Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
Французский политик отметил высокий риск ответа РФ на изъятие ее активов
Армия
Новый комплекс подготовки спутников ввели в строй на космодроме Плесецк
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Спорт
Матыцин выразил надежду на участие иностранных спортсменов в Играх дружбы
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Путешествие выходного дня сейчас наиболее актуальный формат. Но познавая Россию, параллельно познаешь и возможности автомобиля. Поэтому кроссовер — как раз то, что нужно, чтобы выбраться за пределы Московской области и не нервничать по поводу разбитых дорог. Кроссовер кроссоверу рознь — недавно появившийся на российском рынке Opel Grandland X создавался в тепличных европейских условиях. Хорошо ли он приспособлен к зиме, выяснили «Известия».

Компактный «Гранд»

Вроде бы достопримечательности Тверской области тысячу раз сфотографированы и описаны, но это не так. Например, есть село Кушалино — вотчина одного из самых загадочных русских царей. Путь из Москвы неблизкий, а дорога не самая идеальная, в самый раз, чтобы проверить автомобиль.

Opel

Габариты Opel Grandland X: 4477×1856×1609 мм

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

Opel Grandland X — типичный продукт европейской моды на кроссоверы. Несмотря на приставку Grand, это автомобиль размером чуть меньше VW Tiguan, с экономичным турбомотором 1.6 (150 л.с.). И несмотря на мощный внедорожный обвес, это всё же городская машина с передним приводом. Полный привод есть только у недоступного в России гибрида.

Для страждущих съехать с асфальта Opel предлагает электронный помощник Intelli Grip с настройками ESP для различных «экстремальных» покрытий: песка, снега, грязи. С песком, как выяснилось на предыдущем тесте, он более менее справляется. Как насчет снега?

Кнопку старта двигателя надо продавливать с силой. Звук мотора тихий и какой-то несерьезный, а ведь Grandland X кажется более внушительным автомобилем, чем он есть на самом деле. Между тем салон оттаивает довольно быстро, лобовое стекло с подогревом уверенно растапливает выпавший ночью снег. Подогрев сидений не спешить зажарить пассажиров, даже включенный на максимум.

Мороз небольшой и снег на Ярославском шоссе превратился в коричневую жижу. Из-за особенностей аэродинамики корма багажная дверь моментально пачкается, а с ней слепнет камера заднего вида. Кстати, дверь у Opel композитная, а значит, ржаветь не будет, какие бы реагенты на нее ни попадали.

Opel

На российском рынке Grandland X предлагают в трех комплектациях. Цена от 2 млн 069 тыс. до 2 млн 499 тыс. рублей

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

Двери Grandland защищены мощными накладками из некрашеного пластика и полностью закрывают пороги. Вот только не мешало бы предусмотреть дополнительный резиновый уплотнитель, иначе на внутреннюю часть дверей активно налипает смешанный с грязью снег. Выше уплотнитель есть и порог в чистоте, но с любой мало-мальской вылазки за город Opel привезет с собой образцы грунта. С такими талантами впору отправлять кроссовер на Луну вместо модуля Chang’e-5 — образцов он привезет с собой точно больше.

Принц заграничных кровей

Grandland X хотя и создан под руководством PSA на французской платформе, его внешность менее экстравагантна, чему у кроссоверов Peugeot Citroen, а интерьер по-немецки сдержанный. Этот Opel не только выглядит, но и едет динамично, как и подобает немецкому автомобилю. На руль реагирует остро, тормоза резковаты. Расплата за управляемость — плотная подвеска. Впрочем, на зимних шинах, она показалась мне сейчас менее жесткой, чем летом.

Opel

Колесная база — 2675 мм. Дорожный просвет — 180 мм

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

Мотор, несмотря на то что тих голосом и зовется Prince, работы не боится. С шестиступенчатым «автоматом» он работает слаженно и в пробках, и во время разгона. Об отсутствии спортрежима точно не жалеешь. Да и расход порадовал — около 8 л на «сотню» в среднем.

Странности характера

Передние сиденья очень удобны — в самый раз для дальней дороги. Не зря Opel сотрудничает с немецкой ассоциацией врачей-ортопедов. Водитель может отрегулировать длину подушки, настроить положение поясничного подпора. Между тем образцового порядка в эргономике нет. Бутылки можно разместить разве что в дверных карманах — подстаканники в центре отсутствуют, вместо них малопонятные углубления. Щетки лобового стекла оставляют большие неочищенные участки, водитель среднего роста обнаружит, что солнцезащитные козырьки недостаточной ширины и от солнца его не защищают.

Opel

Турбомотор мощностью 150 л.с. в паре с 6-ступенчатым «автоматом» расходует в среднем 7,7 л на 100 км

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

Тихим автомобиль не назовешь. В салоне солирует гул шин, особенно если попадаешь на шершавый асфальт, а ведь здесь установлены не самые шумные фрикционные колеса. Громкой оказалась и подвеска, хотя ее энергоемкости вполне хватает для передвижения по разбитому асфальту. На больших ямах что-то начинает поскрипывать, в районе стеклянной крыши.

Шайба на снегу

Второстепенные дороги уже покрыты снежным настом и довольно коварны. В этом сразу убеждаешься, отключив систему стабилизации, — колеса Grandland X начинают буксовать. Вот она, хваленая система Intelli Grip. Уже в «дорожном» режиме она действует максимально безопасно — колеса не срываются в пробуксовку даже при резком добавлении газа, с перебором скорости кроссовер начинает скользить наружу поворота. Если переключиться с помощью шайбы в «снежный» режим, риск пробуксовки еще меньше. Электроника не делает Grandland X внедорожником, два ведущих колеса всё равно уступят четырем ведущим, но из сугроба выбраться позволят, а большего и не надо.

А еще у Grandland отличные светодиодные фары — зимой в российской глуши как раз то, что надо. И главное, один раз включил автоматический режим и забыл, автомобиль сам настраивает освещение в зависимости от скорости, поведения водителя и наличия встречных машин. В целом, несмотря на мелкие и необъяснимые странности, Granland X приятно удивил. Его бы немного адаптировать к нашим условиям, цены это, кстати, тоже касается.

Прямой эфир