной Америке даже некоторые тренеры никогда не играли и не работали в хоккее на высоком уровне, но добиваются выдающихся результатов. Может быть, они в детстве в школе играли, но потом приходили тренировать из абсолютно других структур. Так что, если ты не хоккеист, это не значит, что ты не можешь хорошо разбираться в этом деле.

У вас есть понимание, почему, будучи заявленным «Аризоной» на последний плей-офф, вы все матчи провели на трибуне?

— Честно говоря, не могу сказать. Я долго думал над этим. Ждал ответа от главного тренера Рика Токкета. Но пока нам не довелось пообщаться. Надеюсь, у нас состоится диалог, когда приеду в Аризону.

В прошлом регулярном чемпионате НХЛ вас в основном запомнили по силовым приемам. Это была установка тренера? Или вы сами по ситуации решали?

— Нет, никакой установки не было. Но я знаю, что этого от меня ждут в «Аризоне». Да и зачем мне отходить от своего стиля? Я ведь и в КХЛ так играл. Не надо отказываться от того, что я умею делать хорошо. И это, наверное, приносит какую-то пользу команде. Тем более я знаю, что в «Аризоне» от всех хотят, чтобы играли жестче.

В феврале в матче с «Эдмонтоном» вы удачно применили силовой прием против лучшего игрока прошлой регулярки Леона Драйзайтля. Были особые чувства от того, кого снесли?

— У меня нет никакого деления. Не смотрю на площадке, кого бить или не бить, против кого применять силовой прием, против кого нет. И с Драйзайтлем та же ситуация. Не скажу, что я его снес. Не знаю, почему об этом столько было разговоров. Это моя работа. Да, он суперзвезда, но почему его нельзя бить? Тем более я никогда не применяю силовой прием, чтобы сломать человека или сделать ему больно.

Вы застали в «Локомотиве» дебют в КХЛ 17-летнего Григория Денисенко, когда он в серии плей-офф против СКА удачно применил силовой прием против Николая Прохоркина и успешно подрался с Виктором Тихоновым. Это не вы его научили этому?

— Нет, он уже всё умел. Я знал, что он боец, еще до того, как Григорий провел первый матч за «Локомотив». Поэтому он меня не удивил. Парень всей команде показал, как надо было действовать против СКА, чтобы пройти дальше в плей-офф. Но, к сожалению, не получилось показать должной игры.

Сейчас ему предстоит первый сезон во «Флориде». Бойцовские навыки пригодятся в НХЛ?

— Совершенно точно пригодятся. Это достаточно техничный парень. Но, если он еще будет уметь жестко сыграть против соперника, это будет ему только в плюс. Я, кстати, думаю, что у Григория хорошие шансы закрепиться во «Флориде». Я недолго играл с ним в Ярославле, но запомнил, что у него очень бойцовский характер.

Как оцените перспективы «Аризоны» в предстоящем сезоне?

— У нас хорошая, боеспособная команда. Считаю, что мы 100% должны попасть в плей-офф. И никаких отговорок быть не может.

Читайте также
Прямой эфир