Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава МИД Венгрии назвал ошибкой ЕС считать сотрудничество с Китаем угрозой
Общество
В Росфинмониторинге сообщили о связи теракта в «Крокусе» с международной сетью
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Политика
Путин назвал целью терактов подрыв стабильности суверенных государств
Армия
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
Мир
МИД Ямайки объявил о признании Палестины независимым государством
Мир
В ЛНР указали на участившиеся случаи применения ВСУ химснарядов в Донбассе
Мир
Миллион аргентинцев вышли на протесты из-за реформы образования Милея
Экономика
Минпромторг сообщил о продаже российского бизнеса Hugo Boss компании «Стокманн»
Авто
«Автодор» повысил тарифы на проезд по платным дорогам
Экономика
Минфин объявил о запуске ипотеки под 2% в новых регионах РФ
Мир
Экс-сотрудник разведки допустил, что выделенная США помощь может не дойти до Киева
Политика
Политолог указал на попытки руководства Молдавии «задушить» демократию в стране
Мир
Прокуратура Молдавии передала в суд уголовное дело в отношении Гуцул
Недвижимость
Цена квадратного метра в новостройках премиум-класса в Москве выросла на 28%
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сразу после «Довода» в кинотеатрах появился еще один суперхит — эпический фэнтези-экшен от «Диснея» про девушку-воительницу с необычайно высокими показателями энергии Ци (это что-то вроде джедаевской Силы). Но в эти дни стартуют и другие заметные ленты: фильм эпохи #metoo «Ассистентка», мультик про Лавкрафта, док про K-pop и российский арт-детектив в стиле Алексея Германа. «Известия» выбрали лучшие новинки проката.

«Мулан»

Киноремейку одноименного диснеевского мультфильма выпала нелегкая судьба. Его выход был назначен на конец марта, даже состоялась премьера, но в последний момент всё пришлось срочно сворачивать и переносить: кинотеатры во всем мире закрылись на карантин. Блокбастер скромно поставили следом за «Доводом», на вторую половину июля, чтобы не мешать тому открывать посткарантинный прокат, а потом сдвигали релиз снова и снова, и всё так же с недельным опозданием. В итоге «Довод» выстрелил даже мощнее, чем это можно было ожидать в текущей ситуации, а «Дисней» решил попросту не выпускать «Мулан» во многих странах. Вернее, выпустить, но сразу онлайн, на своем сервисе Disney+.

К счастью для нас, цифровой релиз был только там, где стриминг доступен официально, то есть не в России. Поэтому до отечественных кинотеатров он все-таки добрался, и шансы собрать достойную сумму у него есть. Во-первых, публика разогрета шумным и сложным «Доводом». Во-вторых, за две недели до «Мулан» вышел семейный «Вратарь Галактики», который должен был пробудить аппетит к хождению в кино с детьми. В-третьих, это все-таки «Дисней», бренд и известный мультик в основе.

Другой дело, что это в меньшей степени сказка, чем остальные киноадаптации мультхитов студии. «Мулан» похож на грандиозное посвящение классику китайского кино Чжану Имоу, даже на одну из главных ролей приглашена муза режиссера, актриса его лучших картин Гун Ли, да и для Джета Ли, который тоже снимался у Чжана Имоу, место нашлось. Первая часть новой ленты открыто ссылается на ранний период творчества Имоу, где поднимались вопросы домашнего насилия, закрепленного традициями гендерного неравенства и необходимости для женщины быть много раз сильнее мужчины, чтобы выжить. Это такой оммаж «Красному гаоляну», «Жить», «Фонарю» и другим шедеврам Имоу. Юная Мулан туда неплохо бы вписалась.

Поздний Имоу — создатель фэнтези-блокбастеров в жанре уся, то есть про зрелищные единоборства, и вторая часть диснеевского фильма списана оттуда. Красочные бои на фоне бесконечно живописных локаций, суперспособности воинов, романтический настрой — ни дать ни взять признание в любви «Герою» и «Дому летающих кинжалов». А сама история списана (вернее, сильно переписана, по традиции диснеевского сторителлинга) с древней китайской легенды о девушке с феноменальным врожденным военным талантом. Вырвавшись за пределы своей общины, она, переодетая в мужчину, сначала становится героем на поле битвы, а затем и лидером китайских вооруженных сил, способным противостоять любым захватчикам. В фильме много юмора, есть не слишком ярко выраженная любовная линия и несколько открыточный ориентальный колорит, а на Востоке уже идут протесты из-за того, где снимался «Мулан» и как там показаны фольклорные персонажи. Похоже на часть продуманной пиар-кампании.

