Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Панкуют все: феномен Cyberpunk 2077 и взлет игровой индустрии
2020-12-11 12:48:55">
2020-12-11 12:48:55
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Индустрия видеоигр, похоже, переживает второе рождение. Появление на рынке консолей нового поколения PlayStation 5 и Xbox Series X|S, рекордные продажи высокобюджетных «игрушек» (ААА-блокбастеров) и естественное увеличение интереса на фоне коронавирусных ограничений — развлекательные программы собирают феноменальную кассу на фоне стагнации голливудского кинорынка и явно собираются занять пустующую нишу. Состоявшийся 10 декабря релиз ролевой игры Cyberpunk 2077, продажи которой уже превысили все мыслимые ожидания, стал очередным подтверждением запроса на качественные развлечения во всех странах мира. Подробности — в материале «Известий».

Проснись, самурай

Cyberpunk 2077 — один из самых известных долгостроев индустрии. Впервые проект был анонсирован польской компанией CD Projekt RED на мероприятии Summer Conference в 2012 году. Основанный на культовой настольной игре Cyberpunk 2020 от Майка Пондсмита ролевой боевик должен был вобрать в себя наследие Уильяма Гибсона, Брюса Стерлинга и других мастеров киберпанка. Несколько лет студия хранила молчание, разрабатывая «Ведьмак 3: Дикая охота», после чего начала постепенно делиться материалами.

Актер Киану Ривз на презентации игры Cyberpunk 2077 на выставке Electronic Entertainment Expo 2019 (E3) в Лос-Анджелесе

Актер Киану Ривз на презентации игры Cyberpunk 2077 на выставке Electronic Entertainment Expo 2019 (E3) в Лос-Анджелесе

Фото: Getty Images/Christian Petersen

Настоящим прорывом стало выступление на выставке Electronic Entertainment Expo 2019 (E3), где RPG представил Киану Ривз, после чего маркетинговая кампания начала стремительно разворачиваться. Реклама на Таймс-сквер в Нью-Йорке, коллаборации с Adidas и другими брендами, специальная версия смартфона OnePlus 8T, привлечение к озвучиванию медийных персон — к примеру, в России некоторым персонажам подарили голоса ведущая Анастасия Ивлеева, рэпер Элджей, блогер Данила Поперечный. Студия старательно била из всех рекламных орудий и добилась желаемого — про Cyberpunk 2077 услышали даже люди, максимально далекие от мира видеоигр.

«Польские разработчики умудрились на протяжении нескольких лет удерживать внимание текущих игроков, которое даже после нескольких переносов релиза не только не уменьшилось и сохранилось в позитивной тональности, но и валообразно увеличилось к моменту релиза. Это прежде всего заслуга блестящего комьюнити-менеджмента со стороны разработчика и паблишера игры», — объясняет экс-директор по маркетингу Wargaming.net Юрий Фролов.

Диски с игрой Cyberpunk 2077 во время старта продаж в одном из магазинов Москвы

Диски с игрой Cyberpunk 2077 во время старта продаж в одном из магазинов Москвы

Фото: Global Look Press/Alexander Sayganov

Собеседник отметил, что польской студии удалось собрать целую армию подписчиков в соцсетях, хотя речь идет не о ежегодных франшизах, а о новом объекте интеллектуальной собственности — в одном только Twitter за судьбой хита следили 1,4 млн человек, более 600 тыс. подписались на разработчиков в Facebook и Instagram.

Голливудский размах

Аналитики из польской компании DM BOŚ предположили, что бюджет Cyberpunk 2077 превышает $314 млн. Затраты на производство и рекламу позволяют сравнивать игру с голливудскими блокбастерами — к примеру, «Мстители: Война бесконечности» обошлись в $316 млн.

Скриншот из игры Cyberpunk 2077

Скриншот из игры Cyberpunk 2077

Фото: CD Project

Колоссальные расходы уже становятся привычными в игровой индустрии. Девелоперы Grand Theft Auto 5 (GTA 5) потратили $265 млн, а на создание и продвижение Call of Duty: Modern Warfare 2 ушло $250 млн. Столь солидные затраты моментально отбились — уже сейчас разработчики рапортуют, что Cyberpunk 2077 разошелся феноменальным объемом в 8 млн копий только на стадии предзаказов.

Аналитики считают, что до конца 2020 года обладателями игры станут 21 млн человек, а за 12 месяцев с момента релиза будет реализовано 34 млн копий как в цифровых магазинах, так и в обычном ритейле.

Скриншот из игры Cyberpunk 2077

Скриншот из игры Cyberpunk 2077

Фото: CD Project

«С точки зрения бизнеса релиз Cyberpunk 2077 пришелся на практически идеальное время. Сочетание таких факторов, как пандемия, выход нового поколения консолей, мощнейшая поддержка RTX-технологии со стороны производителей видеокарт, а главное, возникший в 2020-м дефицит одиночных ААА-тайтлов вследствие огромного количества переносов релизов на 2021–2022 годы», — говорит Фролов.

Погоня за звездами

Независимый эксперт блогер Антон Логвинов полагает, что Cyberpunk 2077 может догнать по количеству проданных копий GTA 5, но для этого разработчикам потребуется внедрять новый контент, в том числе мультиплеер.

