Со своим бокалом: новогодние корпоративы ушли в интернет
В этом году большинство российских компаний собираются провести новогодние корпоративы в онлайн-режиме из-за сложной ситуации с пандемией коронавируса, выяснили «Известия». Часть компаний проведут гибридные праздники, совместив тематические мастер-классы с онлайн-концертами известных исполнителей. А некоторые опрошенные фирмы сэкономят на развлечениях или направят средства на благотворительность. Среди компаний малого и среднего бизнеса почти половина (больше 43%) не смогут выделить бюджет на корпоративы, свидетельствуют данные «Опоры России» (есть у «Известий»). В то же время треть работодателей готова создать новогоднее настроение сотрудникам премиями и подарками.
Новый год в цифре
Большинство опрошенных «Известиями» представителей крупного бизнеса планируют новогодний корпоратив в онлайн-формате.
В «Мегафоне» сообщили, что 26 декабря для сотрудников и абонентов оператор проведет концерт на «МегаФон ТВ» с российскими и зарубежными артистами. В МТС собираются комбинировать офлайн-формат с диджитальным с учетом эпидемиологических требований.
«Билайн» из-за пандемии полностью перевел празднование Нового года в онлайн, отметили в компании. В «ЭР-Телеком Холдинге» 15 тыс. сотрудников отпразднуют Новый год в интернете, а у «Лаборатории Касперского» Late Night Christmas в Сети будет вести Иван Ургант. В Yota считают рискованным проводить офлайн-мероприятие в период пандемии и планируют онлайн-формат праздника. В «Ростехе» не будут организовывать корпоратив, но готовят сюрпризы для сотрудников.
«Ростелеком-Солар» организует для сотрудников 10-дневный онлайн-марафон: утром — бизнес-встречи, вечером — мастер-классы, квизы и детские шоу. У «Ростелекома» будет действовать чат-бот «Тайный Дед Мороз»: участники получат имя случайного коллеги, которого им предстоит поздравить. «Ланит» проведет онлайн детскую елку и вручит подарки, а SoftLine подключит три тысячи сотрудников к новогоднему радио. «Газпромбанк» также запустит в интернете праздничные активности (в том числе мастер-классы по украшению елки и приготовлению глинтвейна, битва умов). «Авито» проведет «Квартирник» онлайн.
В X5 Retail Group (управляет торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») решили не ограничиваться одним днем: праздник продлится 23 дня, сотрудники смогут выиграть призы. В Rambler Group тоже стартовали новогодние мероприятия, которые пройдут в онлайне в декабре, отметила директор по персоналу и внутренним сервисам группы Анна Паршина. Компания будет дарить сертификаты, доставлять сувениры и корпоративный мерч на дом.
«Северсталь» впервые проведет онлайн-корпоратив для всех сотрудников. В компании не ожидают значительной экономии по сравнению с прошлым годом, так как раньше корпоратив организовывали только для сотрудников московского офиса (600 человек), а теперь в нем сможет принять участие весь коллектив (50 тыс. человек).
В «Ростелеком-Соларе», «Кроке» и Superjob, напротив, ожидают, что на онлайн-формат потребуется меньший бюджет, чем на оффлайн. Metro проведет онлайн-корпоратив для 12 тыс. человек, но сокращать бюджет не планирует.
Мероприятия в Сети действительно экономичнее оффлайновых, сказала директор по персоналу компании-разработчика «МойОфис» Екатерина Дементьева. Однако качественная техническая подготовка праздника тоже стоит денег. Если компания исчисляется тысячами сотрудников, то на онлайн-ивент в зависимости от программы стоит закладывать от 2 млн рублей, отметила она.
Всё по-старому
Среди опрошенных компаний есть и те, кто настроен только на личный формат общения. В hh.ru намерены провести новогодний корпоратив в офлайне, даже если его придется перенести на март, сказала директор по организационному развитию сервиса по поиску работы Марина Львова. В «МаксимеТелеком» приветствуют живое общение, но беспокоятся о здоровье сотрудников и организуют корпоратив в более благоприятное время в следующем году. Новогодняя вечеринка Lamoda — многолетняя традиция, и онлайн не способен заменить ее, поэтому компания вместо мероприятия в интернете готовит подарки 8 тыс. сотрудников, сказала «Известиям» директор по персоналу Юлия Демченко.
ВТБ с 2013 года не проводит новогодних мероприятий и в этом году не планирует, сказали в кредитной организации. Также поступают и в РЖД — компания уже больше пяти лет не организует праздников для сотрудников. Аналогичной позиции придерживаются в «Роснефти» и в НЛМК.
«Райффайзенбанк» направит средства на благотворительность вместо оплаты традиционных вечеринок для сотрудников. В банке «Открытие» откажутся от праздника и не будут закупать сувениры для партнеров и клиентов, а направят средства в благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам».
Малый бизнес без праздника
Почти половина (более 43%) компаний малого и среднего бизнеса Москвы и Подмосковья заявили об отсутствии финансовой возможности проводить корпоративы в 2020 году. Об этом свидетельствуют данные опроса бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов московского отделения «Опоры России», проведенного в ноябре – начале декабря 2020-го. Десятая часть (9%) решили отказаться от праздника из-за риска заражения коронавирусом, а 8% не видят возможности из-за действующих в Москве ограничений по количеству гостей (не более 50 человек).
Всё же собираются организовать корпоративы менее пятой части (18%) компаний малого и среднего бизнеса, говорится в исследовании «Опоры России». 7% опрошенных готовы рассмотреть варианты организации выездного праздника в соседних областях — Тверской, Тульской, Рязанской, Ярославской.
Почти треть (32%) опрошенных собираются поощрить сотрудников премией или подарками, но 41% решили сэкономить и на этих статьях расходов. 10% респондентов отметили, что в принципе не практикуют премирование сотрудников к праздникам, а 2% в качестве поощрений планируют использовать сертификаты на покупку товаров или получение услуг собственного производства.
Ситуация с проведением корпоративов у малого и среднего бизнеса сейчас печальная: бизнес оптимизирует расходы и тратит только по необходимости, сказал руководитель бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов московского отделения «Опоры России» Алексей Петропольский. По его словам, даже несмотря на то, что средняя стоимость проведения корпоратива на одного человека упала по сравнению с прошлым годом практически вдвое и составляет от 3 до 5 тыс. рублей на человека, бизнес не готов к этим тратам.