Режиссер: Ники Каро

В ролях: Лю Ифэй, Донни Йен, Гун Ли, Джет Ли, Джейсон Скотт Ли

«Ассистентка»

Один из важнейших фильмов нынешнего года, обязательный участник оскаровской гонки и, пожалуй, хороший кандидат на ряд статуэток, если «Оскар» не отменят. Это рассказ о Харви Вайнштейне, хотя его имя ни разу не упоминается. Мы видим только молодую и неглупую Джейн, которая устраивается ассистенткой к влиятельному продюсеру. Нам его не покажут, только силуэт, тень, намек, но довольно прозрачный, судя по комплекции. Остальные зовут его просто — Он. Джейн работает много, в ее обязанности входит обеспечение офиса кофе и пончиками, получение почты, уборка мелкого мусора, оформление незначительных бумаг, хотя в их числе иногда оказываются чеки без имени получателя и указанной суммы. Еще она должна снять для какой-то неизвестной девушки номер в отеле, после чего босс на время исчезает из кабинета. А на диване у него пятно, предмет шуток коллег. Они всё знают и понимают про начальника, но не торопятся посвящать Джейн. Она просто ассистентка, пусть лучше воду в кулере меняет пооперативнее.

Режиссер Китти Грин до этого снимала документальное кино. Здесь она работала похожим методом: взяла интервью у десятков и сотен настоящих секретарш вроде Джейн, суммировала их опыт в некий групповой портрет. Грин создает атмосферу страха и неизвестности, где все молчат, хотя и в курсе — такой фильм мог бы служить иллюстрацией к любому обвинению на процессе по харассменту. Трагедия маленького человека среди титанов, которым никакой закон не писан. Или все-таки писан?

Режиссер: Китти Грин

В ролях: Джулия Гарнер, Оуэн Холланд, Джонатан Орсини, Рори Кульц, Мигель Говеа

«BTS: Разбей тишину: Фильм»

Название, конечно, ироничное, потому что никакой тишины вокруг корейской поп-группы BTS нет, наоборот, их карьера сейчас в зените, а мировой славе позавидует любая западная звезда. За последние пару лет это уже четвертый док о группе, и нужно сказать, что предыдущие в России пользовались огромной популярностью. «BTS: Открой свою душу. Фильм» вообще четвертый по сборам среди документалок в истории нашего проката.

«Разбей тишину» собран из одноименного документального сериала в семь эпизодов, который прошел по корейскому ТВ в мае. По сути это большой бэкстейдж грандиозного мирового тура группы Love Yourself: Speak Yourself. В 2018–2019 годах что-то похожее выходило у нас о группе «Тату» и, кстати, тоже было принято очень тепло. Но здесь всё более прилизано и просчитано. Участники бойзбенда откровенничают (в меру) о своих личных делах, сидят в гримерках, веселятся между выступлениями — всего по чуть-чуть и с музыкальными номерами. Их фан-база в России больше, чем кажется, а если вы еще не знакомы с таким феноменом, как K-pop, вам стоит сходить на этот фильм.

Режиссер: Пак Чун-су

«Говард и Замерзшее королевство»

Российский прокатчик решил не упоминать в локализации названия фамилию Лавкрафта, и это вполне понятно: расчет на то, чтобы не отпугнуть нечаянно семейную аудиторию легендарным именем. Тем не менее перед нами не что иное, как анимационный апокриф о детстве классика ужасов.

Фильм наследует эстетике Тима Бёртона, готической, ироничной, сентиментальной и чрезвычайно обаятельной. Малыш Говард похож на типичного бёртоновского героя, наивного, любознательного, трагичного, непредсказуемого. Его волшебное путешествие наполнено несерьезными опасностями, а встреченные им монстры вызывают восторг вместо ужаса. В общем, пока сам Бёртон только подбирается к «Битлджусу 2», можно вполне скоротать время за этим милым мультиком.

Режиссер: Шон Патрик О’Рейли

В ролях: Кифер О’Рейли, Мишель О’Рейли, Кристофер Пламмер, Тайлер Николь, Элисон Вандзура

«Куратор»

Дебют Петра Левченко сделан под очевидным влиянием Алексея Германа. Это ощущение наследственности тем сильнее, что главную роль играет Юрий Цурило, у которого важнейший фильм в карьере — «Хрусталев, машину!». Здесь он тоже человек непростой. Он решает проблемы. Не совсем так, как герой Харви Кейтеля в «Криминальном чтиве», но что-то общее есть. В его городе влиятельный бизнесмен совершил убийство чиновника, из-за чего может возникнуть такой конфликт интересов, что всем придется плохо. Задача героя Цурило — самому остаться в тени и разрулить ситуацию предельно тихо, используя свои многочисленные связи и влияние.

Следуя германовской эстетике, Левченко как будто подсматривает за героем в квазидокументальной среде. Это сильно дезориентирует зрителя, часто вообще мало что понятно в происходящем: кто вон тот человек, а с кем и о чем сейчас говорит герой, куда он отправился? Но очевидно, что режиссер и не пытается создать просто детектив или триллер, его волнует паутина влияний и контактов, которой опутано общество, не замечающее этого. Здесь атмосфера на первом плане, и хотя смотреть это трудно и непривычно, фильм остается в памяти. После «Кинотавра» картина была слегка домонтирована, улучшен звук, и повествование стало чуть более внятным, но для концептуального высказывания это не всегда необходимо.

Режиссер: Петр Левченко

В ролях: Юрий Цурило, Михаил Гомиашвили, Бека Лемонджава, Лариса Домаскина, Дмитрий Муляр

Прямой эфир