«Вселенная заготовлена под большее, игра огромная. Выглядит так, как будто с запасом всё сделано — в том числе DLC и онлайн, про который были слухи. Скорее всего, инвесторам они эту удочку закидывали, что сейчас сингл выпускаем, потом будет онлайн», — пояснил собеседник.

Скриншот из игры Cyberpunk 2077

Скриншот из игры Cyberpunk 2077

Фото: CD Project

По его словам, CD Project во многих аспектах геймплея может конкурировать с GTA, включая симуляцию города и работу с транспортом. Именно амбиции позволяют польской студии конкурировать с суперзвездами индустрии из Rockstar Games.

«Сейчас, глядя на тот объем, который они проделали с городом и техникой, было бы глупо не попытаться. Очень проработанный мир — всё это делалось с прицелом под будущее развитие», — добавил Логвинов.

Взгляд в будущее

Несмотря на некоторые проблемы, с которыми столкнулись игроки в момент релиза, эксперты уверены, что CD Project не понесет значительных репутационных потерь и негативные отзывы со стороны геймеров, столкнувшихся с нестабильной работой Cyberpunk 2077, не повлияют на продажи.

Скриншот из игры «Ведьмак»

Скриншот из игры «Ведьмак»

Фото: CD Project

Логвинов напоминает, что игра стала инновационным проектом как для всей индустрии, так и для самой компании, поэтому разработчики столкнулись с трудностями на этапе QA (обеспечение качества).«Когда делают настолько уникальную историю, которая на года. Как и «Ведьмак», это будет эталон на ближайшие годы, к которому все будут стремиться», — пояснил эксперт.

Аналитик Patria Finance Мартин Какл еще весной прогнозировал, что CD Projekt только в 2020 году получит прибыль в миллиард долларов. И это очередной важный сигнал, говорящий о том, что индустрия видеоигр встала в полный рост и готова напрямую бороться с Голливудом. Фролов напоминает, что создание бренда одиночной игры правильно сравнивать с подготовкой к выходу в прокат голливудского фильма.

Скриншот из игры «Ведьмак»

Скриншот из игры «Ведьмак»

Фото: CD Project

«Тут и привлечение первичного внимания аудитории громкими анонсами в самом начале, и использование селебрити, и постоянное удержание аудитории громкими и интересными инфоповодами, постоянная работа с инфлюенсерами и социальными медиа. Результат является ярким показателем того, что игровая индустрия обгоняет классическое кино не только по объемам доходов, но и по умению сочетать классические приемы бренд-менеджмента с постоянно меняющимися инструментами digital-продвижения», — подытожил эксперт.

Дела в гору

Согласно прогнозам аналитической компании Newzoo, по итогам 2020 года игровой рынок получит доход в размере $159,3 млрд. Индустрия прибавила 9,3% и не намерена останавливаться в обозримом будущем — к 2023 году ожидают, что будет пробита отметка в $200 млрд.

Виртуальный концерт рэпера Трэвиса Скотта в сетевом шутере Fortnite

Виртуальный концерт рэпера Трэвиса Скотта в сетевом шутере Fortnite

Фото: youtube.com

До конца года в мире будет насчитываться около 2,7 млрд геймеров. Подобные цифры связаны с множеством факторов, включая постоянное развитие мобильного сектора и пандемию коронавируса, которая отрезала многих людей от других развлечений. Но не менее важно, что игры постепенно проникают в общественную жизнь, становятся полноценной площадкой для звезд и даже политиков.

Так, рэпер Трэвис Скотт за один виртуальный концерт в сетевом шутере Fortnite заработал около $20 млн. В реальном мире самое успешное выступление принесло музыканту лишь $1,7 млн. Это не первая ласточка — виртуальные мероприятия вроде Block by Blockwest проходили в Minecraft, отмечались и другие сетевые проекты.

Крупные ставки

Не смогли проигнорировать рост игровой индустрии и политики, которые всё чаще обращаются к сторонникам и избирателям в виртуальности. Так, кандидат в президенты США от Демократической партии Джо Байден в преддверии выборов обзавелся собственным островом в Animal Crossing от Nintendo.Копии Байдена и его будущего вице-президента Камалы Харрис встречали геймеров в забавном симуляторе жизни — прибывшие на клочок суши могли побродить по предвыборному штабу, наполненному атрибутикой кандидата.

«Мы продолжаем обращаться к избирателям по всей стране, где бы они ни находились, в том числе на Animal Crossing», — объяснял Кристиан Том, глава команды цифрового партнерства кампании Байдена.

Атрибутика Джо Байдена в игре Animal Crossing

Атрибутика Джо Байдена в игре Animal Crossing

Фото: Nintendo

Восходящая звезда американской политической сцены Александрия Окасио-Кортес, член конгресса от Демократической партии, собрала более $200 тыс. на благотворительном стриме в инди-игре Among Us. Интерес со стороны Капитолийского холма к индустрии вполне понятен — сегодня в играх видят инструмент социального взаимодействия.

На фоне роста интереса к этой сфере колоссальный успех крупных проектов вроде Cyberpunk 2077 не кажется случайным. Польская студия доказала не только то, что в индустрии крутятся огромные деньги, теперь за успехами и провалами с неприкрытой заинтересованностью наблюдает весь мир.

Читайте также