Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей
Политика
Правительство РФ не поддержало законопроект о депремировании работников
Происшествия
СК предъявил обвинения напавшему на полицейских с ножом в Приморье мужчине
Армия
Силы ПВО уничтожили 23 украинских БПЛА над регионами России
Мир
Аэропорт Антальи возобновил прием рейсов после возгорания самолета «Азимута»
Мир
The Economist сообщил о выполнении плана мобилизации на Украине на две трети
Мир
Генконсульство РФ проработало вопросы помощи пассажирам «Азимута»
Общество
Патрушев назвал Россию ведущим экспортером продовольственных товаров
Мир
Самолет авиакомпании «Азимут» загорелся при посадке в Анталье. Что известно
Происшествия
При столкновении грузовика и автобуса в Ленинградской области пострадали 11 человек
Мир
В результате переворачивания двух судов у Мадагаскара погибли 24 человека
Общество
Уголовное дело возбуждено после столкновения фуры и автобуса в Ленобласти
Армия
Система РЭБ «Купол Донбасса» сорвала 189 атак БПЛА ВСУ за прошедшую неделю
Происшествия
В Ростовской области задержаны замгубернатора и замминистра транспорта региона
Общество
В ГД рассказали о большом количестве обращений о нагрузке школьников
Политика
Песков указал на эскалирующие действия администрации Байдена в ситуации на Украине
Мир
Сенатор США предложил уволить всех причастных к преследованию Трампа
Происшествия
В Калуге начался пожар на промышленном предприятии после атаки БПЛА
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Вопрос с подготовкой корпоративов в 2020-м затянулся. Обычно компании начинают планировать их уже в середине лета. Но в этом году половина так и не решила, будет ли как-то организовывать коллективное торжество, свидетельствуют данные опроса сервиса Superjob. Количество запросов на проведение новогодних корпоративов в этом году снизилось в 20 раз (в сравнении с началом прошлой осени), заметили в event-агентствах. При этом, компании рассматривают вариант онлайн-праздника, когда сотрудникам развозят по домам алкоголь и еду и поздравляют их на интернет-платформе. По данным Superjob, таких заказов пока 4%. Но игроки рынка развлечений уверены, что их доля еще вырастет.

В полном неведении

Каждая вторая компания еще не приняла решение, проводить ли новогодний корпоратив. Об этом свидетельствуют данные опроса сервиса Superjob, которые есть в распоряжении «Известий». Причем в сентябре таких неопределившихся компаний было 35%, в начале октября — 45%, а в конце октября — 50%: сказалось ухудшение эпидемической обстановки, говорится в исследовании.

Опрос сервиса Superjob проходил 22–30 октября 2020 года во всех регионах России. В нем приняли участие тысяча представителей разных компаний.

ресторан
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Традиционную новогоднюю вечеринку в ресторане сейчас планируют 15% организаций, а в середине сентября таковых было 27%. Это существенно меньше, чем в прошлом году, когда такой формат корпоратива выбрали 40% работодателей. А было время, когда Новый год отмечала в ресторанах каждая вторая компания: в 2013 и 2016 годах — по 52%.

13% работодателей сообщили, что провожать 2020 год их компания будет в стенах своего офиса, причем еще месяц назад такой формат корпоратива рассматривали в каждой пятой организации.

Поездка за город планируется в 3% организаций, в середине сентября таковых было в два раза больше (6%).

Хочется по-настоящему

Несмотря на отсутствие прямого запрета на проведение мероприятий, большинство компаний сейчас отказываются от корпоративных и маркетинговых событий, рассказал руководитель департамента Event Moskva, event-директор Sagrado Corp. Максим Вобликов.

По его словам, в прошлом году пик запросов на декабрьские корпоративы приходился на конец лета и начало осени. В ноябре компании уже точно знали, где будут отмечать свой новогодний праздник. Были утверждены площадки, меню, концепция, декор, забронированы артисты и согласован сценарный план.

корпоратив
Фото: Depositphotos

— В это время мы обычно уже составляли график на январские и февральские мероприятия. Сейчас все по-другому, в ноябре мы получаем в семь-восемь раз меньше заявок на декабрьские корпоративы по сравнению с прошлым годом. Но если сравнивать с прошлогодней пиковой активностью, которая пришлась на конец лета и начало осени, то количество заявок снизилось раз в 20. Это однозначно говорит о резком падении рынка корпоративных мероприятий, — рассказал Максим Вобликов.

Запросы на реальные корпоративные мероприятия всё же есть, добавил он. Некоторые заказчики готовы поддерживать корпоративный дух в офлайн-формате. Сценарий проведения мероприятий у них изменился не сильно. Добавились новые санитарные правила, поскольку все рекомендации Роспотребнадзора обязательны к исполнению.

Необычный выход

4% компаний, по данным опроса Superjob, намерены в этом году опробовать совершенно новый формат новогодней вечеринки — дистанционный онлайн-корпоратив.

Как пояснила «Известиям» исполнительный директор Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ) Юлия Жоля, компаний, готовых к онлайн-корпоративам, на самом деле намного больше.

Онлайн-вечеринка не сводится к поздравлениям в Zoom. Сотрудникам рассылают алкоголь, ланч-боксы, проводят онлайн-бары, в которых можно совместно выпить. Что касается активностей, то многие обращаются к онлайн-спектаклям. Это может быть постановка, когда все актеры участвуют в действии, сидя у себя дома, а может быть студия, где актеры записывают свою игру. Таким образом, люди вступают в активный нетворкинг, — рассказала Юлия Жоля.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Татьяна Полевая

При этом, по ее словам, многие компании во время эпидемии пострадали финансово, поэтому им сейчас сложно планировать как офлайн- так и онлайн-мероприятия исключительно из-за нехватки средств.

По данным опроса Superjob, фирм, которые не проводят корпоративы из-за сложной экономической ситуации, в этом году 8%. Максимальная доля таких компаний была в 2008 году, тогда их было 18%.

Смелые и креативные

Сейчас клиенты обращаются с запросами на новогодние корпоративы в онлайн-формате и частично офлайн, рассказал «Известиям» гендиректор компании Moscow Event Роман Яковлев.

— Также есть запросы на необычные праздники: это квесты на свежем воздухе, корпоративы на катках и т.д. Примерно 60% компаний или отказались проводить вечеринки или ждут более подходящее время, а 40% согласны на альтернативные варианты, — отметил Роман Яковлев.

По его словам, пока многие организации не оценили достоинства торжества на удаленке, соответственно к необычным форматам они не готовы.

— Более смелые и продвинутые не боятся, что наступление Нового года в этом году придется праздновать не совсем обычно. Эконом-вариант онлайн-корпоратива сводится к поздравлениям в зуме. Полноценный корпоратив в онлайн-формате проходит на специально созданном сайте, куда можно зайти по ссылке и паролю, — заключил Роман Яковлев.

доставка
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Ресторанная индустрия готова к новым форматам в преддверии Нового года, считает основатель сети ресторанов «Мясо и рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов. Правда, доставлять придется ограниченный список блюд.

— В ланч-боксах могут быть простые блюда. Гастрономическая еда быстро теряет свои свойства. С закусками трудностей не возникнет, а вот с горячими блюдами могут быть проблемы. Например, не удастся отправить на дом теплые салаты и стейки, — отметил Сергей Миронов.

По его мнению, говорить о подобных форматах правильнее после 10 декабря, когда станет понятно, как в дальнейшем будет распространяться коронавирус.

Читайте также
Прямой эфир